Приспособление для плавного опускания грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование в технологической оснастке для грузоподъемных механизмов при необходимости плавной установки грузов на стол метаплорежующих станков и на поверочные плиты Сущность изобретения приспособление для плавного опускания груэв содержит корпус с рамочным каркасом в виде ромба, звенья которого концами соединены шарнирно пальцами, к нижнему из которых прикреплен навесной крюк, а к верхнему - элеме1, навешивания на грузовой крюк грузоподъемного мз ханизма Механизм опускания навесного крюка включает в себя охватывающие два другие упомянутые пальца распорные вилки, выполненные с i оризонтальными стержнями, имеющими разноцалравленные резьбы, и надетую на резьбовые концы стержней муфту 4 ил.
(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4920363/11 (22) 2503.91 (46) 30.1093 Бюп Ив 39-40 (76) Кравчук Сергей Васильевич (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВНОГО
ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ (57) Использование: в технологической оснастке для грузоподъемных механизмов при необходимости плавной установки грузов на стол металпорежующих станков и на поверочные плиты. Сущность изобретения: приаюсобпение для плавного опуска(19) RU (11) 2001866Cl ния грузов содержит корпус с рамочным каркасом в виде ромба, звенья которого концами соединены шарнирно пальцами, к нижнему из которых прикреплен навесной крюк а к верхнему — зпеме : навешивания на грузовой крюк грузоподъемно"о и ханизма Механизм опускания навесного крска включает в себя охватывающие два другие упомянутые пальца распорные вилки, выполненные с горизонтальными стержнями, имеющими разнонаправленные резьбы, и надетую на резьбовые концы стержней муфту. 4 ил
200186G
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к технологической оснастке для грузоппдъемных механизмов, и может быть использовано для плавного опускания раэличнь.х грузов (заготовок, узлов, механизмов и т.п,) при их установке на стол прецизионных станков, поверочные плиты и т.д. и предохранения их от повреждений, Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с элементом для назешивания ttR грузовой крюк грузоподьемного механизма, навесной крюк и механизм его опускания, Недостатками такого устройства являются сложность конструкции и нетехнологичность изготовления, большие металлов кость и осевые габариты по высоте, что снижает era эксплуатационные показатели и ограничивает применение в ограниченном рабочем пространстве.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности. уменьшение металлоемкости и улучшение эксплуатационных показателей за счет уменьшения габаритов приспособления и его массы, в результате чего оно может применяться как в обычных, так и в условиях ограниченного рабочего пространства.
Указанная цель обеспечивается тем, что в приспособлении для плавного опускания грузов, содержащем корпус с элементом для наьашивания на грузовой крюк грузоподьем ого механизма, навесной крюк и механизм его опускания. Корпус представляет собой рамочной каркас в виде ромба, звенья которого концами соединены шарнирно пальцами, к нижнему из которых прикреплен навесной крюк, а к верхнему— элемент навешивания на грузовой крюк грузоподъемного механизма, а механизм опускания навесного крюка включает в себя охваiывающие два другие упомянутые пальца, распорн ла вилки, выполненные с гориз 1нтàflüíûми стержнями, имеющими разнонаправленные резьбы, и надетую на резьбовые концы стержней муфту.
На фиI .1 показано приспособление с частичным разрезом муфты, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — то же, в варианге 3амены серьги для навешивания на грузовой крюк крана на резьбовую вилку; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,1.
Приспособление для плавного опускания грузов содержит корпус 1, представляющий собой рамочный каркас в виде ромба, звенья 2 которого концами соединены шарнирно пальцами Э, 4 и 5. Палец 3 шарнирно соединяет серьгу 6 для навешивания приспособления на грузовой крюк крана (не показан) со звеньями 2 в верхней части, охватывая их (фиг,1 и 2), а в другом варианте серьга 6 заменена на вилку 7, присоединяемую резьбовым хвостовиком 8 к траверсе крановой подвески 9 (фиг.3). Навесной кр|ок
10 установлен между звеньями 2 на их нижнем пальце 5 (фиг.2 и 3). Звенья 2 шарнирного каркаса корпуса сориентированы так, что пальцы 3 и 5 расположены в вертикальной плоскости, а оба пальца 4 — в горизонтальной плоскости. Механизм опускания навесного крюка выполнен в виде двух распорных вилок 11 и 12, установленных с обхватом звеньев 2 на их пальцах 4 (фиг,4), которые расположены в горизонтальной плоскости. Эти пальцы содержат горизонтальные стержни 13 и 14, которые имеют разнонаправленные левую и правую резьбы, При этом стержни расположены на одной оси между пальцами 4 навстречу друг другу и сопряжены с трубчатой муфтой 15, которая имеет на своих концах внутреннюю резьбу В и Г аналогично с сопрягаемым стержнем направления, т.е. резьба В выполнена левой, а резьба à — npaeoA (фиг.4).
Приспособление работает следующим образом, Предварительно звенья 2 корпуса
1 сводят к трубчатой муфте 15 (фиг,1) путем скручивания этой муфты со стержнями 13 и
14 соответственно распорных вилок 11 и 12, которые за счет сопряжения с муфтой по резьбовым соединениям разного направления расходятся в разные стороны, вытягивая каркас корпуса в горизонтальной плоскости. После этого приспособление серьгой G навешивают на грузовой крюк крана (не показано), а в случае применения вместо серьги вилки 7 приспособление реэьбовым хвостовиком 8 вилки вкручивается в траверсу крановой подвески 9 (фиг.3).
Далее груз (деталь) эачаливается эа навесной крюк 10 и подводится к столу станка или поверочной плиты, Для плавного опускания груза (детали) на стол, механизм подьема крюка выключают, затем накручивают муфту 15 на стержни 13 и 14 вилок, сдвигая к вертикальной оси пальцами 4 и растягивая вниз звенья шарнирного ромба (фиг.1, пунктиром), вследствие чего навесной крюк 10 с грузом плавно опускается на поверхность стола (на фиг.4 рабочий ход обозначен стрелками р,х,). При этом серьга 6 или вилка
7 остаются на месте, а муфта вращается вручную эа рифленную поверхность или ключом эа монтажные отверстия 16.
После установки груз снимают с навесного крюка 10, а корпус подготавливают к последующей работе, устанавливая его каркас в и ходное положение путем скручива2001866 ния муфты со стержнями распорных вилок
11 и 12.
Компоновка звеньев корпуса из шарнирного ромбического каркаса позволяет наиболее удачно использовать шарнирное соединение звеньев пальцами, на которых одновременно установлены все составляющие элементы приспособления:на верхнем пальце звеньев установлена грузовая серьга или вилка, на нижнем пальце между звеньями — навесной крюк, а на боковых пальцах — распорные вилки.
Формула изобретения
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВНОГО
ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее корпус с элементом для навешивания на грузовой крюк грузоподьемного механизма, навесной крюк и механизм его опускания, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и улучшения эксплуатационных показателей, корпус представляет собой рамочный каркас в виде ромба, звенья которого концами соеУс ройство просто по конструкции и в из отоплении, удобно в эксплуатации.
Звенья корпуса могут выполняться штамповкой или из полосы, Оно отличается не5 большой металлоемкостью и малыми по вертикали осевыми габаритами, облегчая труд рабочего и позволяя производить работы в ограниченном рабочем пространстве, 10 (56) Авторское свидетельство М 1271812, кл. B 66 С 1/34, 1985. динены шарнирно пальцами, к нижнему из
15 которых прикреплен навесной крюк, а к верхнему — элемент навешивания на грузовой крю грузоподьемног0 механизма, а, механизм опускания навесного крюка включает в себя охватывак шие два другие упомянутые пальца распорные вилки, выполненные с горизонтальньlMH стержнями, имеющими разнонаправленные резьбы, и надетую на резьбовые концы стержней
2001866
Составитель С.Кравчук
Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор М Самборская
Тираж Подписное
HflQ"Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5
Заказ 3152
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101