Способ старта ракеты-носителя пакетной схемы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к способам старта РН пакетной схемы. Технической задачей, решаемой изобретением , является повышение надежности и безопасности управления РН в случае аварийного старта Для этого расстыковывают коммуникации между РН и наземным оборудованием после выхода на рабочий режим двигателей боковых бпоков и до запуска двигателя центрального блока.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ -»

K ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патептам и товарным зиакаы (21) 5064142/23 (22) 13.07.92 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39-40 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) Перельман И.M.; Бирюков Г.П.; Макарычев В.Г„

Козак ИЛ„Соловьев И.В. (73) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (54) СПОСОБ СТАРТА РАКЕТЫ-НОСИТ ЛЯ (19) КЦ (1ц 2002200 Cl (5Ц 5 F47.Â15 00 864G5 ОО

ПАКЕТНОЙ СХЕМЫ (57) Изобретение относится к ракетно-космичертой технике, а именно к способам старта PH пакетной схемы. Технической задачей, решаемой изобретением, является повышение надежности и безопасности управления РН в случае аварийного старта.

Для этого расстыковывают коммуникации между

PH и наземным оборудованием после выхода на рабочий режим двигателей боковых блоков и до запуска двигателя центрального блока.

2002200 в

Формула изобретения

Составитель A.Äìèòpèå

-Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор Л,Народная

Т11раж Подписное

Н Г1 О "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5. Заказ 3169

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. yn7агарина, 101

Изобретение относится к ракетно-кo(,мической технике.

I1апболе» близким к изобретению техническим решением, Г!p(1HßTûм эа Ilрототип, является способ с1арта ракеты-носителя (РН) пакетной схемы, вклlочающий p3ccTI:.IYQI3K(> коммуникаций между РН и наземным оборудованием до запуска двигателей центрального и боковoix () loKoo и запуск двигателей.

Недостатком известного способа является то, что в случае аварийного прекращения старта после запуска двигателей блоков, когда камму11икацl1и уже расстыкананы и отведены кабель-мэчты, а РН остается Iia стартовом столе длл последующих операций по стыковке Yol..lìólièêàöèl". и подведения агрегатoB обслуживания персоналом cTBpTGBQI о комплекса, существует опасность иэ-за необходимости работ в IIB пасредстве11иой близости от подготовленной к старту РН.

Кроме того, предварительна11 расстыковка коммуникаций между РН и наземным оборудованием не позволяет оперативно влиягь на работу РН в случае аварийного прекращения ее запуска, например, длл предотвращения аварийной ситуации, Технической задачей, решаемой изобретением, является приближение моме11тв расстыковки коммуникаций ме>кду РН и наземным оборудованием к фактическому моменту старта РН, что позволит оперативна управлять РН а случае аварийного прекращения старта и повысить надежность и безопасность восстанав ITpльиых работ B случае, когда коммуникации ие paccTI Ii

СПОСОБ СТАРТА PAI:ETÛ-НОСИТЕЛЯ

ПАКЕТНОЙ С)(ЕМЫ, включающий расстыковку коммуникаций между ракетой-носителем и наземным оборудованием и запуск двигателей центрального и боковых GnoУказанная техническая задача решается благодаря тому, что по способу старта РН пакетной схемы, включающему расстыковку коммуникаций между PH и наземным оборудованием и запуск двигателей центрального и боковых блоков, расстыковывают коммуникации между РН и наземным оборудованием после выхода иа рабочий режим двигателей боковых блоков и до запуска двигателя центрального блока.

Способ реализуется следующим образом.

В случае возникновения аварийной ситуации на cTRpTóoùeé РН еще находящейся

15 на пусковом столе, необходимо оперативно задействовать оборудование стартового комплекса. Поэтому по возможности приближают расстыковку коммуникаций между

РН и наземным оборудованием к фактическому моменту старта РН, Для этого у PM пакетной схемы сначала запускают и выводят иа рабочий режим двигатели боковых блоков, и 1олько затем перед запуском двигателей центрального блока расстыковывают коммуникации. Зто примерно на 3 с отодвигает момент рассть1кавки коммуникаций между РН и наземным оборудованием, что соответствует времени выхода двигателя центрального блока на рабочий режим.

30 Ва время выхода иа рабочий режим двигателя центрального блока можно вполне успеть отвести необходимые устройства. Если по какой-либо причине расстыковка коммуникаций не произошла (ие сработали зле35 менть1 отделения), то можно продолжить падьем стартующей РН и самим ходом стартующей PH рассть1ковать коммуникации принудительна, кав, отличающийся тем, что расстыковыва1от коммуникации между ракетой-носителем и наземным оборудс ваиием после выхода на рабочий режим двигателей Govovl.ix блоков, а затем запус«рют двигатели центрального блока.