Пневматическая дорога кашеварова и способ ее изготовления и транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование пневматическая дорога снабжена пневмооболочкэми. выполненными из многослойного стеклополотна полосами, расположенными сверху и снизу пневмооболочек с зазорами, вертикальными перегородками, дополнительными пневмоэлементами, расположенными в зазорах В способе изготовления и транспортирования пневматической дороги пневмооболочки, полосы, перегородки изготавливают из стеклополота, доставляют к месту использования в сложенном виде на специальной передвижной платформе, затем после доставки ссбираюг и склеивают элементы дороги, образуют блоки, которые соединяют друг с другом, и по мере изготовления перемещают готовую дорогу на болотистую трассу, и закрепляют на местности. После использования дорогу транспортируют на новое место отдельными неразборными блоками авиатранспортом или целыми участками, состоящими из ряда блоков 2 ел ф-лы, 8 ил
((9) ИЦ (5!) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
CO
1О
С
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным зттакам (21) 5019177/33 (22) 25.12.91 (46) 15.1093 Бюл. Ия 37-38 (76) Кашеваров Юрий Борисович (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ДОРОГА КАШЕВАРОВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (57) Использование: пневматическая дорога снабжена пневмооболочками, выпопненными из многослойного стекпопопотна полосами, распопоженными сверху и снизу пневмообопочек с зазорами, вертикальными перегородками, допопнительными пневмоэлементами, расположенными в зазорах В спосабе изготовления и транспортирования пневматической дороги пневмообопочки, полосы, перегородки изготавливают из стекпопопота, доставпяют к мес у использования в споженном виде на специальной передвижной платформе, затем поспе доставки ссбирают и склеивают элементы дороти, образуют блоки, которые соединяют друг с другом, и по мере изготовления перемещают готовую дорогу на болотистую трассу, и закрепляют на местности
После испопьзования дорогу транспортируют на новое место отдепьными неразборными бпоками авиатранспортом или целыми участками, состоящими из ряда блоков. 2сп ф-пы,8 ип
2001190
Изобретение относится к дорожному строительству, в особенности к строительству сборно-раэборных дорог, используемых на заболоченной местности, в частности о тундре.
Известна конструкция сборно-разборных покрытий автомобильных дорог, включающая пневмооболочки, а также способ, включающий предварительное изготовление элементов дороги и транспортировку их к месту, подключение к источнику сжатого воздуха и заполнение пневмоэлементов воздухом (1).
Недостатком известной конструкции является невозможность использования данного покрытия в условиях тундры; недостатком способа — неудобство повторного использования.
Задачей изобретения является возможность многократного использования дороги.
На фиг. 1 показана дорога, вид сверху; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг.
3 — сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— пневмооболочка в сложенном виде (без воздуха); на фиг. 5 — платформа для сборки дороги, вид сбоку; на фиг. 6 — сечение по А-А пневмооболочки при меньшем давлении в ней воздуха, чем в оболочках; на фиг. 7— стык полос смежных блоков, вид сверху; на фиг, 8 — сечение по В-В на фиг, 7.
Пневматическая дорога состоит из отдельных блоков 1. соединенных друг с другом Ilo торцам с помощью KploK08 2 и петель
3 на торцовых обрезах верхней 4 и нижней
5 многослойных полос стеклополотна, Передний торец каждого блока 1 имеет петли 3, а задний торец блока 1 — крюки 2. На верхнюю полосу 4 стеклополотна наклеены две полосы 6 кордооой резины с протектором, предназначенные для движения по ним колес автомобилей или гусениц вездеходов, Верхняя полоса 4 наклеена на пневмобрусья 7, которые в свою очередь приклеены к пневмооболочкам 8.
Нижняя полоса 5 стеклополотна приклеена к пневмоэлементам 9 и к средней части нижней цилиндрической поверхности иневмооболочек 8. Пневмоэлементы 9 приклеены также к цилиндрическим поверхностям смежных пневмооболочек 8, которые боковыми поверхностями приклеены к продольной перегородке 10 иэ многослойного стеклополотна, приклеенной верхней своей кромкой к смежным пневмоэлементам 7 и к верхней полосе 4 стеклополотна. Стеклополотно пневмооболочек 8 образовано из нескольких слоев пластмассовой пленки, армированной стеклополотном, Оболочки 8 изготовлены путем сварки пластмассы кран
Г
5 п
10 „
Щ
К
У о
15 л ю
20, С и д д
25 р п п с с
30 н р б
35 д г н ю
40 р т к п
45 д а и н п
50 и л к к
55 ш
P с с к ев двух полос внахлестку с образованием сварного шва 11. Верхний сварной шов 11 обжат по бокам пневмоэлементами 7, к которым он приклеен в вертикальном положеии. Нижний сварной шов 11 повернут оризонтально и приклеен к нижней полосе стеклополотна.
Поперек блока 1 в средней его части роходит ремень 12, прикрепленный к верней и нижней полосам 4 и 5 и оканчиоаюийся петлями 13, к которым крюками репятся растяжные тросы 14 с якорными стройстоами (на чертеже не показано), беспечивающими неподвижность дороги а местности.
Боковые стороны блока 1 защищены ерхними и нижними пластинами обтекатея 15. Верхние пластины обтекателя 15 имет стойки 16 с фонарями, редназначенными для освещения дороги. тойки также используются для прокладки о ним линий связи и др, Пневматическая
opora предназначена для одностороннего вижения без обгона в один ряд. Для устойства разъездов, а также для устройства лощадок любых размеров могут быть исольэованы блоки 1. соединенные в неколько рядов. В этом случае боковые тороны, по которым производится соедиение блоков 1, выполняются с вертикальыми торцами 10 пневмооболочек и с емнями 12.
Подобные площадки из блоков 1 могут
ыть также использованы в качестве плотов ля транспортировки крупногабаритных рузов через водные преграды или по водым путям.
Изготовление дороги состоит из следущих трех этапов: изготовление деталей дооги в стационарных мастерских, ранспортироока этих деталей к месту проладки дороги и сборка дороги на месте рокладки из доставленных деталей.
Изготовление деталей дороги произвоится из многослойного рулонного материла в виде полос пластмассовой пленки, роложенной между полосами стеклополота, впрессованного в пластмассу прокаткой ри температуре пластической деформации ластмассы в заводских условиях.
Дое полосы многослойного стеклопоотна складываются пластмассовой пленой друг к другу и обрезаются по торцам так, ак это показано на фиг. 3, с размерами по ирине, равными л R + 2 Л + д, где R— адиус пнеомооболочки 8. заполненной жатым воздухом, и Л вЂ” ширина края полоы, который прокатывается между горячими атками для сварки пластмассы двух íà lo2001190 женных друг на друга многослойных полос паз под опорной стенкой 19 нижняя полоса стеклополотна, и д — ширина внешнего 5 до сьемного щита 21. скрепленного замкокрая двух полос стеклополотна, íd cваре>l вым устройством с торцовым концом плоных между собой. На фиг. 3 сварной шов щадки платформы 18 и тросами 22 с шириной Л заштрихован. Ширина шва 11 5 опорной стенкой 19. Торцовой обрез полои ширина не сваренных краев принима- сы 5 своими петлями 3 подсоединяется к
Верхняя поверхность сложенной пнев- чек 8 первого блока 1 подсоединяется к мооболочки 8впределахпунктирнойлинии сьемному щиту 21 крайней пневмооболоч17, нанесенной на пневмооболочку, смаэы- 10 кой 0. К ниппелю, ближайшему к этой пневвается клеем и на первую сложенную пнев- . мооболочке 8, подключается шланг от мооболочку 8 накладывается вторая компрессора, заполняющего эту оболочку 8 сложенная пневмооболочка, которая при- сжатым воздухом подизбыточнымдавлениклеивается к первой поверхностью, очер- ем в0,1 кг/см . Затем последовательносжаченной пунктирной линией 17. На второй 15 тым воздухом заполняются все оболочки 8 пневмооболочке 8 также смазывается клеем блока 1. Последняя пневмооболочка 8 пиверхняя поверхность, очерченная пунктир- рвется в стенку 19, которая тросами 22 стяной линией 17, и на нее накладывается нута со щитом 21. третья сложенная пневмооболочка 8. Таким Заполняются сжатым воэ хом спос б обом составляется гармошка" из 10- 20 пневмоэлементы 9, приклеенные к нижней
II
12-ным пневмооболочек (фиг. 4). Несколько полосе 5. гармошек пневмооболочек 8, проложен- t Ia верхние поверхности пневмооболоных между собой оберточной бумагбй, скла- чек 8 разматываются с рулонов по три скледываются друг на друга в общую упаковку енные между собой оболочки для транспортировки на место строительст- 25 пневмоэлементов 7 так, чтобы они к, что ы они попали между деталями 10 и 11 каждой иэ оболочек
Иэ многослойного стеклополотна изго- 8 и заполняются сжатым воз оздухом в тои же товляются оболочки пневмоэлементов 7 в последовательности, что и оболочки 8. При видерукавовтрехраэличныхдиаметров, ко- этом крайние <13 каждых трех пневмоэлеторые склеиваются по три путем приклейки 30 ментов 7 приклеивается к деталям 8, 10 и 11, к среднему по диаметру рукаву большего и предварительно смазанных клеем. Верхние меньшего по диаметру рукавов с образова- поверхности пневмоэлементов 7 смазыванием блока из трех рукавов, который на фиг. ются клеем и на них сматывается с рулона
2 показан между деталями 10 и 11. Иэ мно- 23 полоса 4 многослойного стеклополотна с гослойного стеклополотна изготовляются 35 приклеенным к ней ремнем 12 и полосами 6 также пневмоэлементы 9. тлями на крюках i
Верхняя и нижняя полосы 4 и 5 м»ого- эакрепляегся своими пе 3 2 улон устанавлислойного стеклополотна на место строи- верхней <асти щита 21. Р лон 23 т тельства дороги поставляются B рулонах, вается настойках,жесткосвязанныхсплатпри этом верх><яя полоса 4 с наклеенной на 40 формой 18, над рулоном 20. К ремням 12 ней кордовой резиной 6, а нижняя полоса с пристегиваются нижняя и верхняя пластинаклеенными на нее оболочками пневмоэ- ны обтекателя 15. Тр 22, росы, стягивающие лементов 9. Верхняя 4 и нижняя 5 полосы щит 21, освобожда тс аются от него, замковое имеют также наклеенные на них торцовь> устройство платформы открывается и к петкрая петли 3 и крюки 2, находящиеся в за- 45 лям 24 >ц <та 21 подсоединяются крюки троцеплении друг с другом, а реМН1112, прикле- са 25, при помощи которого готовый блок 1
Н стягивается с платформы до положения при вместе изготовлениядорогисооружа- которсм поверхность последней пневмооI ется передвижная платформ.< 18, на кото- болочки 8 первого блока 1 сможет выполрой производится сборка блоков 1 дороги, 50 нять роль щита 21 при сборке 2 блока 1. имеющая длину нижней площадки, равную Сборка второго и последующих блоков 1 длине блока 1, ширину, равную шири><е по- производится тем же способом, что и перволос 4 и 5, и высоту опорной стенки 19, рав- го блока 1. ную высоте блока 1. С помощью лебедки, надежно закрепПлатформа устанавливается на началь- 55 ле><ной на трассе дороги, тросом 25 изготавном участке строящейся дороги с площад- ливаемая дорога подтягивается до лебедки. р ов с якорным кой, расположенной в направлении дороги С помощью растяжных тросов 14 я от опорной стенки 19. На площадку плат- устройством дорога надежно закрепляется формы 18 протягивается с рулона 20 через на местности.
200119С
45 элементы между оболочкой и верхней полосой выполнены в виде набора пневмобрусьев, имеющих давление сжатого воздуха большее, чем в основных оболоч50 ках, дополнительные пневмоэлементы между оболочкой и нижней полосой выполнены треугольного сечения, при этом пневмооболочки своими боковыми сторонами приклеены к вертикальным перегородкам и образуют неразьемные транспортные блоки дороги, при этом блоки снабжены боковыми обтекателями и прикрепленными поперек полос ремнями, соединенными с тросовыми растяжками с якорными устройствами.
Затем сооружается въезд на дорогу с обычной дороги, продолжением которой она является, и увеличение давления сжатого воздуха во всех деталях дороги с помощью компрессора, установленного на автомобиле, который подъезжает для этой цели к первому блоку 1 дороги, а затем к следующему, после того, как в первом блоке будет поднято давление до расчетного, например 5-10 кг/см .
Для улучшения эксплуатационных свойств дороги целесообразно давление воздуха в деталях 7 иметь выше, чем в оболочках 8, для чего в автомобиле иметь два компрессора, один иэ которых подсоединяется к шлангу, соединенному с ниппелями всех оболочек 8 и деталей 9 одного блока 1, а другой — к шлангу, соединяющему все ниппели пневмоэлементов 7. В этом случае верхняя часть блока 1 будет иметь в сечении по
А-А вид. изображенный на фиг. 6, при склеенных оболочках 7 и 8.
После использования дорогу транспортируют на новое место целыми блоками 1, начиная с наиболее удаленного конца дороги от места ее нового назначения, используя проложенную часть дороги для автотранспорта. В ряде случаев может быть более целесообразным транспортировка блоков 1 дороги с помощью вертолета на подвеске, т. к. масса блока меньше грузоподьемности транспортных вертолетов. В этом случае транспортировкам может производиться нескольких блоков 1 беэ их разъединения, например, двумя вертолетами одновременно большого участка дороги. Наиболее эффективной может быть транспортировка наибольших участков дороги с помощью, например, двух дирижаблей на новое место, т. к. для этого может быть выбраны наиболее благоприятные метеорологические условия и, прежде всего, направление ветра, совпадающее с направлением транспортиФормула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ДОРОГА КЛШЕВЛРОВЛ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
1. Пневматическая дорога, включающая пневмооболочки, отличающаяся тем, что оболочки выполнены иэ многослойного стеклополотна и имеют давление сжатого воздуха от 5до 10 кг/см,,а дорога снабжена выполненными из многослойного стеклополотна полосами, расположенными сверху и снизу оболочек с зазорами, вертикальными перегородками и дополнительными пневмоэлементами, расположенными в зазорах между оболочками и полосами, причем дополнительные
40 ровки дороги на новое место, При этом будет сэкономлено больше всего времени, трудовых затрат и материальных ресурсов по сравнению с другими видами транспорта. Там, где это возможно, для транспортировки дороги следует использовать водные пути, т. е, она обладает плавучестью.
В зимнее время большой участок дороги может быть перевезен на новое место с помощью гусеничных тягачей, Подготовку дороги к ее перевозке необходимо произвести в летнее время, до того, как она вмерэнет в грунт или в болото. Подготовка дороги к транспортировке заключается в следующем: извлекаются якорные устройства, крепящие участок дороги, предназначенный для транспортировки, определяется число блоков 1, которые могут транспортироваться без разъединения, участок дороги с помощью лебедки и тросов 25 перемещается на место, удобное для разъединения и складывания блоков 1 дороги, Для разъединения блоков 1 дороги в смежных оболочках 8 двух блоков 1 понижается давление воздуха до атмосферного, после чего крюки 2 полос 4 и
5 одного блока 1 отсоединяются от петель 3 другого смежного блока 1 путем их сближения, после чего в оболочке 8 восстанавливается расчетное давление воздуха. Погрузка (подъем) блоков производится за петли поясов 12.
На новом месте отдельные блоки соединяются между собой с помощью крюков 2 и петель 3 в участок дороги, который затем с помощью троса 25 лебедкой (или в зимнее время тягачом) протягивается на трассу дороги.
Дорога обладает большой эксплуатационной надежностью, долговечностью и хорошей ремонтоспособностью. (56) Авторское свидетельство СССР
N. 278718, кл. Е 01 С 9/08, 1967, 2 Способ изготовления и транспортирования пневматической дороги, включающий предварительное изготовление элементов дороги, транспортировку их, подключение к источнику сжатого воздуха 5 и заполнение пневмоэлементов воздухом, отличающийся тем, что элементы дороги в виде пневмооболочек, полос, перегородок изготавливают из стеклополотна и доставляют к месту использования в сложенном 10 виде на специальной передвижной платформе, причем пневмооболочки складывают в "гармошку", а полосы скатывают в рулон. после доставки собирают и склеивают элементы дороги и образуют блоки, которые соединяют друг с другом. по мере изготовления перемещают готовую дорогу на болотистую трассу с помощью тросов, лебедок или тракторов и закрепляют на местности с помощью тросовых растяжек с якорными устройствами, причем после использования дорогу транспортируют на новое место отдельными неразборными блоками автотранспортом или целыми участками, состоящими из ряда блоков, вертолетами или дирижаблями, 2001190
20 (,4 3 7
Фиг. 7 ф
1.
Составитель О. Кудрявцева
°,гектор Р Полионова Техред М.Моргентэл Корректор M. Максимишинец .11 1 б! с« ° »iо излагае некии комбинат "Г1атент", s ужсород ул (агар»»,l 1((1 д иб у
Az.8
1ираж Подписное
НГ10 "Поиск" Роспатента
1130. 35. Москва, Ж 35. Рэушская наб„4/5