Устройство для заполнения водой емкостей на гидросамолете и сброса воды из них

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(в) RU (и) (5Ц 5 8 64 С 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 49453! 9/23 (22) 29.04.91 (46) 15.11.93 Бюл; ¹ 4! -42 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.МБериева (72) Дурицын Ю.Г„Николаев M.Н. Кочубей ЮА;

Гломбинский EH. (73) Таганрогский авиационный научно-техничес.кий комплекс имГКБериева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ

ЕМКОСТЕЙ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ И СБРОСА

ВОДЫ ИЗ НИХ (57). Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам тушения пожаров с использованием гидросамолетов. Целью изобетения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения расхода воды через водозаборное устройство при наполнении емкостей. Устройство содержит водозаборник 1, расширяющийся от входа к выходу, с продольной перегородкой 3, расположенной на поворотном участке водоводного канала 2, и нижнюю створку 4 в виде плавного обтекателя. У входного отверстия водозаборника i установлен дренажный канал 8. На днище лодки вплотную к внешней боковой стенке водозаборника

1 установлен продольный гребень 11, имеющий высоту в районе входного отверстия водозаборника

1, равную высоте выдвинутой части водозаборника !. Средняя часть продольного гребня ! расположена в районе входного отверстия выдвинутого водозаборника !. 2 ил.

2002672

Изобретение относится к авиатехнике, в час!нос!и к средствам тушения пожаров с использованием гидросамолетов.

Известно аналогичное устройство для заполнения водой емкостей, обеспечиваю-! цее Ограни !ение скорости входящего потока жидкости при увеличении скорости

Глpl!ñèроваl!Ия летате/! ЬнОГО аппарата в мо" мент заполнения жидкостью баков (емко-! !<;й1, Недсстатком такого устройства является эа<>ис!!мость набеГа!ОЩВГО потока От фор мы редан!!ой и зареданной части лодки г!!Д<)осамолета, а форма са<лого ВОД !забор ника ннссит значительное сопротивление ! f1! 1 дним<ен !! !л Г! !1 роса мол ета пО ВОД! ОЙ по

ННР>:IIOÑT 1, Цсльк> изобретения является увеличеГн>е расхода воды через водозаборное устройство путем уменьшения гидравлических потерь и формирования направления дви.:кения потока воды к входу в нодозаборник, а также с целью сохранения днища лодки, в зо!!е первого редана путем устранения срыв(-. Вод}! ОГО Г!отака, Зтv. достигается тем, что н устройстве для запол><ения водой емкостей !л сброса нодь! На гидросамолете, содержащем створки I><>f>îc:.l нс>ды из ба!<а, расположенные на

Гл! !ссируюн<еи части днища лодки, и нодоза" бариик, Г!Вс!!!иря!О!<(1лйся от входа к выходу, площадь Г>ходи:;>ro сечения водозаборника нь!и!Олнена на 25-30% больше необходимой и к ней у вхОДНОГО Отверстия ноозаборника устанон!1ен дре>1;!>к!!ый канал подвода воздуха Окружающей атмосферы, а вйутри водозаборника на поворотном участке расположена продольная перегородка, при этом на д!!ище лодки вплот!<у!О к внешней торцеВОй стородозаборника устанОВ лен продольный гребень, высота которого в ра ",<>не г!ыднинутого сечения входной части водозаборника выполнена по высоте выдвинутого сечейия Всдозаборника; причем сам водозаборник располо>кен в районе средней части продольного гребня, а нижняя поверхность его створки выполнена в ниде плавного обтекателя.

На фиг, приведен продольный разрез водозаборного устройства в выпученном

Г!Оложеи!ли; на фиг.2 — часть Днища лодки с

Водозаборником н выпущенном и убранном полох<ениях и продольным гребнем, установленным к BIIQIHIIGA cTopoH8 Водозабор ника.

Устройство состоит из водозаборника 1, водонодного канала 2 н нем, перегородки 3, расположенной IIa поворотной части водоводного канала 2, нижней створки 4 водозаборника 1. Бодозаборник 1 установлен в корпусе 5 и установлен на оси поворота 6, которая присоединена к системе управления Водозаборником тягой 7. В корпусе 5 образован дренажный канал 8 с заслонкой

9, а сам корпус установлен на днище 10 лодки. К торцевой части корпуса 5 водозаборника 1 установлен направляющий гребень 11, высота которого в районе выдвинутого сечения входной части водоза10 борника 1 равна высоте выдвинутого сечения водозаборника 1. Устройство также состоит из кромки 12 водозаборника 1, имеющей клиновидную форму, кромки 13 дренажного канала 8, разделяющего входное сечение Водозаборника 1 на выпущенную и не выпущенную части, Корпус 5 водозаборника установлен впереди редана 14 лодки.

Устройство работает следующим образом.

Тяга 7 механизма поворачивает водозаборник 1 в выпущенное- положение, при этом часть площади входного сечения водовода 2 не выпускается за плоскость днища

10, а располагается против дрена>кного канала 8 и разделяет кромкой 13 дренажного канала 8 входное сечение водовода 2 на две части (выпущенную в поток и оставшуюся в корпусе 5). Вода с кромки 13 дренажного канала 8 на днище 10 лодки сходит, при этом

30 свободно расширяясь, не создавая противодавления на входе в канал водовода 2.

При этом возника!Ощее разряжение в водозаборнике 1 ликвидируется подачей

Воздуха в достаточном для этого объеме че35 рездрена>кный канал 8. Площадьдренажного канала 8, а следовательно, и площадь входного сечения водовода 2, остающаяся в корпусе 5 при выпущенном водозаборнике

1, выбрана по аналогии, исходя из результа40 тов экпериментальных работ по обеспечению подачи воздуха к реданной части глиссирующей по воде лодки. В этой работе для устранения разряжения под днищем лодки за первым реданом к нему были под4- > ведены дренажные каналы, соединяюйфе днище лодки за первым реданом с атмосферой.

Мйнимальная площадь дренажных отверстий 157 торцевой площади редана.

Исходя из этого, с учетом подвода воздуха в несколько большом объеме, что уменьшает эффект разряжения, площадь недовыпускаемой части входного сечения водозаборника 1 выполняется на 25 — 30 g, больше от необходимой площади забора воды.

Заслонка 9 дренажного канала 8 при наборе воды открыта. Вода продвигается по водоводу 2 вдоль продольной перегородки

3 и поступает в баки. Поворотом оси б регу2002672 лируется величина входной площади водозаборника 1, Передняя часть гребня 11 при этом гасит на себе кинематическую энергию косонаправленных струй воды перед водозаборником 1, которые затем горизонталь- 5 ной составляющей скорости вносятся в водозаборник 1, увеличивая его эффективность.

Передняя часть гребня-11 также формирует более направленный сход струй с обте- 10 кателя 4 водозаборника 1 к редану 14 лодки в убранном положении водозаборника 1.

В выпущенном положении водозаборника 1 часть водного потока, подошедшая к входному сечению водозаборника 1, не сры- 15 ваясь с кромки 12, плавно по обтекателю 4 уходит к глиссирующей части днища лодки у первого редана, что не создает пульсирующих сил и не уменьшает площадь глиссирующей части днища 10 лодки, 20

Таким образом, использование увеличенной площади входного сечения водоза25 снабжен на поворотном участке продольной перегородкой, устройство снабжено дрена:кным каналом, установленным у входного отверстия водозаборника, и проЗт1 дольным гребнем, установленным на днище лодки вплотную к внешней боковой стенке водозаборника и имеющим высоту в районе входного отверстия водозаборника, равну.о высоте выдвинутой части водо35,заборника, причем:- средняя часть продольно о гребня расположена в районе входного о1верстия выдвинутого водозаборника.

Ф о р мул а из обре те н ил

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ ЕМКОСТЕЙ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ И

СБРОСА ВОДЫ ИЗ НИХ, содержащее створки сброса воды из бака и водосборник; отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения расхода воды через водозаборное устройство при наполнении емкостей, створки сброса расположены на глиссирующей части днища гидросамолета, водозаборник выполнен расширяющимся от входа к выходу и с нижней створкой в виде плавного обтекателя и борного устройства на 25-30, которая недовыпускается при наборе воды и к ней подводится атмосферный воздух путем установки дренажного канала и установки продольного гребня позволяет увеличить расход воды через водозаборное устройство, что сокращает время набора необходимого количества воды, уменьшает дистанцию набора и расход топлива на гид-, росамолете, что само по себе увеличивает его эффективность, как изделия в целом.

Кроме того, постановка обтекателя позволяет сохранить эффективную площадь глиссйрующей части днища лодки в зоне первого редана при выпуске водозаборника и тем самым не вызывает при этом дополнитальнь х изменений в прилагаемых к гидросамолету гидродинамических сил, {5G) Патент США N 4474350. кл. 244/36, 984.

2002672

Редактор В. Федорова

Заказ 3210 . Тираж

ВПО "Поиск" Роспатента

Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 +

b)

il 4

«»

Ь

Ю С ф г! Q

СЬ С) Составитель Ю. Дурйцын

Техред M.Моргентал Корректор А; Мотыль