Импульсный дождевальный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) RRU U(11) 2000691 Cl (51) Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " "" " "" """

К ПАТЕНТУ (21) 5018208/15 (22) 26.12.91 (46) 15.10.93 Бюл. hh 37-38 (76) Примое Геннадий Павлович (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Использование. в сельскохозяйственном машиностроении в частности в устройствах для полива сельскохозяйственных культур. Сущность изобретения: импульсный дождевапьный аппарат имеет водовоздушный бак 3, ствол 2, запальное устройство 4, впускной 6 и выпускной 5 клапаны, пневмомагистрали 8 со смесителем 9, топливный бак 12, откуда ведется отбор топлива через дозатор 14, имеющий на входе обратный клапан 15. Это обеспечивает порционную подачу топлиВ в водовоздушный бак 3 и безопасность в работе аппарата. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

ЬЭ

CO

СР

CO

Ch

VO

2000691

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к технике полива сельскохозяйственных культур импульсным дождеванием.

Известен импульсный дождевальный аппарат (авт.св, СССРНГ 1085566, кл. А 01 G

25/00, 1983). Известен также импульсный дождевальный аппарат (авт.св, СССР М

1321388, кл. А 01 G 25/02, 1985).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является импульсный дождевальный аппарат (авт.св. М 1228804, кл. А 01 G 25/02, 1986), принятый эа прототип, который содержит водовоздушный бак, ствол, запальное устройство, впускной клапан, пневмомагистраль, смеситель и топливный бак.

Недостатками прототипа являются крайне низкая надежность, малая эффективность и взрывоопасность. Когда воздух (в прототипе) от источника сжатого воздуха поступает по пневмомагистрали через впускной клапан в верхнюю часть водовоэдушного бака. в полости смесителя при этом разрежения не возникает, поскольку нагнетание воздуха здесь осуществляют в замкнутую емкость, не в атмосферу. Сразу же после начала подачи воздуха давление одновременно повышается и в воздушном баке, и в пневмомагистрали (включая смеситель). Эжектирования горючего из топливного бака, таким образом, не происходит, Напротив, топливо "отталкивается", Поскольку полость смесителя напрямую (каналом) соединена с топливным баком, давление в топливном баке возрастает, образуется горючая смесь иэ паров жидкого топлива (например, бензина) и поступившего иэ смесителя воздуха, Возникает опасность взрыва. Следовательно, в прототипе рабочий процесс надежно не обеспечивается и попытки его осуществления чреваты опасными последствиями, Цель изобретения — повышение эффективности, надежности и безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что топливный бак соединен со смесителем и пневмомагистралью каналами через дозатор с обратным клапаном на входе. При этом топливный бак расположен выше дозатор и ниже смесителя и пневмомагистрали относительно их мест соединения с каналами.

На чертеже изображен импульсный дождевальный аппарат.

Аппарат состоит иэ ствола 1, запорного органа 2, водовоздушного бака 3, запальной свечи 4, выпускного 5 и впускного 6 клапанов, патрубка для подачи воды с обратным клапаном 7, пневмомагистрали 8 со смеси5

50 телем 9, воздушного 10 и топливного 11 каналов, топливного бака 12 с трубопроводом 13, дозатора 14 с обратным клапаном

15.

Аппарат работает следующим образом.

Через патрубок с обратным клапаном 7 в бак 3 поступает вода до заданного уровня.

При этом клапан 5 открыт и вода беспрепятственно заполняет бак. 3. После заполнения бака 3 расчетным объемом воды выпускной клапан 5 и обратный клапан 7 закрывают, а впускной 6 открывают. По пневмомагистрали 8 воздух от источника сжатого воздуха (на чертеже не показан) устремляется через клапан 6 в верхнюю часть бака 3, При этом давление в баке 3 и в пневмомагистрали 8 практически мгновенно вырастает и по каналу 10 передается в полость дозатора 14.

В результате обратный клапан 15 закрывается и тем отсекает и уберегает топливный бак 12 от высоких давлений. Благодаря сжатому сечению в смесителе 9 скоростной напор воздушного потока возрастает, а энергия давления согласно уравнению Бернулли падает. Иными словами, давление нагнетания в смесителе 9 ниже давления нагнетания в пневмомагистрали 8 (чем меньше сечение смесителя, тем выше перепад давлений). За счет разницы давлений в каналах 10 и 11 (в канале 10 — выше) топливо из дозатора 14 вытесняется по каналу 11 в смеситель 9, где перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в бак

3, сжимается там (до 0,7-0,8 МПа). После наполнения верхней части бака 3 сжатой горючей смесью подачу воздуха по пневмомагистрали 8 прекращают, впускной клапан

6 закрывают, а горючую смесь поджигают от запальной свечи 4. Давление в баке 3 резко возрастает (до 5,0-6,0 Mila), Открывается запорный орган 2, и вода под действием расширяющихся продуктов сгорания вытесняется через ствол 1 в атмосферу. В конце выплеска давление в баке 3 падает, открывается выпускной 5 и обратный 7 клапаны и вода вновь поступает в водовоздушный бак.

Поскольку давление в магистрали 8 отсутствует, открывается также обратный клапан

15, и горючее из топливного бака 12 вновь заполняет полость доэатора 14. Цикл повторяется, Емкость дозатора и его геометрические параметры выбираются исходя, например, из нормы расхода топлива на один рабочий цикл. Для обеспечения надежной и безопасной работы необходимо топливный бак располагать над доэатором, что обеспечит переток горючего из одной емкости в другую самотеком. Одновременно верхнее днище топливного бака не должно быть

2000691

Составитель Т, Кукос

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор Л. Волкова

Заказ 3091

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выше уровня, через который проходит ось пневмомагистрали 8 со смесителем 9, что надежно предотвратит самопроизвольное истечение горючего по каналам 10 и 11 иэ топливного бака 12 в пневмомагистраль 8.

Формула изобретения

1. ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ, включающий водовоэдушный бак, ствол, запальное устройство, пневмомагистраль, смеситель и соединенный с ним топливный бак, отличающийся тем, что топливный бак соединен со смесителем и с (56) Авторское свидетельство СССР

N904595,,кл,,А 01 G 25/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1228804, кл. А 01 G 25/02, 1986.

5 пневмомагистралью каналами через дозатор, имеющий на входе обратный клапан.

2. Аппарат по п,1, отличающийся тем, что топливный бак размещен выше дозатора и ниже смесителя и пневмомагистрали относительно их мест соединения с каналами.