Фюзеляж гидросамолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(в> RU (щ 200 (51) 5 В64 5 OX

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4891 034/23 (22) 17.1 2.90 (46) 15.11.93 Бюл. Ма 41-42 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.M.Áåðèåâà (72) Принада И.М„Дудников АИ„ Кобызев ГП (73) Таганрогский авиационный научно-техничес-. кий комплекс им.ГИ Бериева (54) ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА

{57) Изобретение относится к гидроавиации.

Целью изобетения является улучшение эксплуатационных возможностей. Фюзеляж 1 гидросамолета содержит боковой люк 2 с дверью Э, установленной с возможностью поворота посредством шарнира 4.

Надувные элементы 5 собраны в пакет. Нижний надувной элемент закреплен на двери 3 по ее свободным сторонам. Высота пакета надувных элементов, заполненных рабочей средой, не ниже верхнего предельного уровня волны В борту фюзеляжа, например в двери 3, выполнен иллюминатор, горизонтальная ось симметрии которого расположена на ааии верхнего предельного уровня волны.

4 ил.

2002674

20

40

Изобретение относится к гидроавиации и может использоваться при проектировании ГС и самолетов-амфибий, а также в судостроении в плавучих дачах, в целях работ и отдыха.

Известна конструкция катера авиационного спасательного. содержащего установленные подви>кно-поворотно панели, каждая иэ которых шарнирно закреплена на соответствующим ей бортовым перекрытием с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси с фиксацией ее в заданном положении, а также эластичными полотнищами, каждое из которых выполнено с надувными ребрами жесткости, связанными с системой подачи рабочей среди, которой снабжен катер, при этом каждое упомянутое полотнище закреплено на соответствующей ей панели и бортовым перекрытием с возможностью образования бортового отсека при подаче рабочей среды в упомянутые ребра жесткости, Целью изобретения является улучшение э ксплуатацион н ых возможностей, Это достигается тем, что в фюзеляже

ГС, содержащем боковой люк с дверью, установленной с возможностью поворота, средство перекрытия проема с надувными элементами и системой подачи в них рабо<ей среды, средство перекрытия проема выполнено в виде пакета надувных элементов; нижний из которых закреплен на двери по ее свободным сторонам, при этом высота пакета надувных элементов, заполненных рабочей средой, не ниже верхнего предельного уровня волны, а в борту фюзеляжа, например в двери, выполнен иллюминатор, горизонтальная ось симметрии которого расположена на линии верхнего предельного уровня волны.

На фиг,1 изображен вид сбоку на ГС; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид по стрелке Б фиг.2, на фиг,4 — сечение  — В на фиг.3.

Устройство выполнено на гидросамолете, содер>кащем фюзеляж (лодку) 1, в борту которого выполнен люк 2, закрываемый дверью 3, установленный подвижно-поворотно относительно шарнирного соединения 4, установленного в нижней части люка

2. НЭ 5 выполнены из прорезиненной ткани в сечении круглой формы, соединены между собой в пакет и закреплены клеевым соединением нижним элементом к внутренней части двери 3 по ее свободным .сторонам.

Пакет набран на.высоту верхнего ПУВ и прикреплен в своих торцах к люку 2 на эту же высоту при помощи прижимной планки

6 и крепежа 7, К нижнему прикрепленному к двери 3 НЭ 5, прикреплены с противоположных сторон иэ аналогичного материала. ушки 8, в которых выполнены отверстия и через эти отверстия продеты капроновые шнуры 9 по принципу шнуровки и концами привязаны к крайним ушкам 8, Тяги 10 прикреплены подви>кно-поворотно к конструкции фюзеляжа 1 с одной стороны, а через кронштейн 11 аналогичное соединение выполнено с дверью 3 и снабжено замками 12 для фиксации ее в открытом положении. На внутренней поверхности двери 3 могут устанавливаться съемные рельсы 13 (или ролики) для перемещения крупно-габаритных грузов (контейнеров) 14.

В целях исключения просачивания воды через шарнирное соединение фюзеляжа 1 и двери 3 оно обклеено полоской прореэиненной ткани 15 на всю ширину люка 2 с перекрытием на НЭ 5. Иллюминатор 16 герметичного исполнения круглой формы выполнен по известной технологии и расположен таким образом, что его горизонтальная ось симметрии (в плоскости борта) совпадает с линией верхнего ПУВ.

Дверь З.выполнена усиленной, так как она должна обеспечить прочность от избыточного давления в герметичной кабине при подъеме ЛА на высоту. Следовательно, обеспечивается прочность при использовании ее как причала для надувных плавсредств.

При положении ЛА на плаву устройство работает следующим образом. Находясь внутри фюзеляжа 1 или же снаружи на плавредствах и просматривая иллюминатор 16, один из членов экипажа убеждается, что гребешки волн не достигают его горизонтальной оси симметрии, т.е. не превышает верхнего ПУВ, что гарантирует непопадание воды при открытии люка 2 внутрь фюзеляжа 1. При открытии двери 3 тяги 10 поворачиваются и устанавливаются на замки 12, при этом одновременно подается воздух от бортового источника избыточного давления в Н3 5 и последние, раздвйгая шнуровку 9, принимают рабочую форму, т..е, перекрывают высоту до верхнего ПУВ от проникновения воды.

Устанавливаются рельсы 13 и устройство готово к работе.

После окончания работ люк 2 закрывается, при этом снимаются рельсы 13, снимаются с замков 12 и поворачиваются тяги 10 и одновременно с поворотом двери 3 откачивается воздух из Н3 5, а шнуровка 9, затягиваясь от середины до краев НЭ 5, обеспечивает перекрытие от воды на том же уровне, (56) Авторское свидетельство СССР

К 1691216, кл. В 63 В 9/01, 1989.

2002674

Формула изобретения

ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА, содер-жащий боковой люк с дверью мстановлен5 ной с возможностью поворота, средство перекрытия проема с надувными элементами и системой подачи в них рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможно- 10 стей. средство перекрытия проема выполнено в виде пакета надувных элементов, нижний из которых закреплен на двери по ее свободным сторонам, при этом высота пакета надувных элементов. заполненных рабочей средой, не ниже верхнего предельного уровня волны, а в бор-,; фюзеляжа, например, в двери выполнен иллюминатор, горизонтальная ось симметрии которого расположена на линии верхнего предельного уровня волны.

2002674

Составитель И, Принада

Техред M,Mîðãåíòàë

Коррек"ор А. Мотыль

Подписное

Редактор Н. Федорова

Заказ 3210 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101