Токарный станок для обточки колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с. приводными фрикционными роликами, связанная со станиной, прижимными устройствами и устройствами синхронизации, а также крестовый суппорт с режущим инструментом. 4 ил

(19) RU (11) (51) 5 В 23 В 5 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4894533/08 (22) 25.0291 (31) 90 4006667 (32) 030390 (33) ОК (46) 15.1 3.93 Бюл. Na 41-42 (71) Хеш машиненфабрик Дойчланд АГ (ОЕ) (72) Дарк Бринкманн(ОЦ; Уве Ляйтлофф(ОЕ) (73) Хеш машиненфабрик Дойчланд АГ (ОЦ (54) ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЪ|Х ПАР (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично-расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с приводными фрикционными роликами, связанная со станиной, прижимными устройствами и устройствами синхронизации, а также крестовый суппорт с режущим инструментом. 4 ил

2002592

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании токарных станков для обработки колесных пар подвижного состава.

Известен станок для обработки колесных пар, содержащий держатели приводных фрикционных роликов с тормозными ционных роликов с приводами, два прижимных устройства с рычажными мехадрическими каправляющими, шарнирно на основании; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, ка фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1, Токарный станок для обточки колесных пар содержит два станочных узла 1 и 2, порты 7 и 8, опорные приспособления 9 и 10 для подшипников (букс) пары, прижимные устройства 11 и 12 и приводы 13 и 14 вращения обрабатываемой пары. устройствами, суппорты с инструментами и узлы крепления.

Недостатком известного станка является сложность конструкции и невысокая производительность.

Известен токарный станок для обточки колесных пар, содержащий два симметрично расположенных относительно попереч15 кой оси станка одинаковых автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары и низмами и шарнирными соединениями, а

35 связанными с платформой и размещенными в станине с возможностью перемещения, причем платформа шарнирно связана с размещенными с двух сторон станины прижим- 40 ными устройствами, предназначенными для создания противоположно действующих относительно соответствующей оси поворота вращающих моментов.

На фиг. 1 изображен станок для обточки 45 колесных пар без выкатки, устаковленный

50 симметрично установленных относительно поперечной оси 3 станка, из которых каждый установлен на фундаменте 4. Узлы 1 и 2 55 имеют соответственно станины 5 и 6, супсодержит станину, установленную подвижно относительно нее, пару приводных фрик- 20

Суппорты 7 и 8 содержат соответственно перемещаемые по двойной стрелке 15 продольные каретки 16 и 17 и двойной стрелке 18 поперечные салазки 19 и 20. В приводах каждой из продольных кареток 16 и 17 установлены двигатели 21 и 22, поперечных салазок — двигатели 23 и 24, На каждых поперечных салазках 19 и 20 закреплены токарные инструменты 25 и 26 для обточки одного из колес 27 и 28 колесной пары 29.

Колесная пара 29, установленная в вагоне 30, во время обточки колес 27 и 28 фиксируется на ее буксовых коробках 31 и 32 посредством опорных приспособлений 9 и

10 для подшипников (букс) и прижимных устройств 1 1 N 12.

8 приводах 13 и 14 вращения обрабатываемой пары соответственно установлены двигатели 33 и 34, соосный с ними распределительный редуктор, два ременных привода и два зубчатых редуктора, через которые передается движение приводным фрикционным роликам 35-38, взаимодействующим с колесами 27 и 28.

По два приводных фрикционных ролика

35, 36 и 37, 38 размещены на одном из горизонтальных подвижных платформ 39 и

40 с продольными осями 41 и 42, которые всегда находятся в центральной вертикалькой плоскости 43 станка.

Оси 44, 45 и 46, 47 пар фрикционных роликов 35, 36 и 37, 38 каждого из приводов

13 и 14 расположены параллельно и симметрично осям 41 и 42 платформ 39 и 40.

На продольных осях 41 и 42 платформ

39 и 40 на определенном расстоянии соответственно размещены шарнирные опоры

48, 49 и 50, 51, в которых закреплены попарно вертикальные цилиндрические направляющие 52, 53 и 54, 55, размещенные в станинах 5 и 6.

Поджим фрикционных роликов 35, 36 и

37, 38 к обрабатываемым колесам 27 и 28 пары 29 осуществляется шарнирно связанными с держателями прижимными устройствами 56, 57 и 58, 59, попарно расположенными у каждого узла и создающими вращающие моменты М1, 5А2, М3 и М4.

Прижимные устройства 56-59 содержат пневматические сильфонные цилиндры 60, 61, 62, 63 и рычажные механизмы 64-67.

Рычажные механизмы 64, 65, 66 и 67 прижимных устройств шарнирно соединены с платформами 39 и 40, каждая из которых, s свою очередь, посредством рычажных передач 68, 69, 70 и 71 связана с синхронизирующими устройствами 72 и 73, Синхронизирующие устройства 72 и 73 содержат приводы 74 и 75, установленные

2002592 водительности обработки, каждый агрегат

30 снабжен горизонтальной платформой с установленными нз ней симметрично относительно продольной оси станка роликами с приводами и двумя вертикальными цилиндрическими направляющими, шарнир35 но . связанными с платформой и размещенными в станине с возможностью вертикального перемещения, причем платформа шарнирно связана с размещенными с двух сторон станины прижимными уст40 ройствами, предназначенными для создания . противоположно действующих на корпусе, прикрепленном к станинам 5 и

6 станочных узлов 1 и 2. а также вертикально перемещаемые каретки 76 и 77 с роликами

78-81 и 82-85 на каждой, которые посредством рычагов 86-89, установленных на осях 90-93, связаны с рычажными передачами 68-71.

На осях 90. 91, 92 и 93 размещены рычаги 94, 95, 96 и 97, каждый из которых связан с соответствующим рычажным механизмом 64, 65, 66 и 67.

На каждой из платформ 39 и 40 установлен противовес 98.

Перемещение обрабатываемой пары колес осуществляется по входным и выходным рельсам 99, а также перекрывающим рельсам.

Работает предлагаемый стзнок следующим образом, Перед установкой колесной пары 29 на станок для обточки она посредством подачи вагона 30 по входным и перекрывающим рельсам ставится над станком. После этого при убранных перекрывающих рельсах с помощью синхронизирующих устройств 72 и

73 и рычажных передач 68-71 пара на платформах 39 и 40 вместе с фрикционными

Формула изобретения

ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ

КОЛЕСНЫХ flAP, содержащий двз симметрично рзсопложенных относительно поперечной оси станка одинаковых автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары и содержит станину, установленную подвижно относительно нее пару -приводных фракционных роликов с приводами, два прижимных устройства с рычажными механизмами и шарнирными соединениями, а также механизм синхронизации, отличающийся тем, что, с целью повышения произ5

20 роликами 35 — 38, перемещается вверх в рабочее положение, коробки 31 и 32 букс закрепляются посредством опорных приспособлений 9 и 10 и лап прижимных устройств 11 и 12. Далее подается рабочее тело (воздух) в пневматические сильфонные цилиндры 60-63 прижимных устройств 5659, приводы 74 и 75 переводят в режим холостого хода и включают двигатели 33 и

34 вращения обрабатываемой пары, Посредством инструментов 25 и 26 при перемещении.продольных кареток 16 и 17 и поперечных салазок 19 и 20 происходит восстановление профиля бандажей колес.

После обработки исполнительные органы станка перемещаются из рабочей зоны, устанавливают перекрывающие рельсы, раскрепляют коробки букс пары, опускают пару 29 на перекрывающие рельсы, и производится откатка пары по выходным рельсам

99, После этого станок для обточки колес пар готов к обработке следующей пары. (56) Bыложеннзя заявка ФPГ t4 2937751

С2, кл. В 23 В 5/32, 1979.

Патент СССР bh 1471936, кл. В 23 В

5/32, 1986. относительно соответствующей оси поворота вращающих моментов.

2002592

2002592

2002592

2002592

Составитель Ю.Ельчанин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Ïåòðoâà

Редактор Т.Горячева

Заказ 3206

Тираж Подписное

К ПО "Поиск " Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101