Система автоматического регулирования подачи цилиндрового масла судового дизеля в зависимости от нагрузки главного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения, система автоматического регулирования подачи цилиндрового масла судового дизеля в зависимости от нагрузки главного двигателя содержит вал 1 топливных насосов высокого давления и установленный на каждом цилиндре лубрикатор 5 с эксцентриковым валом, причем вал 1 топливных насосов высокого давления кинематически связан с эксцентриковым валом каждого лубрикатора, кинематическая связь выполнена в виде муфт 4 и 2, установленных на эксцентриковом и топливном валах, и жестко связанной с муфтами соединительной штанги 3. Такое выполнение позволяет снизить расход цилиндрового масла, повысить долговечность деталей ЦПГ и улучшить технико-экономические показатели дизеля в целом 4 ип

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000383/06 (22) 20.08.91 (46) 30.10.93 Бал. ¹ 39 — 40 (76) Власенко Борис Борисович; Запорожцев Геннадий Николаевич; Крыштын Леонид

Константинович; Рыбин Виктор Васильевич;

Тимченко Олег Иванович (54} СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОДАЧИ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА

СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ 0Т НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: система автоматического регулирования подачи цилиндрового масла судового дизеля в зависимости от нагрузки главно(в) RU (и) 2О02076 CI (51) 5 FOAM 1 36 го двигателя содержит вал 1 топливных насосов высокого давления и установленный на каждом цилиндре лубрикатор 5 с эксцентриковым валом, причем вап 1 топливных насосов высокого давления кинематически связан с эксцентриковым валом каждого лубрикатора, кинематическая связь выполнена в виде муфт 4 и 2, установленных на эксцентриковом и топливном валах, и жестко связанной с муфтами соединительной штанги 3. Такое выполнение позволяет снизить расход цилиндрового масла, повысить долговечность деталей ЦПГ и улучшить технико-экономические показатели дизеля в целом. 4 ил.

2002076

Изобретение относится к дизелестроению, а конкретно к система автоматического изменения и регулирования расхода цилиндрового масла, подача и дозировка которого определяет технико-экономические и теплотехнические показатели работы судового дизеля в целом, При этом осуществляются снижение расхода масла при работе дизеля по винтовой характеристике на долевых нагрузках и увеличение подачи с

"утяжелением пропульсивного комплекса судна и одновременным увеличением нагрузки на главный двигатель. Регулирование маслоподачи при системе автоматического регулирования подачи цилиндрового масла в зависимости от нагрузки главного двигателя (CAPM) осуществляется в функции двух параметров работы дизеля: частоты вращения и положения указателя нагрузки или величины индексов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизеля, Известны САРМ, например, фирмы

"Зульцер", установленные надизелях, начиная с модели РНД. В этом случае управляющим органом маслоподачи является всережимный регулятор скорости дизеля, а исполнительным — насосные секции лубрикаторов.

Фирма "Ханс Енсис Машиненфабрик" разработала на лубрикаторах двигателей

"МАН-Бурмейстер и Вайн" САРМ, которая реализует регулирование ходов плунжеров насосных элементов с помощью блоков, кинематически связанных с верхними концами регулировочных рычагов и винтов без непосредственного воздействия»а эксцентриковый вал лубрикатора. Использование фирмой верхней части регулировочного рычага для реализации функционирования

САРМ предположительно может явиться причиной поломки рычага при работе двигателя в штормовых условиях при изменяющейся нагрузки с резким забросом (сбросом) частоты вращения.

Отличительной особенностью предлагаемой конструкции САРМ от предложенной фирмой "Ханс Енсис Машиненфабрик" является связь посредством соединительных штанг и муфт вала ТНВД непосредственно с эксцентриковым валом всех лубрикаторов. В конструктивном исполнении эксцентриковый вал лубрикатора с рукояткой общей регулировки (РОР) предназначен исключительно для изменения длины хода плунжера одновременно во всех насосных секциях, т.е. для регулирования подачи цилиндрового масла судового дизеля, При штатной (традиционной) системе маслоподачи изменение расхода осуществляется только в функции частоты вращения вала двигателя. Недостатком этой системы является то, что при работе дизеля на пониженной нагрузке (мощности, частоте вращения) необходима ступенчатая перерегулировка системы маслоподачи посредством ручной перестановки POP подачи лубрикатора, В действительности же по различным объек"0 тивным и субъективным причинам ступенчатая перерегулировка системы маслоподачи практически не производится.

Кроме того. если дизель работает на долевых нагрузках, а настройка системы мас"5 лоподачи соответствует основной, т.е. на номинальную мощность при номинальной частоте вращения, то при отсутствии САРМ или ручной ступенчатой перерегулировки удельный расход масла увеличивается до

20 25 При малых нагрузках из-за снижения температуры выпускных газов и рабочих поверхностей деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) выгорание (угар) масла увеличивается, усиливаются его унос и отложения на деталях газотурбонагнетателей (ГТН) и газовоздушного тракта, В этом случае ухудшаются технико-экономические показатели и теплотехнические показатели работы дизеля в целом.

З0 В случае увеличения сопротивления воды (воздушной среды или влияния мелководья) движению судна, т.е. "утяжеления" пропульсивного комплекса и снижения чаСтоты вращения с одновременным увеличе 5 нием нагрузки дизеля при всех прочих равных условиях, подача масла уменьшается, а при предлагаемой CAPM увеличивается. Отсюда можно судить о состоянии и долговечности деталей ЦПГ при различных

40 системах цилиндровой маслоподачи.

Цель изобретения — САРМ, содержащая вал топливных насосов высокого давления и установленный на каждом цилиндре лубрикатор с эксцентриковым валом, отличающа45 яся тем что с целью снижения расхода масла вал ТНВД кинематически связан с эксцентриковым валом каждого лубрикатора. причем кинематическая связь выполнена в виде муфт, установленных на эксцентриковом и

50 топливном валах, и жестко связанной с муфтами соединительной штанги, что позволяет обеспечить снижение расхода цилиндрового масла, повышение долговечности деталей

ЦПГ, повышение технико-экономических по55 казателей главного двигателя в целом.

На.фиг.1 представлена САРМ, где 1— вал ТНВД, 2 — муфта вала ТНВД, 3 — соединительная штанга; 4- муфта эксцентрикового вала лубрикатора, 5 — лубрикатор главного двигателя, 6 — рукоятка общей ре2002076

50 гулировки подачи масла лубрикатора, 7— талреп; на фиг.2 изображена муфта эксцентрикового вала лубрикатора, где 8 — верхняя штанга, 7 — талреп, 9 — нижняя штанга, 4— муфта, 10 — фиксатор, 11 — гайка М12, 12— направляющая, 13 — ручка, 14 — специальный болт, 15 — гайка М6; на фиг.3 изображена муфта вала ТНВД, где 16 — верхнее полукольцо, 17 — болт М8х35, 18 — шайба 8, 19 — гайка М8, 20 — нижнее полукольцо, 21— шплинт Зх15, 22 — шайба 6, 23 — ось; на фиг.4 изображена муфта вала ТНВД привода лубрикатора, где 24 — соединительная муфта вала 25 удлинителя, 26 — верхнее полукольцо, 27 — нижнее полукольцо, Зксцентриковый вал лубрикатора 5 посредством соединительной штанги 3 жестко связан с валом 1 ТНВД, что обеспечивает синхронность системы. Соединительная штанга 3 на эксцентриковом валу лубрикатора 5 крепится с помощью муфты 4, которая фиксируется в необходимом положении рукояткой 6 общей регулировки подачи масла. Рукоятка общей регулировки на эксцентриковом валу жестко закреплена шплинтом. Верхняя часть штанги крепится к валу 1 ТНВД с помощью муфты 2 вала

ТНВД, которая стопорится на валу болтами

М8х35. Верхняя часть штанги с нижней частью соединяется талрепом 7, который одновременно служит для тонкой регулировки подачи масла в начальный период настройки САРМ.

Любое изменение нагрузки главного двигателя передается на эксцентриковый вал лубрикатора 5 через муфту 2 вала ТН ВД, соединительную штангу 3 и муфту 4 эксцентрикового вала, зафиксированную рукояткой 6 общей регулировки подачи масла.

Эксцентриковый вал лубрикатора 5, воздействуя на ход плунжеров насосных элементов, автоматически изменяет подачу цилиндрового масла к точкам смазки цилиндров главного двигателя.

При нагрузках дизеля, близких к номинальным значениям, САРМ, аналогично

Формула изобретения

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ЦИЛИНДРОВОГО

МАСЛА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая вал топливных насосов высокого давления и установленный на каждом цилиндре лубрикатор с эксцентриштатной системе маслоподачи обеспечивает расход масла, соответствующий основной расчетной настройке системы, При снижении нагрузки происходит автоматиче5 ское бесступенчатое уменьшение подач масла в соответствии с положением вала

ТН ВД.

В случае необходимости расход цилин10 дрового масла может быть изменен вручную путем перестановки регулировочной рукоятки 6 с фиксатором 10 в нужное положение (фиг.2). С целью производства тонкой подрегулировки хода плунжеров лубрикаторов, 15 например, для увеличения расхода масла на период обкатки ЦПГдизеля на соединительных штангах САРМ установлены талрепы, которыми обеспечивается изменение величины регулировочного зазора между штан20 гами по 0,5 мм на сторону (увеличение или уменьшение длины штанги), Таким образом, предлагаемая CAPM обладает следующими преимуществами. Регулирование маслоподачи осуществляется в

25 функции двух переменных — частоты вращения вала дизеля и величины указателя нагрузки (индекс ТНВД). Исполнительным. органом изменения расхода цилиндрового масла служит эксцентриковый вал, узел Кс.

30 торого исключительно и непосредственно предназначен для общего регулирова -н . количественной подачи масла лубрика ором. Подача масла автоматически регулируется в зависимости от нагрузки дизеля, что

35 ведет к повышению долговечности деталей

ЦПГ и повышению технико-экономических показателей дизеля в целом, Имеет место реальное снижение расхода цилиндрового масла при использовании CAPM в сравне40 нии со штатной системой маслоподачи, порядка 1000 кгlг. (56) Двигатель фирмы "Бурмейстер и Вайн" судовые малооборотн ые. Регулирование

45 подачи цилиндрового масла. Методические указания РД 31.24,04.25-85, БЦПКБ, Л. ковым валом, отличающаяся .тем, что, с целью снижения расхода цилиндрового масла, вал топливных насосов высокого давления кинематически связан с эксцентриковым валом каждого лубрикатора, причем кинематическая связь выполнена в виде муфт, установленных на эксцентриковом и топливном валах и жестко связанной с муфтами соединительной штанги.

2002076

2002076

2002076

Составитель Б.Власенко

Техред M. Моргентал

Редактор Т,Юрчиковэ

Корректор M,Максимишинец

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3162

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101