Башенный кран

Реферат

 

200133

Предмет изобретения

Составитель В. Гаврилов

Техред Л. К. Малова

Корректор Е. Н. Зелкина

Редактор T. Рыбалова

Заказ 2152/б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 круг оси вращения крана. При этом механизм поворота выводится из зацепления с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

Транспортируемый таким образом кран представляет собой автопоезд с двумя двухосными полуприцепами. Пневмоколесные тележки могут быть и одноосными.

Башенный кран с ходовой частью, на которую через поворотное устройство опирается платформа, шарнирно соединенная с башней, поворачиваемой для транспортировки в горизонтальное положение и транспортируемой

aMe=re с ходовой частью на подкатных пневмоколесных тележках, установленных посред5 ством кронштейнов под элементы крана, отличаюшийся тем, что, с целью снижения нагрузок на подкатные пневмоколесные тележки при перевозке кранов большого веса и для облегчения разворота всего автопоезда, один из

10 кронштейнов для подкатных тележек закреплен у основания башни крана, а кронштейн на ходовой .части крана соединен с подкатной тележкой шарнирно.

ОПИСАНИЕ 200!33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскнк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 651т, 1!40

Заявлено 15.II.1966 (№ 1055228/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень № 15

МПК В 66с

УДК 621.873,257(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Авторы изобрет

Всесоюзный научно-исследовательский институт строитеатытою----- -- — -— и дорожного машиностроения

Заявитель

ЬАШЕННЬ1Й КРАН

Известны башенные краны с ходовой частью, на которую через, поворотное устройство опирается платформа, шарнирно соединенная с башней.

Башня поворачивается для траспортировки в горизонтальное положение и транспортируется вместе с ходовой частью на подкатных пневмоколесных тележках, установленных с помощью кронштейнов под элементы крана.

В предложенном башенном кране один из кронштейнов для подкатных пневмотележек закреплен у основания башни, а кронштейн на ходовой части крана соединен с подкатной пневмотележкой шарнирно.

Благодаря этому снижаются нагрузки на подкатные пневмоколесные тележки при перевозке кранов большого веса и облегчается разворот всего автопоезда.

На чертеже показан один из вариантов выполнения башенного крана.

Кран содержит ходовую часть 1, на которую через поворотный круг опирается платформа

2, несущая рабочие механизмы крана. Платформа соединена с башней 8 пальцами 4.

В вертикальном рабочем положении башня удерживается системой подкосов.

Башня состоит из отдельных стандартных секций, которые при перевозке крана снимают. К верхней части башни с помощью оси 5 присоединена стрела, которая при транспортировке также снимается. В рабочем положении стрела удерживается канатным полиспастом, В основании башни расположен кронштейн б, этим кронштейном башня во время трансБ портировки опирается на подъемную платформу подкатной пневмоколесной тележки 7, К кронштейну 8 через поперечный шарнир

9 присоединена вторая пневмоколесная тележка 10.

10 Для транспортировки башню крана поворачивают вокруг пальцев 4 и опускают верхней частью на седельное устройство тягача 11.

Пневмоколесные тележки подкатываются Golf, кронштейны б и 8 и прикрепляются к ним

1s подъемными платформами. Затем платформы приподнимают так, чтобы клиренс ходовой части крана был не менее 350 л м.

Таким образом, башня крана опирается одним концом на седельное устройство тягача, 20 имеющее вертикальный, горизонтальный и поперечный шарниры, а вторым концом — на подкатную пневмоколесную тележку 7. Ходовая часть крана опирается на основание башни через платформу 2, а кронштейном 8 через

25 поперечный шарнир 9 — на вторую пневмоколесную тележку 10.

Во время транспортировки крана ходовая часть поворачивается в вертикальной плоскости вокруг пальцев 4, а в горизонтальной

З0 плоскости через опорно-поворотный круг — во