Тюбинговая крепь и способ ее сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

ЬЭ

4 О

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4765710/03 (22) 06.12.89 (46) 15.10.93 Бюл. Йя 37-38 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский, технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) Колпаков С.В.; Зелепукин ПА.; Ткачев О.Н.; Потапов Н.М.; Антонов О.Ю.; Подковырин EM. Гольдштейн Л.Б„. Федоров-Бакал ВА.; Бурба В.П.;

Мицельмахер И.И„Винокуров В.Б. (73) Научно-исследовательский, проектно — конструкторский, технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (54) ТЮБИНГОВАЯ КРЕПЬ И СПОСОБ ЕЕ

СБОРКИ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к креплению тоннелей, штолен и других подземных выработок Целью изобетения (в) RU (11) 2001279 Cl (51) 5 Е21 D 11 04 является сокращение типоразмеров тюбингов и снижение трудоемкости сборки крепи. Тюбинговая крель состоит из нормальных и замкового тюбингов

Замковый тюбинг выполнен из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля. Согласно способу тюбинговой крепи, включающему установку и соединение между собой нормальных и замкового тюбингов, предварительно соединяют между собой нормальные и одну часть замкового тюбинга, дпя чего располагают последнюю узким кольцевым фпанцем в сторону незакрепленного пространства горной выработки, а затем в промежуток между нормальным и одной частью замкового тюбинга вводят со смещением в сторону незакрепленного пространства горной выработки вторую часть замкового тюбинга, после чего перемещают ее в направлении, параллельном продольной оси тоннеля. до полного замыкания тюбинговой крепи в кольцо. 2 сп. ф-лы, 1 ил.

20012, 9

45 нюю узким кольцевы)л фланцем в сторону

50 незакрепленного пространства горной выработки, а затем в промежуток между нормальным и одной эстью замкового незакрепленного пространства горной выработки вторую часть замкового тюбинга, 55 после че)о перемеща)от ее в направлении, параллельном продольной оси тоннеля, до полного замыкания т!обинговой крепи в кольцо.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к креплению тоннелей, штолен и других подземных выработок.

Известна тюбинговая крепь, состоящая из отдельных сегментных тюбингов трех основных типов: нормальных, смежных и замковых, Недостатком известной конструкции является наличие трех типоразмеров тюбингов, требующих сложной и дорогостоящей технологической оснастки при их изготовлении и усложняющих сборку крепи.

Целью изобретения является сокращение типоразмеров тюбингов и снижение трудое)лкости сборки крепи.

Цель достигается тем, что в тюбингоаой крепи для облицовки тоннелей и штолен, СОСтОЯЩЕй Иэ НОРМаЛЬНЫХ И Эа1ЛКОВОГО тЮбинга, замковый тюбинг выполнен из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля, а согласно способу крепи, включающему установку и соединение между собой нормальных и замкового тюбингов, предварительно соединяют между собой нормальные и одну часть замкового тюбинга, для чего располагают последнюю узким кольцевым фланцем в сторону незакрепленного пространства горной выработки,;1 эате!л в промежуток между нормальным и одной частью замкового тюбинга вводят со смещением в сторону незакрепленного пространства горной выработки втору!о часть замкового тюбинга, после чего перемещают ее в направлении, параллельном продольной оси тоннеля, до полного замыкания тюбинговой крепи в кольцо.

На чертеже изображена тюбинговэя крепь, Т1обинговая крепь для облицовки тоннелей и штолен состоит из набираемых в кольцо отдельных сегментных тюбиков двух типораэмерок нормальных 1 и замкового, состоящего из двух одинаковых частей 2 и

Формула изобретения

Т1!)1>1!11П)!!АЯ К1 1 .i ib и ОIIOA)li 1 .!! (1101 KII

1. Tlàáèíãîâàÿ крепь для облицовки тоннеI лей и штолен, состоящая из 1!ормэльных и замкового тюбин гон, отличающаяся тем, что, с целью сокращения типоразмеров TIoбингов крепи, замковый т)об11нг выполнен из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля.

2, Способ сборки тюбинговои Мрепи, включающий установку и соединение между собой нормальных и замкового тюбин° гов, отличак)щийся тем. что, с целью снижения трудоемкости процесса сборки.

3. Радиальные флэнцы 4 нормальных тюбингов 1 выполнены параллельно оси тоннеля. У каждой иэ частей 2 и 3 замкового тюбинга один радиальный фланец 5 выполнен параллельно, а другой 6 — под углом к продольной оси тоннеля, В результате этого кольцевые фланцы у них разной ширины; один (7) узкий, а другой (8) широкий.

Способ сборки т)обинговой крепи осуществляют следующим образом.

Предварительно собираюг в кольцо нормальные тюбинги 1 и часть 2 замкового тюбинга узким кольцевым флэнце л 7 в сторону незакрепленного пространства горной выработки, Затем, со смещением в сторону незакрепленного пространства горной выработки узким кольцевым фланце!л 7 вперед в осгавшийся в кольце разрыв вводят вторую часть 3 замкового тюбингэ и перемещают в направлении, параллельном продольной оси тоннеля, до полного замыкания тюбинговой крепи в кольцо.

Размер смещения второй части 3 замкового тюбинга в сторону незакрепленного пространства горной выработки при вводе в разрыв кольца определяется углом наклона радиальных фланцев 6, в свою очередь зависящим от диаметра тюбинговой крепи и количества тюбингов в кольце.

Выполнение замкового т)обингэ из двух одинаковых частей, сопряженных между собой под углом к продольной оси тоннеля, а также предлагаемый способ сборки крепи позволяют эа счет и=ключения смежных сократить номенклатуру тюбингов с трех типоразмеров до двух и тем сэмь!м снизить трудоемкости как их изготовления, так и сборки крепи. (56) Бэклашов И.В., Кэртозия Б,A. Механика подземных соорулкений конструкции крепей. М.: Недра, 1984, с.260-262.

Волков В.П. и др. Тоннег!1 и метрополитены. М.: Транспорт, 1975, с.252. крепи, предварительно соединяют между гобой нормальные и одну часть замкового тюбингов, для че!о располагают последтюбингов вводят со смещением s сторону

2001279

Составитель В.Бурба

Техред Ы.Моргентал Корректор А Мотыль

Редактор Л.Волкова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатенка

1130 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3120

Производственно-иэдэ .льский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101