Пильная шина цепной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в конструкциях цепных лил. Сущность изобретения: пильная шина цепкой пилы содержит корпус с пазами 6 для направления пильной цепи 5 и звездочку 4 для опоры звеньев пильной цепи, установленную с корпусе с возможностью вращения На поверхностях соприкосновения корпуса со звездочкой выполнены продолговатые углубления , продольные оси которых расположены параллельно «ли перпендикулярно оси вращения звездочки, а углубления заполнены антифрикционным составом, в качестве которого может быть использован порошок дисульфида молибдена, смешанный с вяжущей добавкой, например, эпоксидным клеем. 5 здф-лы, 3 ил.
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5055898/15 (22) 23.07,92 (48) 15.11.93 Бюл. Na 41-42 (71) Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма
"КОПФ" (72) Танов Н.Г„ Демахин АВ,; Симахин С.В.
P3) Товарищество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма
"КОПФ" (54) ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ (57) Использование: в конструкциях цепных пил.
Сущность изобретения: пильная шина цепной пилы (в) RU (и) 2ОО26О7 Cl (51} 5 В 27 В 37 02 содержит корпус с пазами 6 для направления пильной цепи 5 и звездочку 4 для опоры звеньев пильной цепи, установленную о корпусе с возможностью вращения. На поверхностях соприкосновенич корпуса со звездочкой выголнены продолговатые углубления, продольные оси которых расположены параллельно или перпендикулярно оси вращения звездочки, а углубления заполнены антифрикционным составом, в качестве которого может быть использован порошок дисульфида молибдена, смешанный с вяжущей добавкой, например, зпсксидным кпеем. 5 зд.ф-лы,3 ип.
2002607
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, э именно к конструкциям цепных пил, Известна пильная шина цепной пилы, содержащая корпус с пазами для направле- 5 ния пильной цепи, в котором установлен упругий съемный вкладыш C-образной формы для опоры направляющих звеньев пиль- . ной цепи. При работе пилы с такой шиной пильнэя цепь в зоне изменения направления движения на противоположное выходит из соприкосновения с корпусом и опирается на С-образный вкладыш. Недостатком данной конструкции является интенсивный износ С-образного вкладыша и направляющих звеньев пильной цепи иэ-за наличия пары трения скольжения, что требует частого ремонта шины и замены цепи.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является пильная шина цеп- 20 ной пилы. содержащая корпус с пазами для направления пильной цепи и звездочку для опоры звеньев пильной цепи, установленную в корпусе на специальном роликовом подшипнике с малой (около 2 мм) шириной 25 роликов.
Такая конструкция позволяет снизить потери на трение в шине при движении цепи, тем самым уменьшить износ цепи, однако зто требует наличия дополнительных 30 ьысокоточных деталей — роликов, изготовляемы"", иэ дорогих легированных сталей и затрудняющих сборку шины. Кроме того, в эксплуатации происходит попадание пыли и г;родуктов пиления в подшипниковый узел, заполнение ими пространства между роликами с дальнейшим заклиниванием последних и выходом из строя пильной шины.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы пильной шины.
Поставленная цель достигается тем, что в пильной шине цепной пилы, содержащей корпус с пазами для направления пильной цепи, звездочку для опоры звеньев пильной 45 цепи, установленную в корпусе с возможностью вращения, на поверхностях соприкосновения корпуса со звездочкой выполнены пазы с размещенным в них антифрикционным составом, в качестве которого может 50 быть использован порошок дисульфида молибдена, смешанный с вяжущей добавкой, например, эпоксидным клеем.
Новым признаком предлагаемого решения является снабжение поверхностей conðèêoñíîîåHèÿ корпуса со звездочкой пазами с размещенным в них антифрикционным составом.
Дополнительными новыми признаками являются: использование в качестве антифрикционного состава порошка дисульфида молибдена, смешанного с вяжущей добавкой; использование в качестве вяжущей добавки эпоксидного клея.
Снабжение поверхностей соприкосновения корпуса со звездочкой пазами с размещенным в них антифрикционным составом позволяет исключить из конструкции шины специальный роликовый подшипник, что упрощает шину и облегчает ее сборку. При этом в узле трения звездочки снижаются удельные давления контактирующих поверхностей и обеспечивается их смазка антифрикционным составом, что уменьшает износ и повышает надежность работы шины. Кроме того, зазор между корпусом и звездочкой не имеет полостей для попадания внешних загрязнений, а заполняющий его антифрикционный состав препятствует проникновению этих загрязнений к трущимся поверхностям звездочки и корпуса шины.
Использование в качестве твердого антифрикционного состава порошка дисульфида молибдена, смешанного с вяжущей добавкой, препятствует образованию задиров на контактируюших поверхностях звездочки и корпуса, при этом коэффициент трения уменьшается с повышением нагрузки и температуры (21, а сам состав удерживается в пазах корпуса и расходуется по мере износа трущихся поверхностей, Использование в качестве вяжущей добавки эпоксидного клея позволяет надежно удерживать в пазах корпуса антифрикционный состав, На фиг. 1 изображена предлагаемая пильная шина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 2.
Пильная шина цепной пилы содержит корпус, состоящий иэ двух боковых пластин
1, жестко соединенных между собой через промежуточные пластины 2 и 3, последняя из которых имеет форму диска, и звездочку
4 для опоры звеньев пильной цепи S. Боковые пластины 1 с промежуточной пластиной
2 образуют пазы б, для направления пильной цепи 5, а с промежуточной пластиной 3 образуют опору для устачовки звездочки 4.
На радиальной поверхности пластины 3 и на внутренних поверхностях боковых пластин
1, контактирующих со звездочкой 4, выполнены соответственно пээы 7 и 8 с размещенным в них твердым антифрикционным составом в виде порошка дисульфида молибдена, смешанного с эпоксидным клеем.
При работе пилы цепь 5, передвигаясь в пазах б, огибает звездочку 4, при этом нагрузка от цепи 5 передается через зубья
2002607
Формула изобретения
Составитель H.Òàíoâ
Техред М.Моргентал Корректор О.Густи
Редактор А,Зробок
Заказ 3206
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вращающейся звездочки 4 на внутренние поверхности боковых пластин 1 и на радиальную поверхность пластины 3, Твердый антифрикционный состав, находящийся в пазах 7, смазывает внутреннюю поверхность звездочки 4. контактирующую с радиальной поверхностью пластины 3, а состав, 1. ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, содержащая корпус с пазами для направления пильной цепи и звездочку для опоры звеньев пильной цепи, установленную в корпусе с возможностью вращения, отличающаяся тем, что на поверхности соприкосновения . корпуса со звездочкой выполнены продолговатые углубления, продольные оси которых расположены параллельно или перпендикулярно оси вращения звездочки, а углубления заполнены антифрикционным составом.
2, Шина по п.1, отли ающаяся тем, что в качестве антифрикционного состава использован порошок дисульфида молибденаходящийся в пазах 8, смазывает торцовые поверхности звездочки 4, контактирующие с внутренними поверхностями боковых пластин 1, тем самым обеспечивается беэза5 дирная работа пары трения. (56) Авторское свидетельство СССР
М 187282, кл. В 27 В 17/00, 1965. на, смешанный с вяжущей добавкой, 3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что в качестве вяжущей добавки использован зпоксидный клей.
4. Шина по пп. f - 3. отличающаяся тем.
15 что углубления выполнены в оси, посредством которой звездочка смонтирована в корпусе, 5. Шина по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что углуб.: ения выполнены в боковых пластинах корпуса и расположены радиально относительно оси вращения звездочки, 6. Шина по пп.4 и 5, отличающаяся тем, что в одной радиальной плоскости распо25 ложены одно углубление в оси и два углубления B боковых пластинах корпуса.