Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, в области железнодорожной автоматики, в частности в устройствах контроля листоположения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит источник н пряжен я, местный источник напряжения, регулятор напряжения , два cor пасующих элемента, дна Спока контроля напряжения, синхронный детектор, делитель напряжения , контакт кнопки восстановления рабочего рржима, фазочувствитепьные репе, контакт фаючувстоитеиьного реле, рельгоную линию 1 ш

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5002588/11 (22) 08.07.91 (46) 30.10.93 Бюл. Иа 39-40 (76) Козлов Вячеслав Васильевич (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в области железнодорожной автоматики, е частности в устройствах контроля пистоположения поездов. Сущность изобретения: (is) R RU(и) 2001803 О (5I) 5 В 61 L 23 16 рельсовая цепь содержит источник í"np,ке),,;,",, местный источник напряжения, рсгупнтор

2001803

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля местоположения поездов.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом путевой источник напряжения, а на другом — через другой согласующий элемент — путевое реле, блоки контроля напряжения, связанный информационным входом с выходом одного из блоков контроля напряжения делитель и регулятор напряжения, Недостаток известной рельсовой цепи заключается в недостаточно высокой надежности, Цель изобретения — повышение надежности, Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом путевой источник напряжения, а на другом — через другой согласующий элемент — путевое реле, блоки контроля напряжения, связанный информационным входом с выходом одного

1 из блоков контроля напряжения делитель и регулятор напряжения снабжена синхронным детектором и местным источником питания а путевое реле выполнено фазочувствительным и подключено местной обмоткой к местному источнику питания через регулятор напряжения, управляющий вход которого подключен к выходу делителя, к управляющему входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле, а между информационным входом и выходом первого блока контроля напряжения включен синхронный детектор, второй вход которого соединен с выходом второго блока контроля напряжения, вход которого подключен к выходу регулятора напряжения, а вход первого блока контроля напряжения подключен к выходу второго согласующего элемента.

На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии

1 через один 2 из согласующих элементов выходом путевой источник 3 напряжения, а на другом — через другой согласующий элемент 4 — путевой обмоткой фазочувствительное путевое реле 5 с контактным 5.1, местная обмотка которого связана с выходом местного источника 6 напряжения, и входом — блок 7 контроля напряжения, выходом связанный с первым входом делителя

8, ко второму входу и выходу которого под10

55 ключены соответственно замыкающий контакт 5.1 фаэочувствительного путевого реле

5 и управляющий. вход регулятора 9 напряжения, к выходу которого подключен входом блок 10 контроля напряжения, выходом связанный с первым входом делителя 8 синхронный детектор 11, подключенный входал1и и выходом соответственно к выходам блоков 7 и 10, Вход и выход регулятора 9 напряжения подключены соответственно к выходу местного источника 6 напряжения и к местной обмотке фазочувствительного путевого реле 5. Контакт 12 кнопки включения рабочего режима подключен параллельно эал1ыкающему контакту 5,1 фазочувствительного путевого реле 5.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Амплитудные значения Un UM переменных напряжений на выходах блоков 7 и 10 зависит прямо пропорционально от амплитудных значений переменных напряжений соответственно на путевой и местной обмотках фазочувствительного путевого реле

5. Величина постоянного напряжения на выходе синхронного детектора 11 определяется произведением амплитудных значений

U >, UM и синуса угла разности фаз переменHыx напряжений на путевой и местной обмотках фазочувствительного путевого реле

5. Делитель 8 содержит конденсаторы, анаг оговый делитель, одним и другим входами которого образуются соответственно первый вход и выход делителя 8, а выход через усилитель и замыкающий контакт 5.1 фазочувствительного путевого реле 5 подключен к параллельно соединенным обкладкам конденсатора и входу блока контроля напряжения, выход которого подключен к другому входу аналогового делителя. Емкость и выходное сопротивление упомянутых конденсатора и усилителя в делителе 8 выбираются из условия, чтобы постоянная времени заряда и разряда конденсатора равнялась приблизительно одной минуте, à в качестве упомянутого блока контроля напряжения используется истоковый повторитель на полевом транзисторе с изолированным затвором. Напряжение на выходе упомянутого аналогового делителя зависит прямо и обратно пропорционально от напряжений соответственно на другом и одном его входах.

Транзисторный регулятор 9 напряжения обеспечивает зависимость, близкую к линейной величине UM напряжения на местной обмотке путевого реле 5 от величины напряжения на выходе делителя 8. В зависил ости от сос1ояния контакта 5.1 фазочувствительно о путевого реле 5 делитель 8 рабоTàåò в режимаx слежеIIè÷ xðëнения. В

2001803 (56) Авторское свидетельство СССР

15 1ч . 1618690, кл. В 61 1 23/16, 1 .1й1. подключено местной обмо>кой к мест; ому источнику питания через регулятор напряжения, управляющий вход кс торого под20 клю .ен к выходу дел> толя, к управляющему входу которого подключе» замыкающий контакт путевого реле, л между информационным входол и пь>ходол первого блока контроля напряжения вкл>о25 чан синхронный детектор, второй вход которого соединен с выходом второ>о блока контроля напряжения, вход которого под ключен к выходу регулятора нлпря>ка>.ия, а вход первого блока контроля на»ря «а»ия

30,подкл>очен к выходу второго согласу а>паr<> элемента, Формула изобретения

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом путевой источник напряжения„а на другом через другой согласующий элемент - путевое реле, блоки

i:îíòðîëÿ напряжения, связанный информационным входом с выходом одного иэ блоков контроля напряжения делитель и регулятор напряжения, отличающаяся тем, что она снабжена синхронным детектором и местным источником питания, а путевое реле выполнено фаэочувствительным и я Техред М,Моргентал Корректор М.Керецма»

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспэте»та

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3149

Г!роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагари»;-. 101 режима слежения, при свободном состоянии рельсовой цепи и зал кнутом контакте

5.1 путевого реле 5 уменьшение сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 компенсируется соответствующим увеличением напряжения на местной обмотке путевого реле 5. Слежение величины напряжения на местной обмотке путевого реле 5 эа изменением сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 обеспечивает стабилизацию величины вращающегося момента, действующего на сектор фазочувствительного путевого реле 5, на уровне величины его срабатывания и надежное шунтирование рельсовой цепи при вступленни подвижного состава. Размыкание контакта 5.1 путевого реле 5 вhlзывает переход делителя 8 в ражим хра»анил, в котором величины на>>ряжения на выхо5 де делителя 8 и соотнетс ванно»а местной обмотке путевого рел. 5 остаются неизменными до момацта освобожде»и рельсовой цепи.

Предлагаемая рельсовая цепь позволит

10 сократить затраты на строительстBo устройств интервального регулирования движения поездов.