Махолет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к летательным аппаратач а именно к махолетам. Махолет содержит корпус 1 с сиденьем 2. два крыла 12 и 13, шарнирно закрепленных на корпусе 1 и имеющих шарнирную связь через тяги 8 и 9 со штоком 5 привода 4, установленного на корпусе 1, причем крылья 12 и 13 имеют клапанные устройства 18 в виде пластин 19, закрепленные под отверстиями 17 в крыле и подпружиненные к нему Махопет снабжен емкостями 3, заполненными газом с удельным весом меньше воздуха, например водородом. При этом привод 4 выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе 1 с возможностью вращения , гибкую связь, закрепленную концами на педалях , проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями 12 и 13 через тяги 8 и 9, имеющие шарнирные закрепления 1 зп ф-лы. 5 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5007807/23 (22) 05.1 1.91 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39-40 (76) Измалков Герман Иванович (54)МАХОЛЕТ (57) Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к махопетам. Махопет содержит корпус 1 с сиденьем 2. два крыла 12 и 13, шарнирно закрепленных на корпусе 1 и имеющих шарнирную связь через тяги 8 и 9 со штоком 5 привода 4, установленного на корпусе 1, причем крылья 12 и 13 имеют кпапанные устройства 18 в виде пластин 19, (в) RU (ii) 2001S40 Cl (%1) и В Ы СЗЗ(Ю закрепленные лод отверстиями 17 в крыле и подпружиненные к нему Махопет снабжен емкостями
3, заполненными газом с удельным весом меньше воздуха, например водородом. При этом привод 4 выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе 1 с возможностью вращения. гибкую связь, закрепленную концами на педалях, проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями 12 и 13 через тяги 8 и 9, имеющие шарнирные закрепления
1 зп. ф-пы,5 ил
2001840
15
25
35
45
55
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к махолетам.
Известны различные летательные аппараты с машущим движением крыльев. Например, известен привод крыла орнитоптера, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, а механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде Жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему параэитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.
Недостатком этого привода является низкий КПД.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является махолет, содержащий корпус с сиденьем, два крыла, шарнирно закрепленные на корпусе и имеющие шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, причем крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему.
Недостатком этого махолета является низкий КПД
Предложенный махолет содержит корпус с сиденьем, два крыла, шарнирно закрепленных на корпусе и имеющих шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, а крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему. Махолет снабжен емкостями. заполненными газом с удельным весом меньше воздуха, например водородом, Кроме того, привод выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе с возможностью вращения, гибкую связь закрепленную концами на педалях, проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями через тяги, имеющие шарнирные закрепления.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг, 1 схематично показан махолет, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — клапанные устройства крыла; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 — мускульный вариант привода (схематично).
Предложенный махолет состоит иэ корпуса 1 с сиденьем 2 и емкостью 3, заполненной газом легче воздуха, например водородом, и выполненной кольцевой вокруг сиденья 2. Привод 4 закреплен на корпусе 1 и имеет шток 5, который цилиндрическими шарнирами 6 и 7 связан соответственно с тягами 8 и 9, которые соответственно цилиндрическими шарнирами 10 и 11 связаны соответственно с крыльями 12 и 13, которые связаны с корпуссм 1 соответственно цилиндрическими шарнирами 14 и 15. Каждое крыло 12 и 13 имеет ячеечное строение и выполнено, например, из трубчатого каркаса 16 с отверстиями 17, имеющими клапанные устройства 18, выполненные, например, в виде пластин 19, закрепленных одной стороной на каркасе 16 снизу с перекрытием каждой иэ них своего отверстия 17. Пластины 19 выполнены иэ упругого материала, например иэ стали, и толщиной 0,1-2 мм, а каркас выполнен, например, из титана. Корпус 1 имеет отверстие 20 для тяг 8 и 9, отверстие 21 для пилота (на чертеже не показан) и три пружинистых и наклонных ножки 22, Привод 4 может быть выполнен и в мускульном варианте (фиг. 5) в виде двух педалей 23 и 24, шарнирно связанных с корпусом 1. Свободные стороны педалей 23 и 24 связаны гибкой связью 25 в виде шнура или тросика. Гибкая связь 26 проходит через три блочка 26, 27 и 28, закрепленных на корпусе 1 с возможностью вращения, и связана через общий для них цилиндрический шарнир 29 с тягами 8 и 9. Между блочками
26 и 27 на гибкой связи 25 закреплены жестко связанные между собой две рукоятки 30.
Движение махолета совершается за счет машущего движения крыльев 12 и 13, совершаемого эа счет передачи им возвратно-поступательного движения штока 5 привода 4 или работы пилота педалями 23 и 24 в разных. направления и рукоятками 30 вдоль гибкой связи 25 и создания возвратно-поступательного движения шарнира 29 вместе с гибкой связью 25 (через тяги 8 и 9), При этом клапанные устройства 18 крыльев
12 и 13 при вращении их соответственно в шарнирах 14 и 15 вверх открыты, э при вращении вниз закрыты, так как пластины 19 закреплены снизу и поэтому имеют возмож-. ность проходящим через отверстия 17 воздухом открываться только вниз. Это обеспечивает очень малое сопротивление движению крыльев 12 и 13 вверх и большое сопротивление этому движению вниз, так как в этом движении отверстия 17 плотно закрываются пластинами 19 прижатием их к каркасу 16 их упругостью и встречным потоком воздуха от движения крыльев 12 и
13. Управление движением махолета совершается перемещением центра тяжести тела пилотом: для поворота влево-вправо соот2001840 ветственно влево-вправо и для поворота вверх-вниз соответственно назад-вперед.
Подьемная сила газа в емкости 3 меньше веса махолета, поэтому она не мешает посадке махолета, но значительно уменьшает энергетические затраты на движение махолета вверх. Наличие этой подьемной силы и клапанных устройств 18 на крыльях 12 и 13
Формула изобретения
1. МАХОЛЕТ, содержащий корпус с сидением, два крыла. шарнирно закрепленных на корпусе и имеющих шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, причем крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему, отличающийся тем, что он снабжен емкостями, запозволяет иметь достаточно высокий КПД махолета. (56) Авторское свидетельство СССР
5 N. 1121182, кл. 8 64 С 33/02, 1978.
Патент США N 1632158. кл. В 64 С 33/02, опублик.1927, 10 полненными.газом с плотностью меньше воздуха, например водородом.
2, Махолет по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен мускульным и содержит педали, блочки. установленные на кор15 пусе с возможностью вращения. гибкую связь, закрепленную концами на педалях. проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями через тяги, имеющие шарнирные закреп20 ления.
2001840
Фиг. 3
Составитель А.Васичкин
Техред М.Моргентал Корректор Й.Папп
Редактор Н.Цалихина
Заказ 3151
Тираж Подписное
HllO "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101