Групповой привод насосных скважинных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при добыче нефти. Сущность изобретения: редуктор приводного двигателя имеет выходное звено, кинематически связанное с кривошипными механизмами, кривошип каждого из которых соединен с соответствующей подвеской насосной штанги скважины и одновременно с колесом, имеющим наружный зубчашй венец Механизмы по числу скважин установлены на общей стойке последовательно в ред. Зубчатые венцы колес каждого кривошипа охвачены общей гибкой связью в виде бесконечной цепи. Одно колесо кривошипа карданным валом соединено с выходным звеном редуктора. Кривошипы в совмещенной проекции на общую плоскость, совпадающую с плоскостью их вращения, установлены последовательно через 120°. Зил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K ПА П ;БХУ

Комитет Российской Федерации

II0 патентам и тОВарным знакам

1 (21) 4922693/29 (22) 28.03.91 (46) 3О.1О.93 кол.¹39 È . (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Аббасов АИ (73) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного ма. шиностроения (54) ГРУППОВОЙ ПРИВОД НАСОСНЫХ СКВАЖИННЫХ УСТАНОВОК (57) Использование: при добыче нефти. Сущность изобретения: редуктор приводного двигателя имеет ьыходное звено, кинематически связанное с кривошилными механизмами, кривошип каждого из которых соединен с соответству ащей подвеской насосной штанги скважины и одновременно с колесом, имеющим наружныи зубчатый венец. Механизмы ло числу скважин установлены на общей стойке последовательно в рщ Зубчатые веткты колес каждого кривошила Охвачены Общей ГибкОЙ связью в виде бесконечной цели. Одно колесо кривошипа карданным валом соединено с выходным звеном редуктора Кривошипы в совмещенной проекции на общую плоскость, совпадающую с плоскостью их вращения, установлены последовательно через

120О. 3 ил.

2002111

Изобретение относится к области оборудования для добычи нефти, а именно к групповым приводам штанговых насосных установок.

Известен групповой привод штанговых скважинных насосных установок для обслуживания двух скважин, содержащий приводной двигатель с редуктором, имеющим выходное звено, кинематически связанное с кривошипными механизмами, кривошип каждого из которых соединен с соответствующей подвеской насосной штанги скважины и одновременно с колесом, имеющим наружный зубчатый венец.

Недостатком этого привода является 15 сложность конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что кривошипные механизмы по числу скважин установлены на общей стойке и расположены последовательно в ряд, а зуб- 20 чатые венцы колес каждого кривошипа охвачены общей гибкой связью в виде бесконечной цепи, при этом одно из колес кривошипов при помощи карданного вала соединено с выходным звеном редуктора, а 25 кривошипы в совмещенной проекции на общую плоскость, совпадающую с плоскостью их вращения, установлены последовательно через 120 .

Благодаря этому обеспечивается воз- ® можность привода как минимум шести установок, которые могут работать как все шесть одновременно. так и в любом сочетании.

На фиг.1 показан общий вид группового привода с тремя установками в плане; на З5 фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг.З вЂ” узел! на фиг.2, Формула изобретения

ГРУППОВОЙ ПРИВОД НАСОСНЫХ

СКВАЖИННЫХ УСТАНОВОК, содержащий приводной двигатель с редуктором, имеющим выходное звено, кинематически связанное с кривошипными механизмами, 45 кривошип каждого из которых соединен с соответствующей подвеской насосной штанги скважины и одновременно с колесом, имеющим наружный зубчатый венец, отличающийся тем, что, с целью упроще- 50

Привод содержит приводной двигатель

1 с редуктором 2, связанным с двигателем ременной передачи 3, Выходное звено 4 связано с карданными валами 5. На общей стойке 6 последовательно в ряд при помощи валов 7 установлены кривошипные механизмы 8. Кривошипы в совмещенной проекции на общую плоскость, совпадающую с плоскостью их вращения, установлены последовательно через 120О, Зубчатые венцы колес 9 каждого кривошипа охвачены общей гибкой связью в виде бесконечной цепи.

Каждый кривошип 8 снабжен вертикальными направляющими 10 с шагом. Кривошип шарнирно связан с шатуном 11, связанным с подвеской 12 насосной штанги скважины.

По другую сторону редуктора зеркально установлен аналогичный привод.

Привод работает следующим образом.

При включении привода могут работать как все шесть установо „так и любые сочетания из них.

При включении электродвигателя через редуктор движение передается на карданные валы, разнесенные по обе стороны редуктора, каждый из которых связан с валом кривошипа, При помощи цепной. передачи движение передается кривошипам, а затем через шатуны — подвеске насосных штанг, Последовательное расположение кривошипов через каждые 120 обеспечивает взаимную компенсацию их движения, при этом величина хода каждой установки не зависит от остальных. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1206479, кл, F 04 В 47!02, 1983. ния конструкции, кривошипные механизмы по числу скважин установлены на общей стойке и установлены последовательно в ряд, а зубчатые венцы колес каждого кривошипа охвачены общей гибкой . связью в виде бесконечной цепи, при этом одно из колес кривошипов при помощи карданного вала соединено с выходным звеном редуктора, а кривошипы в совмещенной проекции на общую плоскость, совпадающую с плоскостью их вращения, установлены последовательно через 120 .

2002111

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор H. Цэлихина

Заказ 3164

2002111

Составитель А. Аббасов с

Техред М.Моргентал Корректор C. Шекмар

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5