Пневматическая шина радиальной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к шинной промышленности. Сущность: покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит в каркасе и брекере обрезиненные слои металлокорда. нити которого имеют трубчатое строение с отношением внутреннего диаметра к двойной толщине стенки от 1 :1 до 2 :1 и с прочностью элементарных нитей равной прочности элементарных прутковых нитей металлокорда 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ЬЭ
С0
Ю
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4886887/11 (22) 04.12.90 (46) 15.10.93 Бюп. М 37-38 (71} Ярославский шинный завод (72) Гапыбин Г.М.; Сергеева НЛ.; Воронов В.М.;
Евдокимов МА; Франков НА; Дрязгов И.М. (73) Ярославский шинный завод (и) fIHEBMATH÷íæAÿ шина Радиальной
КОНСТРУКЦИИ (19 RU tel 200092 Сl (51) (57) Использование: изобретение относится к щинной промышленности. Сущность: покрышка пневматической шины радиапыюй конструкции содержит в каркасе и брекере обрезинемые слои метаппокорда нити которого имеют трубчатое строение с отношением внутреннего диаметра к двойной толщине стенки от 1: 1 до 2: 1 и с про «юстью элементарных нитей, равной прочности элементарных прутковых нитей металлокорда 1 ип
200П959 рад()алы)ой конструкции с металлокордным каркасом LI брекером отллчается тем, что о)га изготовлена из маталлокорда, эле(лентяриь!а н)гги I .îòîpîãî имеют трубчатое, а не
r)pyTv0()0e строение как у прототипа, то обеспечивает повышение упругожесткостиь)х характеристик отдельной элементарной нити. металлокорда и покрышки в
ЦЕЛОМ.
Повышение упругожесткостных характеристик ар(лиру!Ощего материала и по крыш!.и В целом увеличивает износостойкость протектора и срок службы
0iL1 Н Ы.
Кроме того, предложены оптимальные
1Ц предель! отношений внутреннего диаметра к толщи ьам трубчатой эле!лентарной нити (леталлокорда и опти(ляль()ые пределы нару>к))ого диаметра трубчатых элементарных нитей металлокорда, На чертеже представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радилльиÎй конструкции и увеличенные ф,)3! tv)0«ï û структуры металлOKорда с труб Ъ
25 )3) ы(л строением элементарных нитей в слоях Г рекера и каркаса (предлагае(лый
Вар()яит) и с прутковым строением элементярнь!х нитей в слоях брекера и к3рУ363 (n р ото I и и,.
Резул ьтат ы стендовых, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний показы вают, что при применении металлокорда с трубчатым строением элементарных «итей повьпиается общая выносФормула изобрете)!Ия
PiIIEBtvIhIL1чн:кля ши)-и Рлдил)!ьной! конст- 45
РУкции, сОД01))каЩОЯ мет lf)J)o!(0PДн!.IL) I(3Pкас 11 брек()р, 0)лича(0(цаяс(! тем ч10 с целью повыше»ия изиосостойкости и tlpoбега в эксплуатации, а также снижении расхода топлива, элементарные нити, oб- 50
Изобретение относится I . пневматическим шинам, в частности к пневматическим шинам радиальной конструкции.
Известия пнеп!лати !еская l)JLlt!3 рядиаль)!Ой конструкции с металлокОрдом B K3p ка се и бреке ре.
Недост ITKo!1 известной конструкции покрышки типа Р с металлокордом В каркасе и брекере является ее недоста) о )иая износостойкость и пробег в эксплуатации и недостаточная топливная экономичность.
Эт))(недостатки .Очеред)ег!яются прутковымм строением элементарных нитей металлокорда, При одной 11 той же массе металла прутковал нить и:леет (леиьшую упру(оизгибную жесткость в сравнении с трубчатой, кроме того, наличие массы !лятериала внутри металлической нити пруткового строения отрицательно влияет на "выбег" LIJèны, поскольку г)овышается сопротивление качени!О покрь!шки, а следовательно, и увеличивается расход топлива.
Це(и.ю изобретения является ссздаиие
П )ЕВМати )ЕСКОЙ ШИНЫ P3$)I 13fl lvt! Îй КОНСТрукции с металлокордиым каркасом и брекером с повышенным эксп) уятациоииым и робе гО(1 L1 с(! (1жен l! ь!!) расходом ) Оп л и в() транспорт)!ых средств.
Это достигается тем, что пневматическая шина ()ад!13льиой ко«с Грy/êöèLI содержит В кя()к()сe и hpnкере. покрышки обрезиненные слои металлокорда, элементарные нити которого Itttpt()T трубчатое строение c OI II0UJO! IL1(.I виутргн)!!Ого д(1()метра к двойнои толщине стон!" 1 от 1:1 и до
:); 1 Lt C П ) О ! О С т Ь IO:):) e; ) e t) T 3 p «L I )(I I Lv! r 3 1é р 3 В()ой прочности элеме;)(ариых прyrl(0,.;1!x ((итей моталлокорда.
СОПОст()вительtt!ILI ()нализ с п1)0(О (II (lot! показы в()(.г, ilTI) и t!F Вмат(1 )е(. ((!» IIL)iI ) ;)lIr,0cTü шин на станках, топливная экономичность на 2,0%, а пробег шии на
7,5,) . (5)Я Салтыков А.В. Основы современной тех))ологии автомобилы!ых шии М„изд.
"Химия". 1974, с. 114-11:). разу)ощие металлокорд, имеют трубчатое
clpo3IIL13 с отношением внутреннего диамыря к двойной толщине стенки от 1: 1 до
2: i и с прочностью элементарных нитей, ров)!о!)! прочности эле(лентар(!ых поуткоВых нитей металлокорда. аuUVvsa
flpomom
l l I i j . ) l
Составитель С. Белоуськов
Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина
Редактор
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3104
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101