Устройство сигнализации для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(в) ЩД (и) 2 (5ЦЯ В6ОИЫ 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарняки знакам (21) 4781347/1 1 (22) 10.01.90 (46) 15.11.93 Бюл. Na 41-42 (71) Центральный научно-исследовательский институт "Комета" (72) Бирюков CA (73) Бирюков Сергей Алексеевич (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в электрооборудовании автомобилей и может быть использовано как противоугонное средство. Сущность изобретения: устройство содержит датчик угона; датчик скорости 3, элементы И 3, 6, 7, два одновибратора 4, 5, два силовых ключа 8, 9. 1-3-4-6-8-12, 2-3-5-7-9-14, 14-4, 14-6, 12-7, 12-5. 1 ил.
2002644
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано как противоугонное средство.
Известно устройство сигнализации для автомобиля, содержащее датчик угона, соединенный одним из входов с его выходом элемент И.
Недостатком этого известного устройства является его низкая надежность.
Для устранения этого недостатка устройство сигнализации для автомобиля, содержащее датчик угона, соединенный одним из входов с его выходом элемент И, снабжено соединенным выходом с другим входом элемента И датчиком скорости, подключенным одним из входов к выходу элемента И одновибратарами, соединенными с их выходами одними из входов cooTBGTGTBóющими дополнительными элементами И и силовыми ключами, через соответствующие из которых выходы первого и второго допол нительных элементов И, предназначенные для подключения соответственно к первому и второму указателю поворота, соединены соответственно другими входами второго и первого одновибраторов и дополнительного элемента И.
Устройство содержит датчик 1 угона, датчик 2 скорости, элемент lfl 3, одновибраторы 4 и 5, дополнительные элементы И 6 и
7, силовые ключи 8 9, выходы датчиков 1 и
2, подключены ко входам элемента И 3, выход элемента И 3 — к инверсным входам сброса Р одновибратаров 4 и 5, выходы которых подключены к первым входам элементов И 6 и 7, выходы которых через силовые ключи 8 и 9 соединены с контактами 10 и 11. Входы одновибраторов 4 и 5, а также вторые (инверсные) входы элементов
И 6 и 7 подключены к контактам 11 и 10 соответственно. Контакты 10 и 11 соединены с лампами укаазателей поворотов 12 и
13, 14 и 15 и с выходами 16 и 17 прерывателя
18 указателей поворота.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Пока датчик угона 1 не выдает сигнала, на выходе элемента И 3 "логический 0" и он запрещает работу одновибраторов 4 и 5, Силовые ключи 8 и 9 разомкнуты и устройство не влияет на работу указателей поворота.
В случае угона автомобиля датчик угона
1 выдает сигнал на вход элемента И 3. После набора скорости 20...30 км/ч срабатывает датчик 2 скорости и на выходе элемента И 3 появляется "логическая 1", поступающая на инверсные входы сброса одновибраторов 4 и 5 и разрешающая их работу. Одновибраторы запускаются и на их выходах появля5
45 ются импульсы положительной полярности, поступающие на входы элементов И 6 и 7.
Выходные сигналы с этих элементов через силовые ключи поступают на контакты
10 и 11 и на инверсные входы элементов И
6 и 7. Из-за разбросав параметров элементов 6, 7, ключей 8 и 9 один из элементов И
6 и 7 выключается раньше и триггер, образованный элементами 6 и 7 и ключами 8 и 9, установится в устойчивое состояние, например, на выходах 6 и 8 — "логическая 1", на выходах 7 и 9 — "логический 0". Включаются лампы 12 и 13, подключенные к выходу 10.
Спадом импульса, генерируемого одновибратором 4 и прошедшего через элемент
6 и ключ 8, запустится (или перезапустится) одновибратор 5, спадом его импульса запустится одновибратор 4 и т.д, Так работает устройство при выключенном штатном прерывателе 18 указателя поворотов. Если же при работе противоугонного устройства будет включен прерыватель 18, возможны два случая.
Во-первых, прерыватель 18 может подать сигнал на те же лампы, на которые в этот момент подает сигнал предлагаемое устройство, например с выхода 16 на контакт 10. В этом случае запуск одновибратора 5 произойдет в момент спада импульса на выходе 16 прерывателя 18, а не в момент спада на выходе одновибратора 4, поскольку выходные сигналы силового ключа 8 и прерывателя 18 скаладываются на контакте
10. Дальнейший запуск одновибратора 4 происходит па спаду на выходе ключа 9, запуск одновибратора 5 — после окончания импульса на выходе одновибратора 4 или на выходе 1.6 прерывателя 18 в зависимости от того, какой из импульсов закончится позже.
В результате предлагаемое устройство будет работать синхронно с штатным указаталем поворота, контрольная лампа укаазателя поворота будет работать как обычно и поочередное мигание ламп указателя поворотов не будет обнаружено угонщиком.
Во-вторых, прерыватель 18 может подать сигнал на те лампы, на которые в данный момент предлагаемое устройство не подает сигнала, например, с выхода 17 на контакт 11. В этом случае импульс с контакта 11 поступив на инверсный вход элемента
И б,запретит прохождение выходного импульса с одновибратора 4 на силовой ключ
8 и сигнал на выходе силового ключа 8 снимается. Спадом сигнала с контакта 10 запустится одновибратор 5 и в дальнейшем устройство и штатный прерыватель будут
2002644 работать синхронно, как и в предыдущем случае.
Таким образом, при установке предлагаемого устройства на автомобиль не требуется разрывать какие-либо цепи 5 электрооборудования автомобиля, в.то же время работа предлагаемого устройства не (56) Патент CLUA М 4580125, кл. В 60 Я 25(04,.1986.
10 ответствующими дополнительными элементами И и силовыми ключами, через соответствующие иэ которых выходы первого и второго дополнительных элементов
И, предназначенные для подключения со1 ответственно к первому и второму указателям поворота, соединены соответственно с другими входами второго и первого одноаибр торов и дополнительного элемента
И.
Составитель Л. Резникова
Техред М.Моргентал
Редактор Н. Федорова
Корректор Н. Король
Заказ 3208
Тираж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5
Подписное
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЯ, содержащее датчик угона, соединенный одним иэ входоа с его выходом элемент И, отличающееся тем, что оно снабжено соединенным выходом с другим входом элемента И датчиком скорости, подключенным одними из входов к выходу элемента И одновибраторами, соединенными с их выходами одними из входов совлияет на работу контрольной лампы и рерывателя указателей поворота, поэтому не обнаружима угонщиком.