Система электроснабжения электрифицированной железной дороги переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование для энергоснабжения тяговых сетей переменного тока Сущность изобретения система содержит две тяговые подстанции, контактную сеть два тиристорных ключевых узла с индивидуальными синхронизированными с контактной сетью блоками управления два трансформаторных датчика напряжения Устройство позволяет повы - сить экономичность путем снижения межподстанционного перетока мощности 1 ил
(в) RU (li) 2001792 С1 (51) 5 В60М 3 02
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, - . сеа48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4"а "-",. „,"" аи
К ПАТЕНТУ (21) 4882397/11 (22) 14.11.90 (46) 30.10.93 Бюл. Мя 39-40 (71) Управление Северо-Кавказской железной дороги; Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Лупоносов А.В.. Бочев АС, Кручинин ВЛ;
Мезинов В.И. (73) Пупоносов Анатолий Владимирович (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование: для энергоснабжения тяговых сетей переменного тока. Сущность изобретения система содержит две тяговые подстанции, контактную сеть, два тиристорных ключевых узла с индивидуальными синхронизированными с контактной сетью блоками управления, два трансформаторных датчика напряжения. Устройство позволяет повысить экономичность путем снижения межподстанционного перетока мощности, 1 ип.
2001792
1! зобре tet tee относится к области энергоснабжения и может быть использовано для
Ilètàíèt< тяговых сетеи переменного тока.
Извес1ны схемы питания тяговой сети переменного тока, содержащие тяговые подстанции и тяговую сеть с односторонt
Цель <<згбре1е«ия — повышение экономичности путем снижения межподстанцио« н<>го <1t. (êтока < <ощ<<ости.
Указа
Управление ключевыми узлами сфазировано с пита<ощеи сетью, причем включение каждого из встречно-последовательно включенных тиристоров происходит в тот момент, когда закрыты оба тиристора встречной полярности в своем и смежном ключевом узле.
Сигнал о закрытом состоянии двух встречнопоследовательно включенных тиристоров снимается трансформаторными датчиками напряжения, установленными эа точкой подключения своего тиристорного ключевого узла со стороны тяговой сети, Выходы трансформаторных датчиков на«рях ения подключены к запрещающему входу своих блоков управления. Такое выполнение устройства позволяет получить схему питания тяговой сети без протекания межподстанционного перетока мощности.
На чертеже показана схема устройства для исключения перетока мощности через тяговую сеть переменного тока, где: 1, 2— тяговые подстанции; 3 — контактная сеть; 4, 5 5 — тиристорные ключевые узлы; б — блок управления тиристорным ключевым узлом
4; 7 — блок управления тиристорным ключевым узлом 5; 8, 9 — трансформаторные датчики напряжения, 10, 11 — тиристоры
"0 обратных полуволн тока каждого из ключевых узлов; 12, 13 — тиристоры прямых полуволн тока каждого из ключевых узлов.
Устройство может быть выполнено на любой межподстанционной зоне перемен"5 ного тока с двусторонней схемой питания.
Тиристорные ключевые узлы 4, 5 выполнены в виде двух встречно-параллельно включенных тиристоров на номинальное рабочее напряжение и максимальный ток ко20 роткого замыкания.
Трансформаторные датчики напряжения 8, 9 выполнены в виде трансформаторов напряжения.
Работает схема следующим образом.
В любой момент времени открыты тири30
55 стары либо прямых, либо обратных полуволн тока. Допустим, открыты тиристоры
12, 13 прямых полуволн обоих ключевых узлов, В конце полупериода питающего тока эти тиристоры закрываются, в результате чего 1рансформаторные датчики 8, 9 напряжения остаются без питающего напряжения. Следовагельно, снимается запрет на включение тиристоров 10. 11 обратных полуволн питающего напряжения и они включаются после того, как оба прямых тиристора 12, 13 будут закрыты. Таким образом, тяговая сеть питается или только через прямые тиристоры, или только через обратные. Ре>кимь<, когда в одном тиристорном ключевом узле открыт прямой тиристор, а в другом тиристорном ключевом узле — обратный, исключены, т.е. всегда будет такой режим, при котором любой переток мощности исключен независимо от того, чем он вызван — амплитудной разницей из-за разных уровней напряжения или небольшим фазовым сдвигом одного напряжения по отношению к другому, что имеет место в реальных тяговых сетях.
Положительный эффект в сравнении с прототипом заключается в исключении перетока мощности внешних энергосистем через тяговую сеть и составит до 10Я, от энергии, идущей на тягу поездов. (56) 1. К.Г, Марквардт, Энергоснабжение электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1965, с, 23, рис, 13а.
2. Там же, рис. 136.
2001792
Составитель А.Лупоносов
Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Заказ 3148
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагар««а. 101
Формула изобретения
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ
ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая две тяговые подстанции, включенную между ними контактную сеть и орган ограничения уравнительного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения межподстанционного перетока мощности, орган ограничения уравнительного тока выполнен в виде двух тиристорных ключевых узлов с индивидуальными синхронизированными с контактной сетью блоками управления и двух трансформаторных датчиков напряжения. при этом тиристорные ключевые узлы включены в рассечки контактной сети вблизи соотвегствующих тяговых подстанций, трансформаторные датчики напряжения установлены непосредственно за соответствующими тиристорными ключевыми уз10 лами, а входы блоков управления подключены к выходам соответствующих трансформаторных датчиков напряжения с возможностью встречного включения тириcTopHblx ключевых узлов в каждый полупе15 риод сетевого напряжения.