Гидравлическая система тормозов тавказахова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБИСАБЙл БЗОБРЕТЕБИЯ

К БАТЕЯТУ

Комитет Российской Федсдации но натонтаы н товарным знакам (2М) 4933815/11 (22) 07.0391 (46) 15Л1.93 Eton Na И-42 (76) Тавказахов Сулейман Магометович (54) ГИЦРАБЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

ТАВКАЗАХОВА (57) Использование: в автомобилестроении, в частности в гидравпических системах тормозов. Сущность изобретения: гидравлическая система тормозов содержит гпааный тормозной цияиндр, трубопровод, колесные тормозные цилиндры, ограничитель, состоящий из корпуса, разделенного эпастичной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, другая — с колесными тормозными цилиндрами, причем в последнюю посредством канала выведен контактор сигнального устройства, а полости сообщены каналом прокачки. На диафрагме выполнен сферический выступ, а контактор установлен в углублении. 1 ил.

2002647

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидравлическим системам тормозов, Наиболее близким по конструкции устройством является распределитель гидравлических тормозов, включающий корпус из передней и задней крышек, между которыми заключена эластичная диафрагма с выступом по центру к задней крышке. Выступ имеет форму пуговки и такое же углубление в задней крышке. Полости о корпусе, распределяемые диафрагмой, имеют канал прокачки с запорным винтом.

Недостатками устройства являются ненадежность конструкции выступа диафрагмы и углубления задней крышки, так как при полном отходедиафрагмы она заклинивается в задней крышке и на этом прекращает работу, устройство не имеет сигнализатора и неисправности тормозной системы и о прекращении работы, что ухудшает- контроль надежности работы системы, Возврат диафрагмы в исходное положение достигается только полной разборкой устройства.

Перечисленные недостатки искЛючают целесообразность применения устройства. Известно гидравлическое устройство регулирования автомобильных тормозов, включающее переднюю крышку, соединенную с главным тормозным цилиндром, заднюю крышку с рабочими тормозными цилиндрами и диафрагму, полости крышек, разделенные диафрагмой, сообщаются между собой через специальное отверстие по центру диафрагмы, перекрываемое по прекращению торможения.

Недостатками указанного устройства являются возможность утечки жидкости, сложность конструкции, возможность отказа сигнализатора, низкий уровень надежности.

Предлагаемая конструкция отличается тем. что выступы диафрагм и углубления в задних крышках выполнены в виде сферы, при этом в углублениях задних крышек ycTGH0BëåHû электрические контакторы. которые приводами соединены с сигнальными лампочками на щитке приборов водителя.

Устройства устанавливаются за главным цилиндром отдельно для каждый пары тормозных цилиндров колес или на каждое колесо отдельно, С целью повышения надежности, устройства устанавливаются перед гибкими переходами трубопроводов к рабочим тормозным цилиндрам. Между диафрагмами и задними крышками заключена жидкость, достаточная для наполнения тормозных(ного) цилиндров (ра), При наличии в контролируемой зоне воздуха или завышенного зазора между колодками и тормозным барабаном увеличивается расход жидкости и в момент торможения диафрагма своим выступом замыкает контакт к корпусу задней крышки и накапливается сигнальная лампочка на момент торможения, При полном отказе одного иэ тормозных цилиндров или разрыве гибкого перехода (шланга) диафрагма своим выступом садится в углубление задней крышки и замыкает контакт к массе и сигнальная лампочка горит постоянно до выключения зажигания, при этом исключается утечка жидкости из полости главного цилиндра, В случае накатки на педаль тормозов. если сигнальные лампочки не включаются, то система тормозов исправна и надежна, если какая-нибудь иэ лампочек в момент торможения включается, то зто предупреждает о неисправности, о неполном торможении соответствующего тормоза, т.е. о предстоящем отказе тормоза контролируемой зоне из-за постепенной утечки жидкости. наличии воздуха, повышенном зазоре или износе тормозных колодок.

На фиг.1 схематично изображена система гидравлических тормозов: на фиг.2 — продольный разрез ограничителя.

Система включает главный тормозной цилиндр 1,трубопровод2,тройники 3,ограничитель 4, тормоза 5, провода 6, блок сигналиэатора 7, переднюю крышку 8, диафрагму с выступом 9. заднюю крышку с углублением 10, корпус контактора 11, контактор 12, канал прокачки 13, запорный винт канала прокачки 14, Предлагаемая система работает следующим образом. При торможении из главного цилиндра 1 жидкость поступает по трубопроводу 2 в полость распределителя 4, между передней крышкой 8 и диафрагмой 9.

Перед диафрагмой 9 создается давление и оттягивает ее в сторону задней крышки l О, вытесняя жидкость в трубопровод и далее в рабочий цилиндр тормоза 5 и происходит торможение. В случае неисправности или отказа тормозов за диафрагмой 9 сопротивление уменьшается или его не бывает и диафрагма 9 выступом садится в углубление задней крышки 10 и замыкает к массе контакт 12, посредством проводов 6 накапливается контрольная лампочка в момент торможения на панели 7. что извещает о неисправности контролируемого тормоза, а постоянное горение лампочки - полный отказ рабочего цилиндра 5 или разрыв гибкого перехода, 2002647

Формула изобретения

Составитель В. Панова

Техред ЫМоргентал

Редактор Н. Федорова

Корректор М Демчик

Заказ 3208 Тираж

НПО "Поиск Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гага рина, 101

После устранения неисправностей производят прокачку системы известным способом через канал 13 с отвернутым винтом

14, по завершении прокачки доворачивают

Гидравлическая система тормозов, содержащая главный тормозной цилиндр, трубопровод, колесные тормозные цилиндры. ограничитель, состоящий из корпуса разделенного эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, другая — с винт 14, при этом диафрагма 9 становится в исходное положение. (56) Патент США М 3439500. кл. В 60 Т 17/22, 1969.

5 колесными тормозными цилиидоамй, причем в последнюю посредством канала выведен контактор сигнального устройства, а полости сообщены каналам прокачки. отличающаяся тем, что на эластичной диафрагме соосно с конта кто ром выполнен сферический выступ, причем контактор установлен в углублении, поверхность кото15 рого эквидистантна сферическому выступу.