Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I сс.опьзо ..:- с ..iiii-nnfi )0,i:;uj/iy-H;:i:ni np;i no; p)iujCK пневматических LuiD Существо онил устройство для складывания и раскла борочного барабана снабжено смонтироил при(одном валу колодочнмм тормозом ;ского действия Тормозная труба выпопконце о виде фпанца и г оедине1-:л со посредством кривошипа и свчзянгЮ1 0 с ним ПССПРДНПЙ установлен в выпопнепчсй во горг/озной трубы радиальной прорези По-- юматически соединен со шюком посредст- . Нл станине жестко закреплен мембкплплн. Последний кинематически связям с кгм тормозом 1 зп ф-лы. 4 wi

ti т9 ti ц)1 4 т у о

Е ПААП(I Ó

1!1 т! j J, i r. !1!1Ст 11 11(><11!111li!11

1 11> т f l!Т C I т 1 .1;".1 1 т о! I:1 11! т ° ". т т 11 1 т; и ")! (21) 5!1 г(:.121 / Гз, . (22) 19И!12 (46) 151 т :.1,1 Ь!ап I IB:т7-, 1О (71) I 1лу!По-несil авл;. 1:сиir,i ll -.тпт! т „и:";и !

100!,1т„1тц 0l с:;,! (т2) раl!!Гурд (..1! !1!и си! I I!.I,:, ».;, Il

I! !г, !)Опь! св . :,! 1, !гл!:c Ii, i I Р.с !;i-:,1!,", I Ic,!:,Bh !, Ie

Бопотов !! С., 1.!г упав 1О (: По! н! в,! !1 т," 1: г,:, в

С1:., геевл . 11, Llliевп-вз TI. Г,;;", нзв! I (I."1) !!ля!но исс!к да! .тсп! cii;,L, инст!11,т !к . и1;а! !!т !гк 11,а!.! II (54) УСТ!гr .IIClhO Д!!Я С! ЛАД(!ВА!1!1Л !1

ИС1<УИДЬ!!М1!!1Л СБИ 01!1-!ОГО Гг>1РИ;/ 1!Д (57) I1гпап1,,",". „-.н,!: в ..1; Ilc I рп вiii .)!:0!LI и.,;! а:,р и;:"р1,!!!тек пневттлти !еских шин Существо

lI cÃp-l.:нил угтрайство дпл скплд!.!влнив L1 раскттл;::;. c"0p0 Ií0r 0 блрабанл снлб!кено слтонтирот"» >, л прттваднок1 олпу I

I1: ", !сс!Ip>I!I!I устлнОВт!Сн в вь1пОп !аннан Bc

r r. r, 03»,0;1 трубьl рлдилпьной прорези По-..:". лти !сгки соед11нен со шток!311 погредст1-!л стон.!!!е:кестко злкрсппен !1ечбI,! .,и I) Паспедний ки» ел1лти !ески свт!3.:1н с

:,г .:,:: .; тар!<030м 1 зп ф-ттв1,411!1

2000944

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности оборудованию для сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее установленный на приводном валу сборочный барабан с приводом вращения, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, механизм для складывания сборочного барабана, включающий электродвигатель и шестеренчатую передачу и систему контроля угла поворота тормозной трубы с концевыми выключателями.

Недостатком этого устройства является то, что в нем для оворота тормозной трубы

Ф на требуемый угол применена сложная кинематическая схема, что усложняет конструкцию устройства, снижает его надежность в работе. Вследствие инерции всей системы может происходить неполное складывание и раскладывание барабана, Известно и другое устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, с;гонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала и механизм для складывания сборочного барабана в виде качающегося пневмоцилиндра со штоком, связанного с тормозной трубой.

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет осуществлять изменение угла поворота тормозной трубы в случае перехода на другую конструкцию сборочного барабана или другой размер покрышек. Кроме того, приводной вал станка работает в жестком режиме высоких скоростей и больших крутящих моментов, что, как показывает опыт, ведет к проскальзыванию пневматической муфты относительно приводного вала, Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство снабжено смонтированным на приводном валу колодочньил тормозом механического действия, а тормозная труба выполнена на конце в виде фланца и соединена со штоком посредством кривошипа и связанного с ним ползуна, установленного в выполненной в тормозной рубе радиальной прорези, причем полэун кинематически соединен со штоком посредством серьги, Кроме того поставленная задача решается и эа счет Toto. что устройство снабжено мембранным клапаном, жестко

55 закрепленным на станине и кинематически связанным с колодочным тормозом.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фи.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел I на фиг,1; на фиг,4 -- вид по стрелке Б на фиг.1.

Устройство содержит (фиг.1) установленные на станине 1 приводной вал 2 со сборочным барабаном 3, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу 4 с пневматической муфтой 5, привод вращения приводного вала в виде электродвигателя 6 и механизм для складывания сборочного барабан 3.

Механизм для складывания выполнен в виде качающегося пневмоцилиндра 7 со штоком, который посредством кривошипа 8 переменной длины, соединен торцевой стороной тормозной трубы 4, выполненный в виде фланца (фиг.2). Кривошип 8 состоит (фиг,З) из ползуна 9, заглушки 10, серьги 11, муфты 12, втулки 21 и болта 22. Полэун 9 установлен в радиальной прорези 23 тормозной трубы 4, При помощи болта 22 на ползун 9 монтируется заглушка 10, которая через втулку 21 крепиться к серьге 11, соединенной со штоком качающегося пневмоцилиндра 7 посредством муфты.

Для удобства обслуживания с наружной стороны станины 1 на конце приводного вала 2 смонтирован колодочный тормоз механического действия состоящий (фиг.4) иэ двух тормозных колодок 13 и 14, установленных в непосредственной близости от поверхности приводного вала 2. Тормозные колодки 13, 14, посредством рычажной системы, включающей в себя вертикальные рычаги 15. 16, наклонный рычаг 17 и спиральную пружину 18, через многозвенный шарнир 19 соединены с мембранным пневматическим клапаном 20. Вертикальные рычаги 15, 16 посредством шарниров закреплены на жесткой опоре, смонтированной на станине 1 сборочного станка.

Мембранный пневматический клапан 20 так же жестко закреплен на станине 1. Устройство работает следующим образом, При выполнении технологических операций сборки вращение сборочного барабана 3 осуществляется через приводной вал 2 при помощи электродвигателя 6. При складывании барабана при помощи механического тормоза затормаживается приводной вал 2. Для этого сжатый воздух подается в мембранный пневмоклапан 20, шток которого пеоемещается вниз и поворачивает многоэвенный шарнир 19 по часовой стрелке. При этом наклонный рычаг 17 и вертикальные рычаги 15, 16. вращаясь в вертикальной плоскости, прижимают тор2000944

30 валу колодочным тормозом механического действия, а тормозная труба выполнена на своем конце в виде фланца и соединена со штоком посредством кривошипа и связанного с ним ползуна. установленного в вы35 полненной во фланце тормозной трубы радиальной прорези, причем ползун кинематически соединен со штоком посредством серьги.

2. Устройство по п.1, отличающееся

40 тем, что оно снабжено мембранным клапаном, жестко закрепленным на станине и кинематически связанным с колодочным тормозом. мозные колодки 13, 14 к приводному валу 2.

Кинематическая схема рычагов 15, 16 и 17 выбрана т.о., что обеспечивается очень маленький ход для передачи усилий от мембранного пневмоклапана 20 к тормозным колодкам 13, 14 в результате чего достигается быстродействие механического тормоза, Одновременно подается воздух в пневматическую муфту 5, которая удерживает тормозную трубу 4.

Включается качающийся пневмоцилиндр 7, который осуществляет поворот тормозной трубы 4 относительно приводного вала 2, вследствие чего происходит складывание сборочного барабана 3.

При необходимости изменения угла поворота тормозной трубы 4 относительно приводного вала 2 меняется длина кривошипа 8. Для увеличения угла поворота длина кривошипа 8 уменьшается за счет перемещения ползуна 9 в прорези 23 торцевой стороны тормозной трубы 4 ближе к оси станка, При необходимости уменьшения угла поворота длина кривошипа 8 увеличивается, т.е. ползун перемещается от центра к оси станка. Операция изменения длины

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, СОДЕРжащее установленный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала и механизм для складывания сборочного барабана в виде качающегося п не вмоцилиндра со штоком, связанного с тормозной трубой. отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено смонтированным на приводном

25 криеошипа осуществляется следующим образом: ослабляется болт 22. после чего ползун со всеми деталями (заглушка. втулка. серьга, муфта) перемещается по прорези во фланце тормозной трубы. Этим же болтом

22 производится установка и фиксация нового положения кривошипа.

Раскладывание сборочного барабана 3 производится следующим образом.

Одновременно подается воздух в мембранный пневмоклапан 20 и пневматическую муфту 5 при обратном ходе пневмоцилиндра 7 обеспечивается поворот в обратном направлении тормозной трубы 4 и приводного вала 2 в результате чего сектора сборочного барабана 3 возвращаются в исходное положение. что соответствует его рабочего состоянию, После прекращения подачи воздуха в мембранный пневмоклапан 20 пружина 18 через многозвенный шарнир 19 возвращает рычажную систему 15, 16 и 17 механического тормоза в исходное положение и освобождает приводной вал 2 от тормозных колодок 13. 14. Далее цикл повторяется. Рпг,1

Ф г. Z

2000944

Составитель Е.Кригер

Техред М.Моргентал Корректор, Q. Густи

Редактор

Заказ 3104

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101