Покрышка пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование в конструкциях пневматических шин преимущественно диагональной структуры Сущность покрышка пневматической шины содержит в каркасе и брекере слои обрезиненног о полиамидного корда плотности нитей которых первого нижнего слоя 1, средних слоев 2, последнего верхнего слоя 3 каркаса и брекера 4 соотносятся как 1,0 08 0,6 0,4, а плотность последнего верхнего слоя каркаса составляет 58 е 3 нитей на 100 мм ширины резино-кордного слоя 5 ил, 1 табл

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4934569/11 (22) 06.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. Йв 39 — 40 (71) Ярославский шинный завод (72) Галыбин Г.M.; Сергеева НЛ.; Воронов B.M.;

Евдокимов МА.; Соколова Н.В.; Скапик РА; Сопкова

Т.В„Колесникова С.М. (73) Ярославский шинный завод (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Использование: в конструкциях пневматических (19) RU - (11) 2001780 С1 (51) 5 В 60 С 9 Об шин, преимущественно диагональной структуры.

Сущность: покрышка пневматической шины содержит в каркасе и брекере слои обрезиненного полиамидного корда плотности нитей которых: первого нижнего слоя 1, средних слоев 2, последнего верхнего слоя 3 каркаса и брекера 4 соотносятся как

1,0 0,8: 0,6: 0,4, а плотность последнего верхнего слоя каркаса составляет 58 е 3 нитей на 100 мм ширины резино-кордного слоя. 5 ил. 1 табл

2001780

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Пневматические шины с покрышками диагональной конструкции находят широкое применение в народном хозяйстве для транспортных средств, Известна конструкция покрышки диагонального построения, содержащая слои каркаса и брекера из обрезиненного полиамидного корда с плотностями нижних и средних слоев каркаса 94 и более нитей на

100 мм ширины и 75 и более нитей в верхних слоях каркаса. Плотность нитей слоев брекера 60 и более нитей на 100 мм ширины слоя, Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является ее недостаточно плавное снижение плотностей нитей в реэинокордных слоях покрышки.

Кроме того, высокое абсолютное значение плотности в слоях брекера и особенно в верхнем слое известной покрышки приводит к снижению прочности связи протектора и боковин с брекером и каркасом, что в свою очередь снижает скоростную выносливость шин из-за отрыва протектора и боковин и ограничивает уровень их пробега в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение скоростной выносливости и срока службы шины.

Указанная цель достигается тем, что в покрышке диагонального построения плотности нитей обрезиненных слоев каркаса: первого нижнего, средних, последнего верхнего и слоев брекера соотносятся как

1,0:0,8.0,6:0,4, а плотность последних верхнего слоя каркаса составляет 58+ 3 нити на

100 мм ширины реэинокордного слоя.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции отличается меньшей плотностью нитей в реэинокордных слоях и более плавным снижением плотности нити в зонах максимальных деформаций. нагрузок и температур покрышки.

Обычно применяют во всех основных (нижних и средних) слоях каркаса корд, например марки 23КНТС с плотностью 94 и более нитей на 100 мм ширины резинокордного слоя, в верхних слоях каркаса марку

232УНТС с плотностью 75 и более нитей на

100 мм ширины резинокордного слоя (перпендикулярно нитям основы), а слоях брекера с плотностью 60 и более нитей на 100 мм ширины.

Однако, как показали проведенные нами исследования прочность связи между резинокордными слоями, а также между резинокордным слоем и покровной резиной (протектором и боковинами) зависит от плотности нитей кордного полотна, так, например, прочность связи между реэинокордным слоем и покровной резиной (боковинами протектора) повышается в 1,5 раза при снижении плотности нитей основы на 100 мм ширины полотна с 75 до 61 единицы.

И поэтому снижение абсолютных значений плотностей нитей в реэинокордных слоях покрышки и особенно, в слоях, прилегающих к покровным резинам (боковинами, подканавочному слою или протектору) в сочетании с плавностью снижения плотностей нитей основы в реэинокордных слоях покрышки, исключающих концентрацию напряжений между слоями с разной плотностью позволяет исключить появление расслоений между слоями покрышки при высоких скоростях качения.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

На фиг. 1 представлена покрышка пневматической шины диагональной конструкции, поперечное сечение; на фиг. 2 — 5— фрагменты реэинокордных слоев.

Покрышка включает первый нижний слой каркаса 1. средние слои каркаса 2, последний верхний слой каркаса с плотностью

58 ": 3 нити на 100 мм ширины слоя 3, слои брекера 4, которые соотносятся между собой по плотности нитей как 1:0,8:0,6:0,4; протектор 5 и боковины 6.

Результаты станочных и эксплуатационных испытаний показывают, что при применении плавного снижения плотностей нитей в слоях каркаса и брекера и предлагаемых значениях плотности нитей скоростная выносливость шин на станках повышается на

507,, а уровень пробега шин в эксплуатации — на 12 .

Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции шины, в сравнении с прототипом, приведены в таблице. (56) Технологические регламенты М 465Ш и

206Ш вЂ” 85 на производство грузовых шин диагональной конструкции, 1985.

2001780

Примеры конкретного выполнения предлагаемой конструкции шины и результаты сравнительных испытаний предлагаемых шин с прототипом, Объект испытаний — шина диагонального построения 16.00 — 20 мод. И-159

Характеристика конструкции каркаса и брекера испытываемых

Наименование оценочных характешин слоя

Приме 2

Пример 1

1Лаксимальная скорость качения шин по методике в соответствии с ОСТ

120

117

115

32,0

31,7

31,1

Соотношение плотристик качества шин ностей нитей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:0,8:0,6:0,4, соответственно, Плотность верхнего слоя каркаса 58 нитей на 100 мм шириIbl резина-кордного слоя

Соотношение плотностей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:0,8:0,6:0,4 соответственно, Плотность верхнего слоя каркаса 55 нитей на 100 мм ширины резино-кордного

Соотношение плотностей нитей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:0,8:0,6:0,4 соответстве н но.

Плотность верхнего слоя каркаса 61 нить на 100 мм ширины резино-кордного слоя, ПримерЗ

2001780

Продолжение таблицы

Характеристика конструкции каркаса и брекера испытываемых

Наименование оценочных характеристик качества шин шин слоя слоя слоя

Сравнительный приСравнительный аюнительный пример мер

105

110

110

29,5

29,3

30,2

Продолжение таблицы

Характеристика конструкции каркаса и брекера испьпываемых шин

Соотношение плотностей ни- Соотношение плотностей тей нижнего, средних, верх- нижнего, средних, верхнего него слоев каркаса и слоев слоев каркаса и слоев брекеНаименование оценочных характеристик качества шин брекера 1,0:1,0:1,0:0,4, ра 0,8:0,0:0,0:0,6 соответственно, Плотность соответственно. Плотность верхнего слоя каркаса 58 ни- верхнего слоя каркаса 58 нитей на 100 мм ширины рези- тей на 100 мм ширины резино-кордного слоя но-кордного слоя

Сравнительный пример

Среенитеп,нни пример

Максимальная скорость качения шин по методике в соответствии с ОСТ 38 04218-81, км/ч

Пробег шин в эксплуатации, тыс. км

100

30,4

30.7

Максимальная скорость качения шин по методике в соответствии с ОСТ

38 04218-81, км/ч

Пробег шин в экспл ата ии, тыс. км

Соотношение и ностей нитей ни го, средних, ве него слоев карка слоев брекер

1,0:0,8:0,6:0,4 соответственн

Плотность верх> слоя каркаса 50 тей на 100 мл1 ш ны резино-корд оотношение плотностей нижнего. редних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0;0,8;0,6:0,4 соответственно. отность верхнего оя каркаса 65 ний на 100 мл ширирезино-кордн ого

Соотношение плотностей нитей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев брекера

1,0:1.0:0,6:0,4 соответственно.

Плотность верхнего слоя каркаса 58 нитей на 100 мм ширины резина-кордного

2001780

Продолжение таблицы

Характеристика конструкции каркаса и брекера испытываемых шин

Наименование оценочных характеристик качества шин

Соотношение плотностей ни- Соотношение плотностей нитей нижнего, средних, верх- тей нижнего, средних, верхнего слоев каркаса и слоев него слоев каркаса и слоев брекера 0,8:0,8:0,8:0,8, брекера 1,0;1,0;0.8:0,65 соответственно. Плотность соответственно. Плотность верхнего слоя каркаса 58 ни- верхнего слоя каркаса 75 нитей на 100 мм ширины рези- тей на 100 мм ширины резино-кордного слоя но-кордного слоя

П ототип и име

80

29,0

28.4

Формула изобретения

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОИ ШИНЫ, включающая каркас и брекер диагональной конструкции из слоев обрезиненного полиамидного корда, отличающаяся . тем, что плотности нитей обрезиненных

Максимальная скорость качения шин по методике в соответст вии с ОСТ 38 04218М1, км/ч

Пробег шин в эксплуатации, тыс, км слоев каркаса; первого нижнего, средних, последнего верхнего и слоев брекера соотносятся как 1,0: 0,8: 0,6: 0,4, а плотность последнего верхнего слоя каркаса составляет 58 3 нити на 100 мм ширины резинокордного слоя.

2001780

Заказ 3148

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Г.Галыбин

Редактор T,Ïàoëoíñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова