Лезвие конька
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: лезвие конька установленное под углом 3 - 5° к вертикальной плоскости стоек конька, состоит из поверхности скольжения и расположенных к ней под тупым углом боковых поверхностей. 4 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ONE», КА
К ПАТЕНТУ (РФ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5035416/12 (22) 01.04.92 (46) 15.10.93 Бюп. Na 37-38 (76) Цвилынюк Николай Николаевич (54) ЛЕЗВИЕ КОНЪКА п9) йЯ (и) 2000831 С( (51) 5 А63С1 30 А63С1 32 (57) Сущность изобретения: лезвие конька, установленное под углом 3 — 5 к вертикальной плоскости стоек конька, состоит из поверхности скольжения и расположенных к ней под тупым углом боковых поверхностей. 4 ил.
2000831
Изобрегение относится к спортинвентарю, а именно к конькам для хоккея, фигурIoI0 катания, скоростного бега, Известны коньки, содержащие лезвия, установленное под углом 3 — 15" к вертикальной плоскости стоек конька.
В коньках поверхность скольжения лезвия пересекает боковые поверхности под прямым углом, т.е. под 90О. Поскольку лезвие установлено под углом к вертикальной плоскости, то при угле 90 между голенью и льдом, угол между лезвием и льдом равен
90 — а и лезвие опирается на лед ребром, Угол при этом ребре, т.е. угол между поверхностью скольжения и боковой поверхностью равен 90 . Угол ле>кду лезвием и льдом может меняться, однако, угол при ребре лезвия всегда равен 90 . Таким образом, степень врезания лезвия в лед зависит от наклона голени ко льду, при этом угол при ребре лезвия всегда равен 90".
Если угол при ребре лезвия больше прямого, то лезвия меньше врезается в лед, чем повышается скорость, если угол меньше прямого, то лезвие глубже врезается в лед, чем повышается устойчивость.
Цель изобретения — повышение скороС(И И QCTOL14I1DOCTI1, Цель достигается выполнением лезвия конька, в ко1ором поверхность скольжения пересекает боковые поверхности под углом, не равным прямому.
На фиг. 1, 2 показаны варианты выполIIQlII лезвия, поперечный разрез, на фиг.3, <1 — то же, при опоре лезвия на лед.
Ле .1ие 1 содержит поверхность скольA,eíIIÿ 2, пересекающую боковые поверхности 3 под углом А -90 /см, фиг. 1/, и под углом В<90 >
60 — 85 . 5cr ьшее значение углов А и В ucIloë. эуют для твердого льда, меньшие — для мягкого ilt-да. При выборе значений угла А и
Р у li1TI.Iva от тэкже характер выполняемой работы на льду: конькобежцу важна скоро- 45 сть и для него прсдпочтительным является геэвие /см. фиг. 1/, gr,sI новичка может использоваться леэв«е /см. фиг, 2/.
50 ностью скольжения и каждой из боковых поверхностей выполнен тупым.
2. Лезвие конька по п.1, отличающее55 ся тем, что угол между поверхностью скольжения и каждой иэ боковых поверхностей выполнен острым.
Формула изобретения
>. лкзвиг онькд, содержащее поверхность скольжения и расположенные на ней под углом боковые поверхности и установленное под углом 3 - 15 к вертикальной плоскости стоек конька с внутренней стороны, отличающееся тем, что угол между поверхТолщина III поверхности скольжения 2
/см. фиг, 1, 2/ равна толщине лезвия известных коньков, например, лезвия коньков для фигурного катания могут иметь толщину 3-4 мм.
При изменении угла между поверхностью скольжения 2 и боковой поверхностью
3, участок лезвия 1 над скользящей поверхностью 2 имеет несколько увеличенную толщину /см. фиг, 1!, или уменьшенную тол щину /см. фиг, 2/. В ысота участка лезвия
1, имеющего увеличенную или уменьшенную толщину, может составлять К-3 — 10 мм.
Участок лезвия 1, закрепленный в корпусе коньков, имеет традиционную толщину
III, что не требует изменения конструкции корпуса известных коньков, Необходимо только закрепить соответствующее лезвие в типовом коньке, При использовании предлагаемых лезвий 1 угол между поверхностью скольжения
2 и льдом 4 составляет, например, Е /CM. фиг. 3, 4/.
При А>90 угол между боковой поверхностью 3 и льдом 4 составляет С<90 >С.
Лезвие 1 /см. фиг. 3/, т.к, А>90О, меньше врезается в лед 4, по сравнению с прототипом, где А=90, что уменьшает силу трения лезвия 1 по льду 4 и, следовательно, более высокую скорость.
Лезвие 1 /см. фиг. 4/, т.к. В<90, глубже врезается в лед по сравнению с прототипом, где A=90, что увеличивает силу трения лезвия 1 по льду 4 и повышает устойчивость лезвия 1 при снижении скорости.
Современные коньки, например, хоккейные, позволяют за короткое время заменить лезвие. Имея набор лезвий с различными значениями углов А и В, можно обеспечить выбор лезвия для конкретного состояния льда. (56) Авторское свидетельство СССР N 1111677, кл. А 63 С 1/02, 1984.
2000831
Puef
Составитель Н. Цвилынюк
Техред М.Моргентan Корректор Н. Кешеля
Редактор
Заказ 3090 Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский коглбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101