Устройство для создания подъемной силы летательных аппаратов легче воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" ОМр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПА П."НТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5020279/23 (22) 10.1291 (46) 30.10.93 Eea Ne 39-40 (7B) Малышкин Александр Иванович (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДДЙИВ

ПОД ЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АИПАРАТОВ Jl E ВОЗДУХ А . (И) Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к устройствам для создания азростатической лодьемной сипы Технический ре 9!KI пагаЕ1Л1 Ы (5I) В б4 В В1 г зультат - обкпечение олераааности вакуумирования оболочка оперативное 1пменене веонно подъемной силы и повмавнИв бваеааснасти полетов лри отказе двигатев Устройство содеркит жесткую оболочку внутренняя полость которой разделена радиалыыми перегородкам на отсеюа В каждом отсеке на его боковой поверкности вьктолнены сквозные отверстиа Оболочка соединена с двигателец обеспечиваощим ее врацение относительно вертикальной ош 4 за ф-ль 4 ия

2001831

Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к устройствам для создания аэростатической подьемной силы, Известно устройство для создания подъемной силы летательных аппаратов легче воздуха, содержащее жесткую оболочку, внутренняя полость которой вакуумирована.

Недостатком известного устройства является отсутствие воэможности оперативного изменения степени разрежения внутренней полости оболочки, что исключает возможность регулирования подъемной силы по величине и предполагает необходимость использования для этой цели других средств, например двигателя с воздушным винтом или реактивного двигателя.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, эаклю,ается в оперативном изменении величины подьемной силы и повышении безопасности полетов.

Это достигается тем, что устройство для создания подьемной силы летательных аппаратов легче воздуха, содержащее жесткую оболочку, внутренняя IIQIIOGTb которой вакуумирована, снабжено двигателем для вращения оболочки, при этом оболочка выполнена в виде круглого в плане сбалансированного тела, внутренняя полость оболочки полностью или частично разделена радиальными перегородками на отсеки, в каждом L13 которых на боковой поверхности выполнены сквозные отверстия.

Двигатель мо ет быть соединен с устройством изменения угловой скорости вращения оболочки.

Каждый отсек устройства может быть снабжен защитной трубой, внутренняя полость которой соединена посредством отводящих труб со сквозными отверстиями оболочки.

Кроме этого, каждая отводящая труба мо.кет быть снабжена закрывающим ое клапаном с дистанционным управлением, Кроме того, каждая отводящая труба может быть снабжена вентилем с дистанционным управлением, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство. вид сбоку с разрезом; на фиг,2 — то же, вид сверху с разрезом; на фиг.3 — вариант соединения отверстия отсека оболочки с отводящей и защитной трубами, а также с клапаном или вентилем; на фиг.4 — сечение

А — А на фиг.3.

Устройство для создания подьемной силы летательного аппарата легче воздуха содержит жесткую оболочку 1 с внутренней

45 полостью 2, разделенной перегородками 3 на отсеки 4, в каждом иэ которых на боковой поверхности выполнены сквозные отверстия 5. Устройство снабжено защитными трубами 6, внутренняя полость которых посредством отводящих труб 7 соединена с отверстиями 5. В отводящих трубах размещены клапаны или вентили 8 с дистанционным управлением.

Устройство включает также двигатель и устройство изменения угловой скорости вращения оболочки 1 (на чертежах не показаны) вокруг оси 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении двигателем оболочки 1 с некоторой угловой скоростью воздух внутри оболочки вовлекается перегородками 3 во вращательное движение. При вращательном движении воздуха на кажду1о его молекулу действуют (кроме тех сил, которые действовали на них до вращения) центробежная и кориолисова силы. Кориолисова сила компенсируется силой реакции перегородок 3 оболочки 1. Центробежная сила и сила давления атмосферы внутри оболочки

1 при определенной угловой скорости вращения воздуха превысят силу давления атмосферы в сечении каждого отверстия 5 оболочки 1 и воздух, содержащийся в полости 2, начнет выходить наружу через отверстия 5, соединенные с ними отводящие воздух трубы 7, открытые клапаны или вентили 8 и через защитные трубы 6. По мере выхода воздуха внутренняя полость 2 вакуумируется в силу отсутствия поступления воздуха. Чем больше угловая скорость вращения, тем больше степень разрежения в отсеках 4. Если давление окружающей оболочку 1 атмосферы и угловая скорость вращения постоянны, то внутри оболочки по истечении некоторого времени переходного процесса от момента начала вращения установится постоянное давление с величиной ниже давления окружающей атмосферь .

Длительность переходного процесса вакуумирования определяется начальным давлением в оболочке 1, скоростью набора оборотов двигателем, суммарной площадью сечения отверстий 5, площадью сечения отводящей 7 воздух и защитной 6 труб, площадью проходного сечения клапана или вентиля 8 и числом отверстий 5, Для изменения степени разрежения воздуха внутри оболочки 1, а следовательно, и величины подъемной силы угловая скорость ее вращения должна быть изменена при помощи двигателя. Создаваемая оболочкой 1 подъемная сила станет достаточной для взлета летательного аппарата после умень2001831 шения давления воздуха внутри нее до величины, при которой масса воздуха, вытесненного иэ атмосферы летательным аппаратом, станет больше массы полезного груза и массы летательного аппарата с заключенным внутри оболочки 1 разреженным воздухом.

При уменьшении угловой скорости оболочки 1 атмосферный воздух начнет входить в отсеки 4 через защитные трубы 6, отводящие воздух трубы 7, клапаны или вентили 8 и отверстия 5 в оболочке 1.

Это произойдет из-за того, что при уменьшении угловой скорости оболочки 1 уменьшится центробежная сила и давление

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА, содержащее жесткую оболочку, внутренняя полость которой вакуумирована, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем для вращения оболочки, при этом оболочка выполнена в виде круглого в плане сбалансированного тела, внутренняя полость оболочки полностью или частично разделена радиальными перегородками на отсеки, в каждом из которых на боковой поверхности выполнены сквозные отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что двигатель соединен с устройством атмосферы будет больше давления воздуха иэ оболочки в сечении каждого отверстия 5, В результате входа воздуха в оболочку 1 степень разрежения в ней будет уменьшать5,ся, а давление увеличиваться. Увеличение давления в отверстиях 5 по мере уменьшения угловой скорости оболочки 1 до нуля будет происходить до тех пор, пока зто давление станет равным давлению атмосферы.

10 Таким образом, путем изменения угловой скорости оболочки 1 можно регулировать подъемную силу и скорость подъема и спуска летательного аппарата.

15 (56) Заявка Великобритании hk 1345288, кл. В 7 W, опублик. 1974.

20 изменения угловой скорости вращения оболочки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый отсек снабжен защитной трубой. внутренняя полость которой соединена посредством отводящих труб со сквозными отверстиями оболочки.

4. Устройство по п3, отличающееся тем, что каждая отводящая труба снабжена

3п закрывающим ее клапаном с дистанционным управлением.

5. Устройство по п.3; отличающееся тем, что каждая отводящая труба снабжена вентилем с дистанционным управлением.

2001831

PUc.

Составитель А.Аверьянов

Техред М.Моргентал Корректор M.Керецман

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Закаэ 3150

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101