Гидросамолет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации па натентам и товарным знакам
1 (21) 5031535/23 (22) 30.0791 (46) 15.11.93 Бюл. Ма 41-42 (71) Таганрогский авиационный научно-техничес: кий комплекс им,ГИБериева (72) Панатов Г.С„Кравцов в.H„B.Н,; Шейнкман Вд; Скорик Б.П.; Демченко fLT„ Матвеев Ю1. (73) Таганрогский авиационный научно-техничес.кий комплекс им.ГМ,Бериева, (54) ГИДРОСАМОЛЕТ (57) Изобретение относится к гидросамолетам, на которых требуется повышенная защита входов пр1 Ш пп аыаЗ С1 (51) 5 364СЗ5 00 двигателей от запиваемости водой с поверхности гидродрома. Гидросамолет содержит фюзеляжлодку 1, крыло 2 с зализами 3, двигатели 4, установленные на пипонах-5 выше крыла 2 и за ним. На верхней поверхности крыла 2 и фюзеляжа-лодки 1 установлено многасопловое устройство 6 с устройством 7 сжатого воздуха. Изобретение позволяет расширитЬ обпасть безопасной эксплуатации гидросамолета по параметрам волнения за счет устранения запиваемостй двигателей массами воды 1 ил.
2002673
Изобретение относится к гидросамолета«л, на которых требуется повышенная защита входов двигателей от заливаемости водой с поверхности гидродрома.
Известны гидросамолеты и амфибии, на которых силовая установка размещсна на верхней поверхности крыла или над крылом с развить«ми за)!«)Зами.
Такая компоновка гидросамолета уменьшает вероятность попадан«ля компактных масс воды с поверхности гидросамолета на входы двигателей, экранированные со стороны вод«-«ой поверхности элементами конструкции, Наиболее близким техническим реше««ием, выбра«и«ым в качестве прототипа, является самолег-амфибия Бе-42, «)и соде()жит лодку, крыло с развитыми зализами и двигатели, расположенные выше крыла и за крылом на пилонах.
Недостатком этого гидросамолета является иелащище««ность его двигателей от попадания в них ко«лпактных масс воды из зон г«еред крылом, что может п ривести к отказу и поломке двигателей, особенно при повы. шенных параметрах вол«)ения.
Задачей изобретения является расшиpeHHо области безопасной эксплуатации
Ъ гидросамолета по параметрам волнения за счет устранения за>)иваемости. двигателей
YoìïäNT«;ûMè массами воды из зон перед крылом, Это достигается тем, что гидросамолет, содержащий фюзеляж-лодку, крыло с зализами и двигатели, распог«оженные выше крыла и за ним, cH36>KGH многосопловым
"устройством; соеди IGHHb«M с источником сжатого воздуха. и расположенным на верхней поверхности крыла и фюзеляжа-лодки в зонах перед двигателями.
На чертеже показаны вид гидросамолета, вид сбоку и схема защиты двигателей.
Гидросамолет содер>кит фюзеляж-лодку 1, крыло 2 с развитыми зализами 3, двигатели 4 на пилонах 5, расположенные таким образом, что зона перед входами в двигатели отделена от поверхности воды крылом 2 и зализами 3, многосопловое устройство 6 струйной защиты на входах в зону перед двигателями 4, направленные вверх и наружу и соединенные с источником сжатого воздуха 7, образующего при выдуве через сопла устройства В многоструйный воздушный экран 8.
Формула изобретения
ГИДРОСАМОЛЕТ, содержащий фюзеляж-лодку, крыло с зализами и двигатели, установленные выше крыла и за ним, отличающийся тем, что он снабжен многосопСтруйная защита включается при движении гидросамолета по водной поверхности и работает следующим образом.
При встрече боковой волны с бортом фюзеляжа-лодки 1, особенно когда в процессе маневрирования лодка оказывается в положении под прямым углом к направлению волны, возникают всплески прибойного типа различной интенсивности, 10 выбрасывающие компактные массы воды вверх.
В зонах пад крылом 3 и зализами 4 эти массы отражаются вниз, а в зонах перед крылом массы воды выбрасываются выше крыла 2, особенном при.повышенных параметрах волнения, Эти массы воды, двигаясь по направлению к входам двигателей 4, встречаются со струйным экраном 8.
При встрече .со .струйным экраном 8 .. часть этой массы воды отражается и не попадает в зону перед двигателями 4.
Остальная часть массы воды, проникая через экран S, дробится струями экрана 8 до 5 размеров мелких капель и водяной пыли, становясь таким образом безопасной для работоспособности двигателей 4, при этом под воздействием экрана 8 капли и водяная пыль отклоняются вверх, 30 При движении на режимах глиссирования на одном редане, когда носовая часть фюзеляжа-лодки 1 выходит из воды и генерируемые в местах контакта фюзеляжа-лодки 1 с водой струи направлены под крыло 2
35 и зализы 3, отбор воздуха на экран 8 может отключаться, Таким образом, введение на гйдросамолет дополнительной струйкой защиты входов двигателей позволяет беэ ухудшения
40 аэродинамики гидросамолета в полете повысить безопасность маневрирования по взволнованной поверхности под различными углами к направлению волны и предотвратить выход из строя двигателей из-за попадания в них компактных масс воды, что устраняет непредвиденные перерывы в эксплуатации гидросамолета и затраты времени и средств, связанные с заменой двигателей, 50 (56) Техническая информация ЦАГИ № 13, 1958, с.1 — 5.
Flight Dalluj Neris ¹ 7, 1991. ловЫм уСтройством, соединенным с источником сжатого воздуха и расположенным на верхней поверхности крыла и фюзеляжа-aopKg в зонах перед двигателями.