Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(5Ц 5 В 61 I,23/ (6

ОПИСАПИЕ ИЗОБРЕТЕ14

1(омптет Российской Федерации по патентам и тонарным знакам (21) 5008б05/11 (22) 1211.91 (46) 30.10.93 Бюл Na 39-40 (76) Козлов Вячеслав Васильевич (54) PEJlbCOBAR ЦЕПЬ (57) Использование: для регулирования движения

Р иаяакикъю а иаюч аиаююаюпеиюаа алзлзатюпЛ. снььаомс" - в кюЫПм тМЫФеж.елик : В ное3/1м нз сt<)}il.ttt ix и f j .: ;s >. 1ц ;. . tL»,,,"1о -.нил yctpa«ctn > сол.р и. i r.: i .г:,-с:. „;, ;,".t-".tå а, два (. > Lll.iy . :.,:"

Г"Гi 3! t i л lТсв", Г ГГ "= ("Г " " i;; tt ч" " " I:;,ip. зал;; цiл р! уи„1а ог луг,;и пр: «,t t г:". . :.q1ся tе t 1;.и

2001804 ч

Изобретение относится к железнодорожной автомати,е, в частности к устройстлам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях. так L1 на перегонах, Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов одними выводами один регулирующий элемент и источник сигнала, другие выводы которых объединены, а на другом— через другой согласующий элемент — путевое реле и одним из входов блок регулирования, к другому входу которого подключен замыкающий контакт путевого реле, а выход — к управляющему входу одного ре .улирующего элемента.

Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине зависимости чувствительности рельсовой цепи к наложению нормативного шунта и к обрыву рельсовой линии от уровня сигнала на входе одного согласующего элемента вследствие того, что величина обратнога входного сопротивления одного согласующего элемента изменяется в процессе автоматического регулирования.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения зависимости величины обратного входного сопротивления одного согласующего элемента от уровня сигнала на его входе.

Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов одними выводами один регулирующий элемент и источник сигнала, другие выводы которых объединены, а на другом — через другой согласующий элемент — путевое реле и одним иэ входов блок регулирования, к другому входу котороro подключен замыкающий контакт путевого реле, а выход — к управляющему входу одного регулируемого элемента, дополнительный регулирующий элемент и функциональный преобразователь, входом и выходом подключенный к управляющим входам соответственно одного и дополнительного регулирующего элемента, один и другой выводы которого подключены к одним выводам соответственно регулирующего элемента и источника сигнала, Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена дополнительным регулирующим элементом и функциональным преобразователем, входом и выходом подключенным

55 к управляющим входам соответственного одного и дополнительного регулирующего элемента, один и. другой выводы которого подключены к одним выводам соответственно одного регулирующего элемента и источника сигнала, На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном конце рельсовой линии

1 через один из согласующих элементов 2 одними выводами регулирующий элемент 3 и источник 4 сигнала, другие выводы которых объединены, а на другом — через другой согласующий элемент 5 — путевое реле 6 с контактом 6,1 и одним из входов блок 7 регулирования, к другому входу которого подключен замыкающий контакт 6,1 путевого реле 6, а выход — к управляющему входу одного регулирующего элемента 3, дополнительный регулирующий элемент 8 и функциональный преобразователь 9, входом и выходом подключенный к управляющим входам cooTBBTGTBOHHQ регулирующего элемента 3 и дополнительного регулирующего элемента 8, один и другой выводы которого подключены к одним выводам соответственно одного регулирующего элемента 3 и источника 4 сигнала.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Блок 7 регулирования содержит компаратор, входом которого через один из датчиков напряжения образуется один вход блока

7 регулирования, а первый и второй выходы через соответствующие элементы задержки подключены к управляющим входам соответствующих ключевых элементов, к входу одного из которых подключен источник питания, к выходу другого — резистор, а выход одного и вход другого обьединены и через замыкающий контакт 6,1 путевого реле 6 подключены к обкладкам конденсатора, которыми через другой датчик напряжения образуется выход блока 7 регулирований, В качестве каждого из регулирующих элементов 3,8 используется работающий в активном режиме и включенный в диагональ диодного моста транзистор, сопротивление между эмиттером и коллектором которого зависит от уровня сигнала на базе. образующей управляющий вход регулирующего элемента 3,8. Функциональный преобразователь 9 синтезируется по известной методике и обеспечивает следующую функциональную зависимость уровня сигнала Y на управляющем входе дополнительного регулирующего элемента 8 от уровня сигнала X на управляющем входе одного регулирующего элемента 3:

2001804

Й у (х ) ср (х) — F4 где R = р(х) — функциональная зависимость сопротивления R регулирующих элементов

3,8 от уровня сигналов X на их управляющих входах, Rp — оптимальная величина эквивалентного входного сопротивления регулирующих элементов 3,8 со стороны одного согласующего элемента 2, которая определяется из условия равенства критериев к наложению нормативного шунта и к обрыву рельсовой линии 1.

В зависимости от наличия подвижного состава на рельсовой линии 1 рельсовая цепь работает в режимах слежения-хранения, которые определяются состоянием замыкающего контакта 6.1 путевого реле 6.

При свободном состоянии рельсовой линии

1 и замкнутом контакте 6,1 путевого реле 6, за счет периодических заряда и разряда конденсатора в блоке 7 регулирования, уровень сигнала на входе одного согласующего

Формула изобретения

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая источник сигнала, через регулирующий элемент и элемент согласования подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии, путевое реле, обмотка которого подключена через другой согласующий элемент к рельсам на другом конце рельсовой линии, и блок задания режима регулирования, одним выводом подключенный к выводу управления регулирующего элемента, отличающаяся тем, элемента 2 автоматически регулируется в режиме слежения за изменением сопротивления изоляции в рельсовой линии 1, поддерживая постоянную величину напря5 жения срабатывания на обмотке путевого реле 6. Отсутствие перегруз; « на путевом реле 6 обеспечивает надежное шунтирование рельсовой цепи при вступлении подвижного состава и переход ее в ре;ким

10 хранения, в котором, за счет отключения конденсатора в блоке 7 регулирования контактом 6.1 путевого реле 6 от ключевых элементов, уровень сигнала на входе одного согласующего элемента 2 остается неиз15 менным до момента освобожден «рельгc вой цепи.

Предлагаемая рельсовая цепь позволит сократить задержки поездов го при гине ложной занятости блок-участков н участках

20 железных дорог с пониженным гоппотивлением изоляции, (56) Авторское свидетельство СССР

N". 1661030, кл. В 611 23/16, 1988.

«то она снабжена дополнитель ыми р гулирующим элементом и функционалы .м преобразователем уровня сигнала, выход и вход которого соответственно соединены r.

30 одним выводом дополнительного регулиру ющего элемента, другим выводом подхлюченного к входам первого согласующего элемента, и с первым выводом блока зэдания режима регулирования, другие выводы

35которого подключены к - обмотке гу елого реле, фронтовой контакт которо с под лгочен к третьим выводам блока з,д.", г, 30 жима регулирования.