Устройство для вращения колес летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

3 ,1 T f j " ф Ъ

К ПАТЕНТУ (21) 5056661/23 (22) 28.07.92 (48) 30.1093 Ьоп йа 39-40 (76) Топтыгин Юрий Васильевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для предварительной рас(19) Щ,((lц 20Ц18ДВС1 (51) В 64 2 4 крутки авиаколес Устройство дпя вращения колес летательного аппарата размещено на стойке шасси

1 с амортизатором 2 и вилкой 3 и содержит пневматическую шину с протектором 4, боковиной 5, колесо с диском 6, ось 7 колеса установлена в вилке

3. На диске 6 и боковине 5 выполнены аэродинамические элементы 8. 3 зл ф-лы,6 ил

2004835

Изобретение Относится K авиацио401ой технике, а именно к устройствам для предварительной раскругки авиаколес.

Известно устройстводля предваритепьIIoII раскрутки авиакопес, содержав1ее пнов лат11 <ескую шину, на которой выполнень4 ЛОПаСти, 11звссчное уcTpolicTBo недосглточно 3ф<эк1 ив140сти.

lTo достигается тем, что устройство для

ВРа1 401<ИЯ КОЛЕС ЛЕтатСЛЬНОГО аПППРата СОдержит пнев 1лтическуа шину с протектоpot i, боковtt!1»1М41 и ло! 4,"стями, диски и Ось

KoI:Qñа, причoм лопасти сблллнсировл1!ы с шиной, сы IOIIIIQIIhl из материалов, составляющих ее llpoTQKTop, в ниде выступающих над тороидал<п<ой поверхностью бокc>ttlitlv гребней, расположенных радиаль!10 к оси в1заще<гия и име<ощих в поперечном сечении геометри <еску!0 фигуру, старо <а кото. ро ;, Обрл<ца< ная к встречному в:здушному по<оку, в ниж14ем ог1<осител но оси враще14 и<4 сее rорo шиK14,я ОЙ ст<1pс <<л вы по. !1<ена дл11 лу<4<4«ГО 00

ТЕК»1Н Ii!1 В<ЗЗД» I 1

cBoQMу ос<<овлни о на поверхности ши4;ы, а на !1poT!It

Kривоl14ItIQIi! Iîé I<0 более чем на однoй трети своей, асти, прилег. ющей K oct

oTtI0LLtQIIHto к цснтру диска аэродинамическими элементами — !ребнями, по консгрукцыонной cx» MQ и геометрической фор1ло аналогичными аэродинамическим элементам, размещенным на боковинах пневмати ческой ши1<ы; в<<ешние относитепь! to колес шасси части осевого вала колес снэбжены

ДИСКОВЫМИ. DQTPOKO/1ЕСс<МИ, 7YQCTKO ИЛИ ЧЕРЕЗ 1ЛЕХЛНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ СОЕДИНЕННЫМИ С частями осевого вала колес шлсси и имеющими общую с колесами 01асси ось вращения.

l0

»

2 <"

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг,2 — колесо шасси с аэродинамичаски1ли элементами; на фиг.3 — вид спереди нл колесо со стороны встречного воздушного погока; на фиг,4 — разрез по А-А на фиг,3;

11л фиг.5 — диск колеса с аэродинамическими элементами; на фиг,б — разрез по Б — Б на

<ьи Г.5.

Устройство для вращения колес летательного аппарата размещено на стойке шасси 1 с амортизатором 2 и вилкой 3 и содержит пневматическую wèttó с протектором 4, боковиной 5, колесо с диском 6 и осью

7, установленной в вилке 3, На диске б и бокови<<е 5 выполнены аэродинамические элементы 8 (гребни) с поверхностями 9 и 10, На прогекторе шины выполнены аэродинамические элементы 8 с поверхностями 9 и 10 и канавками 11.

Боковины 5 п41свматической шины снабжс41ы сбаплнсированны1ли с ней, выг олненными из материалов, составпя4ощих протектор, расположеннь:.ли радиально к

ОСИ вращения и выступа<о.цими над тороидлльной поверхностью боковин 5 шины лзродинами гескими элементами 8 (гребнями), имеющими поверхности 9 и 10, Поверхность 10, обращенная к встречно1лу

«оздушному потоку, составляет угол 90 +. о

+30 к плоскости боковины шины при способству<ощей лучшему обтеканию ноздушньпл потоком аэродинамических элементов

8 кр1.визне второй поверхности 9, которая плавно соединяет вершину азродинамичеcI.oro элемента с основа<1ием соседнего элеtnctITa, лежащим на поверхности боковины.

< ыступаю<дие над поверхностью протекторл <1 шины аэродинамические элеме14ты 8 имеют поверхности 9 и 10 и рлзделены какликами 11. Поверхность 9, обращенная к ьношнему LloýJ1óøttoMó потоку, образует (на

Обращенной к встречнÎму воздуLLIíîìó ЫО току сторон ) алгол 90 "-30о K своему основани<о нл поварх4<ости протектора 1 шины, поверх«ость 10 выполнена криволинейной

«е более че<л на одной трети своей части, прилегающей к основани<о канавки 11.

Диски 8 колес шасси выполнены штампованием из листового конструкционного

MàTQpèýла ипи лигьем под давлениеM 41 снабжены а<<алогичными вышеописанным элеме<<гам лэрад<<нами<<ескими элементами

8, расположенными радиально к центру диска, Г азмещение ветроколес, дополняющих

tvIJJQot1ncatI tIoQ устройство, на внешних частях осей 7 М4<огоколеснь<". и многоосных шасси летательных аппар<эTîв возможно только путем их жесткого или подвижного

2001835

Г-К

gruH Ю

Составитель А.Ланюк

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3150

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101