Защитный противоослепляющий экран для ночного вождения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в противоослепляющих устройствах для автомашин при езде в ночное времл Сущность изобретениязащитный экран представляет гобой две пластины из прозрачного материала - орт эпического стекла с нанесенным слабым налетом копоти на одну из сторон каждой пластины, с последующим плотным соединением обеих пластин закопченными сторонами вместе. Благодаря использованию копоти хорошо видны контуры и неслепящие фары приближающихся встречных транспортных средств, что не создает психологическою омента езда вслепую. 4iui

(19) RU (1Ц (51) 5 860 J3 00

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и тонарным знакам (21) 4640112/11 (22) 19.01.89 (46) 30.10.93 Бюл. No 39-40 (76) Семин Иван Вениаминович (54) ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВООСЛЕПЛЯ10ЩИЙ

ЭКРАН ДЛЯ НОЧНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных средствах, в частности в противоослепляющих устройствах для автомашин при езде в ночное время. Сущность изобретения: защитный экран представляет собой две пластины из прозрачного материала — органического стекла с нанесенным слабым напетом ко— поти на одну из сторон каждой пластины, с последующим плотным соединением обеих пластин закоп ченными сторонами вместе. Благодаря исполь— зованию копоти хорошо видны контуры и неслепящие фары приближающихся встречных транспортных средств, что не создает психологического омента "езда вслепую". 4 ил.

М

С:Ъ сР л

Об

ОО

2001788

25

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к flðoòèâoîñëåпительным устройствам, и может быть использовано, например, в автомашинах при езде в ночное время, В настоящее время еще не решен вопрос создания надежных противоослепительных устройств в автотранспорте, тогда как значительное количество дорожнотранспортных происшествий происходит по причине ослепления на дорогах в ночное время.

Известны противоослепительные щитки (патент Франции N. 1522221, кл. В 60 J, 1968) из светозащитного материала, а также выполненные иэ непрозрачного материала и снабженные по краям светопроницаемой полосой (патенты США М2.237.700, кл, 29697, 1941 и N. 3.195.946, кл. 946 — 97, 1965), Однако защита от ослепления противоослепительными устройствами малоэффективна, Цель изобретения — повышение противоослепляющего эффекта экрана для ночного безопасного вождения автотранспорта.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве щиток выполнен из двух пластин прозрачного материала (например плексигласа) с налетом копоти на одной стороне каждой из пластин, причем пластины жестко соединены друг с другом подкопченными сторонами.

Поставленная цель решена благодаря длительному изысканию и проверке на практике в темное время суток, на дорогах как с сухим, так и с мокрым (после дождя) покрытием, и осуществлена благодаря установке защитного экрана на переднее ветровое стекло внутри кабины перед глазами водителя так, чтобы слепящий блескучий поток фар встречных автомашин проецировался на экран с момента появления, например за 200-250 м и до момента разъезда, и через экран в глаза водителя.

Защитный экран - щиток — представляет собой две пластины из прозрачного материала — органического стекла с нанесенным слабым налетом копоти на одну из сторон каждой пластины с последующим плотным соединением обеих пластин закопченными сторонами вместе — вовнутрь.

Защитное действие экрана против ослепления отличается от всех технических решений тем, что в направленном световом потоке от фар встречного автотранспорта и обладающем наибольшей слепящей блесткостью происходит преобразование этого потока света в потоки всевозможных направлений, а слепящая блесткость гасится противоореольной способностью экранащитка, в результате чего не создается дискомфорта — психологического и физиологического ослепления — и водитель не теряет способности глубинного зрения и глазомера.

С применением предлагаемого экранащитка для ночного вождения адаптация глаз водителя теряет свое значение, ибо не происходит резкой смены от слепящего действия фар, как было беэ экрана, встречных

ТС к темной дороге.

Своей прозрачностью(слегка затемненной налетом копоти) хорошо видны контуры и неслепящие фары приближающихся ТС в полосе встречного движения, что не создает психологического момента (езды вслепую).

Рабочий слой налета копоти, нанесенный на глянцевые поверхности обеих пластин, при плотном соединении с последующим их скреплением становится надежно защищенным от механических воздействий, что создает долговечность пользования. При влажном покрытии дороги, после дождя или ливня, экран гасит все блики и зеркальные отражения, возникающие на дороге от яркого света фар встречных ТС, и делает их также неслепящими.

В случае утраты своего действия подлежит многократному восстановлению.

На фиг, 1 показан экран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— защитный экран в рабочем положении, закрепленный на ветровом стекле автомобиля; на фиг. 4 — защитный экран в нерабочем положении.

Экран для ночного вождения состоит из щитка 1, закрепляемого на стекле автомобиля с помощью приспособления 2. Щиток 1 выполнен из двух пластин 3 и 4 из прозрачного материала (например плексигласа) с налетом копоти 5 на одной стороне каждой иэ пластин 3 и 4, причем пластины 3 и 4 жестко соединены друг с другом подкопченными сторонами.

Экран устанавливается на переднем ветровом стекле автомобиля (фиг. 3) с помощью резинового присоса и приспособления 2, в зависимости от роста водителя, с таким расчетом, чтобы экран перекрывал весь мысленный путь, а при движении— фактический след слепящих фар от начала их появления за 200-250 м в полосе встречного движения и до разьезда.

Правильно установленный экран позволяет водителю ехать беэ всякого напряжения, свободно держа голову, как обычно при дневной поездке, не боясь ослепления

При ненадобности экрана он поворотом на 90 может быть переведен в нерабочее положение. как показано на фиг. 4.

2001788

Экран прост в изготовлении и надежен в работе.

Размеры экрана-щитка и форма были выбраны оптимальными согласно длительным испытаниям и определялись; длина 300

Формула изобретения

ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЙ ЭКРАН ДЛЯ НОЧНОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий щиток с противоослепляющим покрытием на его поверхности и устройство для крепления щитка к элементам салона мм, ширина в узкой части — 40 мм и наибольшая — 70 мм. Толщина пластин (органического стекла) — 1,5-2,0 мм.

5 (56) Патент Франции М 2117762, кл, В 60 J, 1970, транспортного средства, отличающийся

10 тем, что щиток выполнен в виде двух жестко соединенных между собой пластин из прозрачного материала, а противоослепляющее покрытие выполнено в виде налета копоти на обращенных одна к другой внут15 ренних сторонах каждой из пластин.

2001788

Составитель И.Семин

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3148

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгор, .Г жгород, ул. агарина, 101