Дистанционно управляемый пневмоклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) ЯЦ (s» (51) F1 К 1 163

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ЙМЙЮ-Щ щв, +<+4HOTr- н

hJ

Ю

Кемитет Рессийской Федерации пе натентям и товарным знакам (21) 4834865/29 (22) 0204.90 (46) 15.10.93 Ьоп йе 37-38 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения

P2) Горин В.Н. Курбашкин ЮА„Черемных Ф.П. (ТЗ) Конструкторское бюро химического машиностP09NOI (5l) ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН (57) Изобретение относится к мацаеостроению.

Цепь изобретения — обеспечение работоспособности клапана в условиях вакуума преимущественно после длительной паузы. Эта цель достигается тем что в клапане, состоящем из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 наконечниками и седлом 7, запорного органа 4 со штоком 5, пружины 6, поршня 8 с резиновым уппотнительным кольцом 9, дренажной полости 11 установлена распорная пружина 14, взаимодействующая с поршнем 8. а последний установлен с осевым зазором опюсительно торца 15 штока 5, а величина зазора выполнена более поповины ширеа канавки 16 поршня 8. 1 ип

2001342

Составитель В. Горин

Техред М.МОргентал Корректор fl. Гереши

Рвд®ктор Н. Соколова

Заказ 3124 Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, МОсква, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетическом машиностроении, деигателвстроении, системах управления орбитальных станций.

Известны дистанционно управляемые клапаны с сильфомным приводом, но из-за большвго объема управляющей полости эти клапаны имеют большве время срабатывания, а при больших рабочих ходах запорного Органа имеют большие габариты и вес.

Ограниченная номенклатура сильфонов сужает область применения таких клапанов.

Эти недостатки менее проявляются у пневмоклапанов с поршневыми приводами, жестко связанными со штоком запорного органа, который под действием пружины поджат к седлу. Для получения высокой степени герметичности поршень уплотнен резиновым кольцом.

Недостатком этого типа клапанов являются значительныв усилия страгивания поршня после длительного хранения в условиях вакуума за счет явления залипания резиновых колец к корпусу и испарения смазки иэ-под них, вследствие чего нв хватает штатной величины давления для страгивания поршня, особенно при противодействии рабочей среды на входе клапана. а в результате клапан не срабатывает.

Цель изобретения — обеспечение работоспособности клапана в условиях вакуума преимущественно после длительной паузы.

Цель достигается тем, что в дренажной полости установлена распорная пружина, отжимающая поршень с осевым зазором относительно торца штока, причем величина зазора больше половины ширины канавки поршня. что дает возможность при работе

Формула изобретения

ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН, во входной гюлости корпуса которого установлен подпружиненный к седлу эа порный Орган со штоком, пфжодлщим в дрвнэжную полость и взэимодвйствующзюм с поршнем, уплотненным еезимвэым кольдо соприкосновения поршня в торец штока оторвать зэлипшее резиновое кольцО от корпуса без увеличения управляющего давления.

На чертеже изображен дистанционно управляемый «лапам.

Дистанционно управляемый клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 макомвчниками. запорный орган 4 со што10 ком 5, пружину 6, которая поджимает запорный орган 4 к седлу 7 корпу©Э 1, пор1нвмь B с резиновым уплотнительным кольцом 9, которое разделяет полость управления 10 с дренажной полостью 11. сильфон 12, «ото15 рый разделяет полость выхода 13 От дОвнажной полости 11. пружину 14, «отарая упирается одним концом в поршень 8. а другим — в корпус 1, и образует осевой зазор h. Величина зазора h больше полови20 ны ширины канавки поршня.

При возрастании давления в управляющей полости поршень 8 начинает перемещаться до упора в торец 15 штока S, поджимая пружину 14. 8 связи с твм, что

25 зазор больше половины ширины канавки 16 на поране 8, резиновое кольцо 9 полностью. оторвется от места эалипания с корпусом 1 и далее по достижении номинального давления поршень 8 перемещает шток 5 запорного органа 4, поджимая пружину 6 и отрывая запорный орган 4 от седла 5 корпуса 1, при этом рабочее тело через концевик

2 поступает в выходную полость 13.

35 (56) Мел ькумов Т.М. и др, Раквтныв двигатели, М.: Машиностровние, 1976. с.310, рис.159.

Авторское свидетельство СССР

hk 409044, кл. Р 16 K 31/163. 1971.

40 цом, устэнввлвнным в канавку пвршня. От

ЛИЧЭЮЩИЙСЯ ТВМ ЧТО Э ДРЕНЭЗВНОй ПОЛОСТИ установлена расиермэя пружина. Отжимающая поршень с есвэым зазором Относи45 твльиО торца штока, причем величина, зазора больше пвловины ширины канавки

ПОРШНЯ.