Патент ссср 200107
Реферат
200107
Фиг. 2
Заказ 3675у!6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам иоооргы пй н открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2.
Составитель А, Г>ровков
Редактор Е. A. Кречетова Техред Т. П. Курплко
Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. H. Гудкова
ОПИСАН ИЕ 2ООЮ7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО,Vil.1966 (№ 1093856/24-6) Кл. 27с, 12l01 с присоединением заявки ¹
МПК Г 04т1
Приоритет
Опубликовано 29.Vii.1967. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 1б.Х.1967 комитет по делам
-иэобретеиий и открытий при Совете Мииистрок
СССР
УДК 621.515.5-253.5-752.2 (088.8) (/
В. Я. Касьяненко
Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова
Автор изобретения
Заявитель
ШАРНИРНОЕ ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАБОЧИХ ЛОПАТОК
Предмет изобретения
В известных шарнирных замковых соединениях рабочих лопаток с диском рабочего колеса, например, в осевых компрессорах, имеющим реборды для пальцев, несущих проушины хвостовиков лопаток, не предусмотрены демпфирующие устройства и вибрация лопаток частично гасится вследствие трения последних о боковые поверхности проушин и реборд диска, что не обеспечивает необходимого гашения вибраций лопаток и диска, и, следовательно, их наде кпой работы.
Предлагаемое шарнирное соединение отличается от известных тем, что между проушинами хвостовиков лопаток предусмотрен зазор, в котором установлено свободно-перемещающееся демпфирующее кольцо переменной толщины. имеющее контактные поверхности трения с лопатками и ребордой диска. Демпфирующее кольцо может быть выполнено из отдельных секторных дуг, перемещение которых ограничено упорами, укрепленными на реборде диска.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение шарнирного соединения по средней реборде диска; на фиг. 2 — сечение соединения по оси пальца реборды, несущего проушины хвостовика лопатки.
Диск 1 рабочего колеса имеет реборды 2, в отверстиях которых установлены пальцы 8, несущие проушины 4 хвостовика лопатки 5.
В радиальном зазоре между лопаткой 5 и средней ребордой 2 помещено демпфирующее кольцо б переменной толщины, удерживаемое
5 от перемещения упорами 7.
Такое выполнение соединения позволит уменьшить вибрации лопаток и диска и повысить их надежность в работе.
1. Шарнирное замковое соединение рабочих лопаток с диском рабочего колеса, например, 15 осевого компрессора, имеющим реборды для пальцев, несущих проушины хвостовиков лопаток, отличиюи1ееея тем, что, с целью уменьшения вибраций и повышения надежности, между средней ребордой и проушинами хвосто20 ьиков лопаток предусмотрен радиальный зазор, в котором установлено свободно перемеща.ощееся демпфирующее кольцо переменной толщины, имеющее контактные поверхности трения с лопатками и ребордой диска.
25 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что демпфирующее кольцо выполнено из отдельных секторных дуг, перемещение которых ограничено упорами, укрепленными на реборде.