Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(в) RU (и) (5Ц

К ЙАЖНТУ

Комитет Российской Федерации по патентаы и товарным знакам р ) жзиг/т-г, (2@25.9293 (46) 35.И.93 5юл. Мя 41-42 (76) Мамырин Анатолий Владимирович (54). ТРАНотОРТКОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека, и предназначено для ислользования, преимущественно,.в приполярных и лолярных районах и антарктиде в качестве мобильных санных боксов универсального назначения. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму с траверсами, опорные элементы — полозья, закрепленные на раме, и движитель, приводимый в действие мускульной силой человека и содержащий установленные на траверсах, на осях с возможностью вращения под углом к вертикальной плоскости два конических кольца, вращающихся под действием мускульной силы ног человека и снабженных с наружной стороны грунтозацепами, с внутренней стороны дорожкой для ног человека На раме установлена поперечная балка для рук человека, а оси конических колец установлены на траверсах посредством варнирно прикрелленных к траверсам серег. 3 ил.

2002656 (56) Патент США М 4379701, кл. В 63 Н

16/ОО, 1983, Формула изобретения ) цз вращающихся под действием

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, сандер- мускульной силы ног человека и снабженжащее раму с траверсзми, опорные эле- ных с наружной стороны грунтоэацепами, менты, закрепленные на раме, и 50 с внутренней стороны дорожкой для ног движитель, приводимый s действие мус- человека, а на раме установлена поперечкульной силой человека и содержащий ус- нзя балка для ру«человека, отличающееся тановленные нэ траверсах на осях с тем, что оси «онических колец установлены возможностью вращения под углом «вер- .на трзверсах посредством шарнирно притикальной плоскости двэ конических коль- 55 крепленных « траверсам сере .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и предназначено для использования, преимущественно, в приполярных и полярных районах и Антарктиде в качестве мобильных санных боксов универсального назначения, Известно транспортное средство, содержащее раму с траверсами, опорные элементы, закрепленные на раме, и двигатель, приводимый в действие мускульной силой человека и содержащий установленные нз траверсах нэ осях с возможностью вращения под углом к вертикальной плоскости двз конических кольца, вращающихся под дей- 15 ствием мускульной силы ног человека и снабженных с наружной стороны грунтозацепами, а с внутренней стороны — дорожкой для ног человека, причем нэ раме установлена поперечная балка для рук человека.

Недостатком этого транспортного средства является то, что элементы его движителя установлены непосредственно на траверсе без возможности их покачивания в случаях необходимости приноравливания 25 к профилю опорной поверхности.

Цель изобретения — улучшение условий адаптации движения к опорной поверхности, Сущность изобретения состоит в том, 30 что транспортное средство, содержащее раму с траверсами, опорные элементы, закрепленные на рзме, и движитель, приводимый в действие мускульной силой человека и содержащий установленные нз 35 трэверсах на осях с возможностью вращения под углом к вертикальной плоскости два конических кольца, вращающихся под действием мускульной силы ног человека и . снабженных с наружной стороны грунтоэа- 40 цепами, с внутренней стороны — дорожкой для ног человека, з на раме установлена поперечная штанга (балка) для упора в нее рук человека, оси конических колец установлены на траверсах посредством шарнирно прикрепленных к траверсам серег.

На фиг,1 показан общий (боковой) вид транспортного средства; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — сечение А-А, выполненное в плоскости расположения осей конических колец.

Транспортное средство содержит кабину, состоящую иэ крыши 1., боковых стенок

2 и пола 3, входную дверь 4, остекленные йроемы 5 боковых стен 2; опорные элементы — полозья 6, цилиндрические траверсы 7, серьги 8, оси конических колец 9, ступицы конических колец 10, конические кольца 11 с грунтозацепами 12, сиденье рулевого 14, рулевой валик с рулевым колесом 15, колонку рулевого устройства 16, козырек для защиты конического кольца от атмосферных осадков 13. рулевую лыжу 17, кронштейн 18 для поперечной штанги (балки) 19.

Эксплуатация (работа) предложенного средства состоит в следующем. При минимальном состэве экипажа (двэ или три человека) один иэ них сади ся s кресло 14 в качестве рулевого, а два (или один) из оставшихся становятся ногами на беговую дорожку (внутреннюю поверхность) конических колец 11, поворачиваются лицом к рулевому, т.е. вперед по ходу движения, руками опираются нэ поперечную штангу (балку) 19 и по команде рулевого начинают активно шагать по беговым дорожкам конических колец 11, отталкиваясь от. них как бы от поверхности снежного покрова земли). Воздействуют руками на поперечную штангу (балку), передавая через нее усилив отталкивания кабине бокса, благодаря чему и приводится в движение все транспортное средство.

2002656

2002б56

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3209

Составитель Ю. Шурупов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5