Способ термической переработки изношенных шин и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область переработки твердых углеродсодержащих материалов методом пиролиза , утилизация изношенных шин. Сущность изобретения: осуществляют способ термической переработки изношенных шин. Загружают целые покрышки в щелевую печь через заполненный расплавленным металлом затвор Проводят нагревание в высокотемпературной зоне печи 850 - 900° С при избыточном давлении образующихся газов. Отводят и охлаждают образующиеся продукты Используют устройство для переработки покрышек. Оно содержит печь для пиролиза покрышек, средства ее обогрева средство для герметизации печи - затвор с расплавленным металлом. Устройство также содержит транспортное средство в виде замкнутого конвейера проходящего через все технологические позиции устройства. Также имеет вывод стального скрапа. Характеристика получаемого продукта, мас.%: углерод технический 37 - 38; масло 44 - 45; стальной скрап 4,5 - 5,5; газ 12 - 13,1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4921201/05 (22) 31.01.91 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39 — 40 (76) Белавин Валерий Алексеевич (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
ИЗНОШЕННЫХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: область переработки твердых углеродсодержащих материалов методом пиропиза, утилизация изношенных шин. Сущность изобретения: осуществляют способ термической переработки изношенных шин. Загружают целые покрышки в щелевую печь через заполненный расплавленным металлом затвор Проводят нагрева(19) RRU U(И) 2О01923 С1 (51) 5 С08 J11 06 В29В17 02 ние в высокотемпературной зоне печи 850 — 900 С при избыточном давлении образующихся газов.
Отводят и охлаждают образующиеся продукты
Используют устройство дпя переработки покрышек
Оно содержит печь для пиролиза покрышек средства ее обогрева средство для герметизации печи — затвор с расплавленным металлом. Устройство также содержит транспортное средство в виде замкнутого конвейера проходящего через все технологические позиции устройства. Также имеет вывод стального скрапа. Характеристика получаемого продукта, мас%: углерод технический 37 — 38; масло 44 — 45; стальной скрап 4,5 — 55; газ 12—
13. 1 ил.
2001923 ния смеси материалов в конвейере до взрывобеэопасной температуры она проходит следующую ловушку и еще один магнитный сепаратор.
Недостатками способа являются: вопервых, технологический процесс усложнен машино- и энергоемкой операцией по иэмельчению шин и, во-вторых, способ не исключает фактора взрывоопасности вследствие протекания процесса под разрежением
Наиболее близким, выбранным в качестве прототипа, является способ переработки изношенных шин, включающий загрузку целых покрышек в реактор и нагревание при 200-500 С (термодеструкцию) в рециркулирующем потоке нагреваемых вне реактора неконденсирующихся газов, получаемых при самой термодеструкции, при этом отделяющиеся продукты отводят из реактора и охлаждают до 50 С. При этом образуются жидкие продукты 53,25 мас,$, твердый остаток 39,8 мас. $ и газы 6,95 мас. .
Однако известный способ не технологичен для массовой переработки шин ввиду его цикличности, а также способ усложнен за счет наличия системы рециркуляции, требующей включения в технологическую схему дополнительного оборудования (систем газопровода, нагревателей и воздуходувок).
Цель изобретения состоит в упрощении способа.
Поставленная цель достигается тем, что в способе термической переработки изношенных шин, включающем загрузку целых покрышек в высокотемпературный реактор
Изобретение относится к области переработки твердых углеродсодержащих материалов методом пиролиза и может быть использовано для утилизации изношенных шин. 5
Известен способ термической переработки углеродсодержащих материалов, характеризующийся тем, что шины, поступающие на переработку, измельчаются на кусочки размером не более 15 мм, "0 затем измельченная фракция проходит магнитную сепарацию и через воздушную ловушку поступает в шнековый стальной реактор. Проходя посредством шнека высокотемпературную зону реактора кусочки шин разлагаются с выделением летучих веществ. которые удаляются иэ реактора эа счет создаваемого в нем разрежения. После удаления летучих остаются углерод и обрывки стальной проволоки, которые продвигаются шнеком вдоль реактора и поступают через воздушную ловушку в выходной конвейер, охлаждаемый водой. После охлаждеи нагревание их при высокой температуре с отводом и охлаждением образующихся продуктов, в качестве высокотемпературного реактора используют щелевую печь, покрышки подают в печь через заполненный расплавленным металлом затвор, а нагревание производят в высокотемпературной зоне при 850 — 900 С при избыточном давлении образующихся газов.
Известно устройство для регенерации углеродсодержащих материалов, содержащее туннельную камеру для термообработки иэделий и конвейер для установки на нем иэделий и перемещения их в камеру.
Недостатком этого устройства является отсутствие надежной герметизации термической зоны, Известно и другое устройство для термической переработки изношенных шин, содержащее печь для пиролиза покрышек, средства для ее обогрева, средство для герметизации печи и транспортное средство для подачи покрышек и вывода стального скрапа, Недостатком этого устройства является
его сложность, заключающаяся в наличии двух различных транспортных линий для подачи покрышек и для отвода стального скрапа, а также недостаточная экологическая надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности s его работе, Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство выполнено в виде замкнутого конвейера, проходящего через все технологические позиции устройства, а средство для герметизации печи выполнено в виде заполненных расплавленным металлом затворов.
Предлагаемый способ и устройство служат для осуществления единой цели и могут быть применены лишь совместно.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит печь 1 для пиролиза покрышек щелевого типа, облицованную внутри ог неупорной керамикой и обогреваемую газом, средство для герметизации печи, выполненное в виде заполненных расплавленным металлом затворов 2 и 3, транспортное средство в виде замкнутого конвейера 4, проходящего через все технологические позиции устройства, и дроссель
5 для автоматического поддержания избыточного давления пиролизного газа в печи
1. Перед печью 1 установлен механизм 6 для установки покрышек на конвейер 4. На выходе из печи 1 установлены валки 7 для отделения "припеченного" углерода от
2001923 нии каркаса через затвор 3 он охлаждается в расплавленном металле затвора 3. Далее металлический каркас поступает на валки 7.
Припеченный углерод отделяется между
5 плотно сведенными валками, ссыпается и собирается в бункере, При прохождении покрышек вдоль печи 1 часть углерода с них осыпается и отбирается системой 8. Причем охлажденный углерод иэ бункера под валка10 ми 7 и после системы 8 объединяется в один поток. Происходит полная утилизация покрышек.
Данные выхода пиролиза шин, мас,,(,;
Углерод технический 37-38
15 Масло 44-45
Стальной скрап 4.5 — 5.5
Гаэ 12-13
Потенциал успешной работы способа и
20 устройства заключается в том, что доходы от деятельности соизмеримы с затратами на деятельность как 3-4; 1. (56) Патент США
25 М 4123332, кл. С 10 В 1/06, 1978.
Авторское свидетельство НРБ
М 19857, кл. В 29 Н 19/00, 1980.
Патент США
М 2406297, кл. В 29 Н 19/00, 1946.
30 Патент США
М 4452154, кл. F 23 G 5/00, 1984, 1. Способ термической переработки из- 35 ношенных шин, включающий загрузку целых покрышек в высокотемпературный реактор и нагревание их при высокой температуре с отводом и охлаждением образующихся продуктов, отличающийся тем, 40 что, с целью упрощения способа, в качестве высокотемпературного реактора используют щелевую печь, покрышки подают в печь через заполненный расплавленным металлом затвор, а нагревание производят в высокотемпературной зоне при 850
900 С при избыточном давлении образующихся газов, стального каркаса корда. Под валками 7 установлен бункер сбора углерода. Для вывода и охлаждения углерода из печи 1 предназначена система 8.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Покрышки со склада сырья поступают на механизм 6 и насаживаются на штырь, расположенный на конвейере 4 (на фиг. не показан) и образующий технологическое отверстие в покрышке. которое необходимо для возврата расплавленного металла в затвор 2 при выходе покрышки из него, Насаженные покрышки проходят через затвор 2 с температурой расплавленного металла
250 — 290 С и поступают в печь 1 в ее высокотемпературную зону 850 — 900 С. В печи 1 происходит пиролиз шин, выделяются летучие. Летучие собираются в подсводовом пространстве печи и отсасываются из печи
1 постоянно по газопроводу с дросселем 5 для автоматического поддержания избыточного давления газа в печи. Далее гаэ поступает на конденсацию, охлаждение, отделение масла. Затем часть газа возвращается в отопительный цикл, а часть — потребителю. Покрышка, проходя вдоль печи
1, окончательно разлагается и оставшийся металлический каркас с "припеченным" углеродом через затвор 3 выводится наружу с температурой 400-450 С. При прохождеФормула изобретения
2, Устройство для термической переработки изношенных шин, содержащее печь для пиролиза покрышек, средства для ее обогрева, средство для герметизации печи и транспортное средство для подачи покрышек и вывода стального скрапа, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его в работе, транспортное средство выполнено в виде замкнутого конвейера, проходящего через все технологические позиции устройства. а средство для герметизации печи выполнено в виде заполненных расплавленным металлом затворов.
2001923
Составитель Л.Реутова
Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц
Редактор С,Кулакова
Заказ 3155
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101