Способ термической переработки изношенных шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область переработки твердых углеродсодержащих материалов методом пиролиза , утилизация изношенных шин. Сущность изобретения: осуществляют способ термической переработки изношенных шин. Загружают целые покрышки в щелевую печь через заполненный расплавленным металлом затвор Проводят нагревание в высокотемпературной зоне печи 850 - 900° С при избыточном давлении образующихся газов. Отводят и охлаждают образующиеся продукты Используют устройство для переработки покрышек. Оно содержит печь для пиролиза покрышек, средства ее обогрева средство для герметизации печи - затвор с расплавленным металлом. Устройство также содержит транспортное средство в виде замкнутого конвейера проходящего через все технологические позиции устройства. Также имеет вывод стального скрапа. Характеристика получаемого продукта, мас.%: углерод технический 37 - 38; масло 44 - 45; стальной скрап 4,5 - 5,5; газ 12 - 13,1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4921201/05 (22) 31.01.91 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39 — 40 (76) Белавин Валерий Алексеевич (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ИЗНОШЕННЫХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: область переработки твердых углеродсодержащих материалов методом пиропиза, утилизация изношенных шин. Сущность изобретения: осуществляют способ термической переработки изношенных шин. Загружают целые покрышки в щелевую печь через заполненный расплавленным металлом затвор Проводят нагрева(19) RRU U(И) 2О01923 С1 (51) 5 С08 J11 06 В29В17 02 ние в высокотемпературной зоне печи 850 — 900 С при избыточном давлении образующихся газов.

Отводят и охлаждают образующиеся продукты

Используют устройство дпя переработки покрышек

Оно содержит печь для пиролиза покрышек средства ее обогрева средство для герметизации печи — затвор с расплавленным металлом. Устройство также содержит транспортное средство в виде замкнутого конвейера проходящего через все технологические позиции устройства. Также имеет вывод стального скрапа. Характеристика получаемого продукта, мас%: углерод технический 37 — 38; масло 44 — 45; стальной скрап 4,5 — 55; газ 12—

13. 1 ил.

2001923 ния смеси материалов в конвейере до взрывобеэопасной температуры она проходит следующую ловушку и еще один магнитный сепаратор.

Недостатками способа являются: вопервых, технологический процесс усложнен машино- и энергоемкой операцией по иэмельчению шин и, во-вторых, способ не исключает фактора взрывоопасности вследствие протекания процесса под разрежением

Наиболее близким, выбранным в качестве прототипа, является способ переработки изношенных шин, включающий загрузку целых покрышек в реактор и нагревание при 200-500 С (термодеструкцию) в рециркулирующем потоке нагреваемых вне реактора неконденсирующихся газов, получаемых при самой термодеструкции, при этом отделяющиеся продукты отводят из реактора и охлаждают до 50 С. При этом образуются жидкие продукты 53,25 мас,$, твердый остаток 39,8 мас. $ и газы 6,95 мас. .

Однако известный способ не технологичен для массовой переработки шин ввиду его цикличности, а также способ усложнен за счет наличия системы рециркуляции, требующей включения в технологическую схему дополнительного оборудования (систем газопровода, нагревателей и воздуходувок).

Цель изобретения состоит в упрощении способа.

Поставленная цель достигается тем, что в способе термической переработки изношенных шин, включающем загрузку целых покрышек в высокотемпературный реактор

Изобретение относится к области переработки твердых углеродсодержащих материалов методом пиролиза и может быть использовано для утилизации изношенных шин. 5

Известен способ термической переработки углеродсодержащих материалов, характеризующийся тем, что шины, поступающие на переработку, измельчаются на кусочки размером не более 15 мм, "0 затем измельченная фракция проходит магнитную сепарацию и через воздушную ловушку поступает в шнековый стальной реактор. Проходя посредством шнека высокотемпературную зону реактора кусочки шин разлагаются с выделением летучих веществ. которые удаляются иэ реактора эа счет создаваемого в нем разрежения. После удаления летучих остаются углерод и обрывки стальной проволоки, которые продвигаются шнеком вдоль реактора и поступают через воздушную ловушку в выходной конвейер, охлаждаемый водой. После охлаждеи нагревание их при высокой температуре с отводом и охлаждением образующихся продуктов, в качестве высокотемпературного реактора используют щелевую печь, покрышки подают в печь через заполненный расплавленным металлом затвор, а нагревание производят в высокотемпературной зоне при 850 — 900 С при избыточном давлении образующихся газов.

Известно устройство для регенерации углеродсодержащих материалов, содержащее туннельную камеру для термообработки иэделий и конвейер для установки на нем иэделий и перемещения их в камеру.

Недостатком этого устройства является отсутствие надежной герметизации термической зоны, Известно и другое устройство для термической переработки изношенных шин, содержащее печь для пиролиза покрышек, средства для ее обогрева, средство для герметизации печи и транспортное средство для подачи покрышек и вывода стального скрапа, Недостатком этого устройства является

его сложность, заключающаяся в наличии двух различных транспортных линий для подачи покрышек и для отвода стального скрапа, а также недостаточная экологическая надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности s его работе, Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство выполнено в виде замкнутого конвейера, проходящего через все технологические позиции устройства, а средство для герметизации печи выполнено в виде заполненных расплавленным металлом затворов.

Предлагаемый способ и устройство служат для осуществления единой цели и могут быть применены лишь совместно.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит печь 1 для пиролиза покрышек щелевого типа, облицованную внутри ог неупорной керамикой и обогреваемую газом, средство для герметизации печи, выполненное в виде заполненных расплавленным металлом затворов 2 и 3, транспортное средство в виде замкнутого конвейера 4, проходящего через все технологические позиции устройства, и дроссель

5 для автоматического поддержания избыточного давления пиролизного газа в печи

1. Перед печью 1 установлен механизм 6 для установки покрышек на конвейер 4. На выходе из печи 1 установлены валки 7 для отделения "припеченного" углерода от

2001923 нии каркаса через затвор 3 он охлаждается в расплавленном металле затвора 3. Далее металлический каркас поступает на валки 7.

Припеченный углерод отделяется между

5 плотно сведенными валками, ссыпается и собирается в бункере, При прохождении покрышек вдоль печи 1 часть углерода с них осыпается и отбирается системой 8. Причем охлажденный углерод иэ бункера под валка10 ми 7 и после системы 8 объединяется в один поток. Происходит полная утилизация покрышек.

Данные выхода пиролиза шин, мас,,(,;

Углерод технический 37-38

15 Масло 44-45

Стальной скрап 4.5 — 5.5

Гаэ 12-13

Потенциал успешной работы способа и

20 устройства заключается в том, что доходы от деятельности соизмеримы с затратами на деятельность как 3-4; 1. (56) Патент США

25 М 4123332, кл. С 10 В 1/06, 1978.

Авторское свидетельство НРБ

М 19857, кл. В 29 Н 19/00, 1980.

Патент США

М 2406297, кл. В 29 Н 19/00, 1946.

30 Патент США

М 4452154, кл. F 23 G 5/00, 1984, 1. Способ термической переработки из- 35 ношенных шин, включающий загрузку целых покрышек в высокотемпературный реактор и нагревание их при высокой температуре с отводом и охлаждением образующихся продуктов, отличающийся тем, 40 что, с целью упрощения способа, в качестве высокотемпературного реактора используют щелевую печь, покрышки подают в печь через заполненный расплавленным металлом затвор, а нагревание производят в высокотемпературной зоне при 850

900 С при избыточном давлении образующихся газов, стального каркаса корда. Под валками 7 установлен бункер сбора углерода. Для вывода и охлаждения углерода из печи 1 предназначена система 8.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Покрышки со склада сырья поступают на механизм 6 и насаживаются на штырь, расположенный на конвейере 4 (на фиг. не показан) и образующий технологическое отверстие в покрышке. которое необходимо для возврата расплавленного металла в затвор 2 при выходе покрышки из него, Насаженные покрышки проходят через затвор 2 с температурой расплавленного металла

250 — 290 С и поступают в печь 1 в ее высокотемпературную зону 850 — 900 С. В печи 1 происходит пиролиз шин, выделяются летучие. Летучие собираются в подсводовом пространстве печи и отсасываются из печи

1 постоянно по газопроводу с дросселем 5 для автоматического поддержания избыточного давления газа в печи. Далее гаэ поступает на конденсацию, охлаждение, отделение масла. Затем часть газа возвращается в отопительный цикл, а часть — потребителю. Покрышка, проходя вдоль печи

1, окончательно разлагается и оставшийся металлический каркас с "припеченным" углеродом через затвор 3 выводится наружу с температурой 400-450 С. При прохождеФормула изобретения

2, Устройство для термической переработки изношенных шин, содержащее печь для пиролиза покрышек, средства для ее обогрева, средство для герметизации печи и транспортное средство для подачи покрышек и вывода стального скрапа, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его в работе, транспортное средство выполнено в виде замкнутого конвейера, проходящего через все технологические позиции устройства. а средство для герметизации печи выполнено в виде заполненных расплавленным металлом затворов.

2001923

Составитель Л.Реутова

Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор С,Кулакова

Заказ 3155

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101