Плавучая взлетно-посадочная площадка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях. Целью изобетения является повышение эксплуатационной эффективности за счет обеспечения возможности одновременного взлета и посадки нескольких летательных аппаратов У плавучей взлетно-посадочной площадки содержащей корпус 1 с посадочной палубой 6 и подпапубными взлетными каналами 4. последние выполнены герметичными и расположены под углом к корпусу 1 площадки и горизонту, снабжены крышками 12 шахт 5 и выходными люками 16 а в шахтах 5 установлены приводные заслонки 9 2 зпф-пы 9 ил
(19) RU (11) 2000996 С1 (51) 5 Вб G11 00
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, нею.т„„,,„„„..
К ПАТЕНТУ
75 7 (21) 4785200/23 (22) 24.01.90 (46) 15.10.93 Áþï Ия 37-38 (76) Таранцев Александр Алексеевич; Таранцев
Андрей Александрович (54) ПЛАВУЧАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ
ПЛОЩАДКА (57) Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных петатепьных аппаратов на водных коммуникациях Целью изобетения является повышение эксплуатационной эффективности за счет обеспечения возможности одновременного взпета и посадки нескольких летательных аппаратов у плавучеЙ взлетно-посадочной площадки, содержащеи корпус 1 с посадочной палубой б и подпалуб— ными взпетными каналами 4, последние выполнены герметичными и расположены под угпом к корпусу
1 площадки и горизонту, снабжены коышками 12 шахт 5 и выходными пюклми 16, а в шахтах 5 установлены приводные заслонки 9. 2 з.п.ф — пы, 9 ил
2000!?96
11зобретение относи ся к морскому авианесущему транспорту и касается устройства плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях.
Известно авианесущее судно, содержащее корпус с посадочной палубой и подпалубнь; ли взлетными каналами с системами то;. ..г<ж".ния и короткого взлега летательных аппаратов, шахты с выдвижными платформами, имеющими фиксатор для удержания летательного аппарата при опус,:анин его под палубу, газоходы с выпускнь ми отверстиями для отвода выхлопных
t . ."<,дв«гегелей летательного аппарата.
i?l.l« üíllì недостэ ком этого гудна явяегся ограниченная пропускная способ.
Ho<;Tb llpll взлетах и посадке летательных аппаратов, что сказывается íà его функциональной эффективности, Целью изобретения явля TcH повышение эксплуатационной эффективности за счег обеспечения возможности одновременного взлета и посадки нескольких летательных аппаратов, Это достигается тем, что у плавучей взлетно-посадочной площадки взлетные каналы выполнены герметичными и распсло. .ены под у лом к продольной оси корпуса площадки и к горизонту, шахты на уровне паглдочной палубы снабжены крышками, а каналы — выходными люками с приводом их открытия. При этом взлетные каналы выполнены прямолинейными, а шахта снабжена приводной заслонкой с технологическими люками, Кроме того, взлетные каналы могут быть выполнены криволинейными с выпуклостью, обращенной к днищу корпуса, выдвижная платформа закреплена на посадочной палубе шарнирно, а гаэовыпускные отверстия выполнены в крышке шахты, На фиг.1 схематически показана плавучая взлетно-посадочная площадка при старте летательного аппарата, вид сверху; на фиг.2 — поперечное сечение площадки по оси прямого взлетного канала в начале старта летательного аппарата; на фиг.3 — то же, при опускании летательного аппарата в шахту взлетного-канала; на фиг.4 — то же, при криволинейном взлетном канале; на фиг.5 — схематический вид двухкорпусной плавучей взлетно-посадочной площадки в момент старта и посадки летательных аппаратов; на фиг.б — сечение корпуса площадки вдоль взлетного канала в начале старта летательного аппарата; на фиг.7 — то же, при опускании летательного аппарата в шахту взлетно "з канала: нэ фиг.8 — сечение А-А на
55 фиг.2, на фиг.9 — поперечный разрез взлетного канала с летательным аппаратом со складывающимися крыльями.
Плавучая взлетно-посадочная площадка (ПВПП) состоит иэ корпуса 1 (в однокорпусном варианте) или корпусов 2 и 3 (в двухкорпусном варианте), взлетных каналов (ВК) 4 с шахтами 5 и палубы 6, Шахты 5 содержат выдвижные платформы 7 с приводами 8, крышки-заслонки 9 с приводами 10 (например, лебедка с тросом) и технологическими люками 11, крышки 12 с приводами (и газовыпускными отверстиями 13 для случая криволинейного ВК 4).
Платформы 7 и пол ВК 4 содержат направляющие 14 для шасси летательного аппарата (ЛА) 15. Направляющие 14 платформы 7 содержат фиксаторы шасси. ВК 4 содержат катапульты, люки 16 с приводами, Палуба 6 содержит полосы для посадки и взлета ЛА
15, а также устройства для их торможения при посадке. Шахты 5 в задней части содержат газоотражатели с газоходами 17 (которые мокнут, например, закрываться брезентом в транспортном положении).
Вертикальные переборки и дно ВК 4 и шахты 5 выполнены водонепроницаемыми.
Работает ПВПП при эксплуатации следующим образом.
l3 исходном положении ЛА 15 находятся в шахтах 5 ЬК4(платформы 7опущены вниз, задвижки 9 и крышки 12 закрыты), заправлены топлиаом, пилоты через люки 11 добираются к ЛА 15 и занимают места в кабинах, Люки 16 закрыты.
Перед вылетом ЛА 15 люки 16 открываются, включаются двигатели ЛА 15. затем сраоатывают катапульты, разгоняя ЛА 15 по направляющим 14 ВК 4. Газы удаляются по газоходам 17. После выхода ЛА 15 иэ ВК 4, крылья ЛА 15, если они были сложены, закрываются, и ЛА 15 осуществляет автономный полет по заданной программе.
После окончания полета ЛА 15 садится на палубу 6 и подкатывается к крышке 12 соответствующего ВК 4, становясь к ней хвостом. Затем крышка 12 поднимается, привод 10 втягиваетзаслонку 9, освобождая шахту 5, а привод 8 выдвигают платформу 7 к палубе G, Затем на платформу 7 вкатывается ЛА 15 и, фиксируясь в направляющих
14, опускается на платформе 7 в шахту 5.
Крышка 12 закрывается, привод 10 возвращает заслонку 9 в первоначальное положение. люк 16 закрывается, ЛА 15 дозаправляется. ЛА 15 готов к повторному использованию. (56) Патент США М 4325317. кл. 114 — 261, 1982.
2000996
Формула изобретения
1, ПЛАВУЧАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, содержащая корпус с посадочной палубой и подпалубными взлетными каналами с си-. стемами торможения и короткого взлета летательных аппаратов, шахты с выдвижными платформами, имеющими фиксаторы для удержания летательного аппарата при опускании его под палубу, газоходы с выпускными отверстиями для отвода выхлопных газов двигателей летательного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности путем обеспечения воэможности одновременного взлета и посадки нескольких летательных аппаратов, взлетные каналы выполнены герметичными и расположены под углом к прод;,л корпуса площадки и к горизон -у, уровне посадочной палубь. с ".Г, крышками, а каналы - выходнь ".,.: с приводом их открытия.
2, Площадка по п.1, птличл тем. что взлетные каналы анроя ° молинейными, а шахта снабже;. ной заслонкой с техническими;
3. Площадка по п.1. Отг:: -. тем, что взлетные каналы pèãiëë. волинейными с выпуклостью П1>
15 к днищу закреплена на посадочной pqqiil " ; но, а газовыпускные отвепст.. в крышке шахты, 2 О Ой") 16 ъа -" .
Ъ вЂ” Isс
t
1! ф
I:.л j/
/ !)g . /; гл
/ ъ
У
/ /д
/ г
/ у 5 Аий= 4Ф -- : .
2000!)06
Заказ 3106
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель В.Финченко
Редактор Н.Федорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц