Устройство для правки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование при ремонте элементов рам гусеничных транспортных средста Сущностьрама подается на тележке 17 и перемещением портальной рамы вдоль подвесного пути 15 относительно поперечины устанавливают правильный механизм над местом, подлежащем правке. При правке боковых частей рамы упором 14 поджимают деформированное место снизу, а телескопическим упором 8 фиксируют противоположный борт рамы во избежании его приподнимания в процессе правки. Другой телескопический упор в это время свободный. Включают распределитель 6 и подают рабочую среду под давлением по трубопроводам от насосной установки 7 к силовому цилиндру 4, шток которого , выдвигаясь, осуществляет правку При правке противоположного борта процесс повторяется причем фиксацию противоположного борта осуществляют телескопическим упором 9 При правке деформированного днища винтовым упором 14 приподнимают последовательно борты ремонтируемой рамы и устанавливают на опорные полки 10 и 11 поддерживающие съемные элементы 12 и 13, тем самым снимая нагрузку с тележки. 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IIATEHTY

%66:: 1

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4929791/27 (22) 22.04.91 (46) 15.1093 бюа hh 37-38 (76) Худопий Александр Иванович (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ПРАВКИ (57) Использование: при ремонте элементов рам гусеничных транспортных средств. Сущность: рама подается на тележке 17 и перемещением портальной рамы вдоль подвесного пути 15 относительно поперечины устанавливают правильный механизм над местом, подлежащем правке. При правке боковых частей рамы упором 14 поджимают деформированное место снизу, а телескопическим упором

8 фиксируют противоположный борт рамы во избе(19) BU (Ill ЩЙЙЯ С1 (51) жании его приподнимания в процессе правки Другой телескопичесюв упор в это время свободный.

Включают распределитель 6 и подают рабочую среду под давлением по трубопроводам от насосной установки 7 к силовому цилиндру 4, шток которого, выдвигаясь, осуществляет правку. При правке противоположного борта процесс повторяется причем фиксацию противоположного борта осуществляют телескопическим упором 9. При правке деформированного днища винтовым упором

14 приподнимают последовательно борты ремонтируемой рамы и устанавливают на опорные полки 10 и 11 поддерживающие сьемные элементы 12 и 13, тем самым снимая нагрузку с тележки 2 ип

2000863 ч

Изобретение относится к обработке металлов давлением. а именно к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте элементов рам гусеничных транспортных средств.

Известно устройство для правки, содержащее портальную раму, выполненную в виде пойврейфМ Идвух закрепленных на ней вермаимимонцаии вертикальных стоек, размещенный на раме правильный механизм.

Известно также устройство для правки, сОдержащее портальную раму в виде поперечины и двух закрепленных на ней верхними концами вертикальных стоек, размещенный на раме правильный механизм, телескопические упоры и два захватных элемента, Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет производить одностороннюю правку поверхностей только с выпуклостями наружу, расположенных

В ОднОЙ плоскости.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей эа счет воэможности правки изделий типа рам.

Устройство позволяет производить одностороннюю ступенчатую правку поверхностей выпуклостями внутрь, размещенных в разных горизонтальных взаимно параллельных плоскостях на разных уровнях по вертикали, расширяя тем самым технологические воэможности, Поставленная цель достигается тем, что устройство для и ра в к и, соде ржащее портальную раму в виде поперечины и двух закрепленных на ней верхними концами вертикальных стоек, размещенный на раме правильный механизм, телескопические упоры и два захватных элемента, захватные элементы выполнены в виде опорных полок, закрепленных на прежних концах соответствующих вертикальных стоек под прямым углом к их продольным осям и обращенных одна к другой, и поддерживающих съемных элементов, установленных на опорных полках, при этом телескопические упоры и правильный механизм установлены на поперечине с воэможностью перемещения вдоль нее.

На фиг. 1 изображено устройство. общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для правки содержит портальную раму, выполненную в виде поперечины 1 и двух закрепленных на ней верхними концами вертикальных стоек 2 и

3, размещенный на портальной раме правильный механизм, включающий силовой цилиндр 4, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством ходовых колес опоры 5 вдоль поперечины 1, 5

55 распределитель 6, насосную установку 7. с возможностью перемещения сверху поперечины 1, телескопические упоры 8 и 9, с возможностью перемещения посредством ходовых колес вдоль поперечины 1. Фланец опоры 5 силового цилиндра 4 в свободном положении выполнен с зазором в вертикальной плоскости относительно ньикней поверхности поперечины 1. Вертикальные стойки 2 и 3 выполнены совмещенными с захватными элементами, которые выполнены в виде опорных полок 10 и 11, закрепленных на нижних концах вертикальных стоек

2 и 3 под прямым углом к их продольным осям и обращенных внутри портальной рамы навстречу друг другу, причем на верхних поверхностях опорных полок 10 и 11 смонтированы поддерживающие съемные элементы 12 и 13 и винтовой упор 14.

Портальная рама смонтирована на подвесном пути 15 и перемещается вдоль последнего посредством привода 16.

Устройство работает следующим образом.

Ремонтируемая рама подается на тележке 17 и перемещением портальной рамы вдоль подвесного пути 15 посредством привода 16 и ходовых колес опоры 5 относительно поперечины 1 устанавливают силовой цилиндр 4 над местом подлежащем правке, При правке боковых частей рамы (подкрылков) упором 14 поджимают деформированное место снизу, а телескопическим упором 8 фиксируют противоположный борт рамы во избежание его перемещения в вертикальной плоскости (приподнимания) в процессе правки. Другой телескопический упор 9 в зто время свободный, Включают распределитель 6 и подают рабочую среду под давлением по трубопроводам от насосной установки 7 к силовому цилиндру 4, шток которого, выдвигаясь производит правку. При этом под действием усилия прессования фланец опоры 5 силового цилиндра 4 прижимается к нижней поверхности поперечины 1, тем самым снимая нагрузку с ходовых колес опоры 5. При правке противоположного борта описанный выше процесс повторяется, причем противоположный борт фиксируют телескопическим упором 9, а другой телескопический упор 8 в это время свободный, При правке боковых частей (подкрылков) рамы поддерживающие съемные элементы 12 и

13 на верхние поверхности опорных полок

10 и 11 не устанавливаются.

При правке деформированного днища, поверхность которого находится значительНо ниже по вертикали, чем поверхности боковых частей (подкрылков1 ромалы. винтовым

2000863 упором 14 приподнимают последовательно борты ремонтируемой рамы и устанавливают на верхние поверхности опорных полок

10 и 11 поддерживающие съемные элементы 12 и 13, взаимодействующие одновре- 5 менно с ремонтируемой рамой и опорными полками 10 и 11 вертикальных стоек 2 и 3 портальной рамы, тем самым снимая нагрузку с тележки 17 в процессе правки, При правке деформированного днища рамы 10 винтовой упор 14 убирается с верхней поверхности опорных полок 10 и 11. Силовой цилиндр 4 посредством ходовых колес опоры 5 относительно поперечины 1 устанавливается над местом подлежащем правке и 15 выставляется по высоте в вертикальной плоскости, путем выдвижения иэ опоры 5.

Включают распределитель 6 и подают рабочую среду под давлением по трубопроводам от насосной установки 7 к силовому цилин- 20 дру 4, шток которого, выдвигаясь, производит правку.

Жесткость конструкции захватных элементов, закрепленных на нижних концах вертикальных стоек 2 и 3 под прямым углом 25 к их продольным осям больше максимальхватйые элементы выполнены в виде опор30 ных попок, закрепленных на нижних концах соответствующих вертикальных стоек под прямым углом к их продольным осям и обращенных одна к другой, и поддерживающих съемных элементов, установленных на опорньг полках, при этом телескопические упоры и правильный механизм установлены на поперечине с возможностью перемещения вдоль нее.

Формула изобретения устюйстводляп авки, содержащее портальную раму в виде поперечины и двух закрепленных на ней верхними концами вертикальных стоек, размещенный на раме правильный механизм. телескопические упоры и два захватных элемента, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей зв счет возможности правки изделий типа рам, эаного усилия, развиваемого силовым цилиндром 4 в процессе правки, поэтому деформация конструкции портальной рамы исключается, Выполнение охватывающих частей Захватных элементов, образованных свободными нижними концами вергикальных стоек 2 и 3 и опорными олками 10 и 11, обращенными внутри портальной рамы навстречу друг другу, позволяет рационально совместить элементы устройства. исключая снабжение устройства дополнительными захватными элементами для удерживания ремонтируемой рамы во взвешенном положении в процессе правки.

Опорные полки 10 и 11, закрепленные на свободных нижних концах вертикальных стоек 2 и 3. входящие в состав несущей конструкции портальной рамы, являются одновременно и элементами правильного механизма, так как воспринимают усилие от силового цилиндра 4 посредством опорных

Элементов, поддерживающих сьемных элементов 12 и 13 и винтового упора 14. (56) Авторское свидетельство СССР

Q 997788997700, кл. В 21 О 1/14, 1982.

2000863

ЙУА

Составитель А.Худолий

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор H,Ñîêîëîâà

Заказ 3100

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101