Самолет-амфибия для тушения лесных пожаров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиатехнике, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров . Целью изобетения является расширение функциональных возможностей самолета-амфибии, улучшение удобств его эксплуатации и повышение эффективности тушения лесных пожаров. Технический результат достигается тем, что самолет-амфибия для тушения лесных пожаров содержит лодку 1, емкости 2 для огнегасящей жидкости с нижними створками 3 и систему управления набором и сбросом этой жидкости. Емкости 2 для огнэгасящей жидкости снабжены верхними крышками 4, образованы отсеками носовой и кормовой части лодки 1, расположенными в ее подпольном пространстве , при этом верхние крышки 4 выполнены в виде открывающейся части силового пола 5, а нижние створки 3 установлены по всей длине и ширине каждой емкости 2 и являются частью днища лодки 1. 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5014806/23 (22) 01.07.91 (46) 15.1193 Бюп. Мя41-42 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева (72) Дурицын tO.Г„ Курасов Г.С. (73) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.ГМБериева (54) САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ (57) Изобретение относится к авиатехнике, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров. Целью изобетения является расширение функциональных возможностей самолета-амфибии, упучшение удобств его эксплуатации и повышение (191 RÖ . (1ц 2002675 С1 (51). 5 В 64 В 1 1б эффективности тушения лесных пожаров. Технический результат достигается тем, что самопет-амфибия дпя тушения лесных пожаров содержит лодку 1, емкости 2 для огнегасящей жидкости с нижними створками 3 и систему управления набором и сбросом этой жидкости. Емкости 2 для огнегасящей жидкости снабжены верхними крышками

4, образованы отсеками носовой и кормовой части лодки 1, расположенными в ее подпоиьном пространстве, при этом верхние крышки 4 выполнены в виде открывающейся части силового лола 5, а ни>кние створки 3 установлены по всей длине и ширине каждой емкости 2 и являются частью днища лодки

1. 2ип.

Изабретсние относится к авиатехнике, ее подпольном пространстве, при этом вере частности к гидросамолетам для тушения хние крышки выполнены в виде открываюлесных пожаров, щейся части силового пола, а нижние

Наиболее близким по технической сущ- створки установлены по всей длине и шириности к предлагаемому устройствуявляется 5 не каждой емкости и являются частью днивыбранный в качестве прототипа самолет- ща лодки. амфибия для тушения лесных пожаров, со- На фиг,1 изображен самолет-амфибия, держащий лодку, емкости для огнегасящей вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1. жидкости с нижними створками и систему Самолет-амфибия содержитлодку1,емуправленля набором и сбросом этой жидко- "0 кости 2 огнегасящей жидкости, образованные отсеками лодки 1 в ее подпольном

Этот самолет-амфибия спроектирован, пространстве. Емкости 2 снабжены створкапостроен и эксплуатируется только как по- ми 3, установленными практически на всю жарный (для тушения лесных пожаров). Он . длину и ширину емкости и верхними крышне приспособлен без демонтажа пожарного 15 ками 4, Причем крышки 4 выполнены как оборудования, размещенного внутри лодки часть силового пола 5 лодки 1, При сбросе и установленного на еа полу, быстро и one- воды на лесной пожар по поступившемусигративно выполнить транспортную перевоз- налу автоматики открываются замки на куили какую-либодругую,отличающуюсяот . створках 3 и под действием силы тяжести паж",ðíîé функцию.. 20 воды они открываются. Вода выпадает из

Техническим результатом изобретения . емкости 2, устремляясь к земле; При этом является расширение функциональных воз- скоростным напором воздуха деформируетможнастей самолета-амфибии для тушения ся лишь передний фронт выпадающего голасныхпожаров,улучшенияудобствегозкс- - ризонтального пласта воды и он более плуатации и повышения.эффективности ту- 25 компактно и целенаправленно накрывает

° щения лесных пожаров. на земле горящий участок, Техническийоеэультатдостигаетсятем,: Если самолет-амфибия для тушения чго е самолете-амфибии для тушения лес- . лесных пожаров необходимо использовать ных гюжаров, содержащем лбжку, емкости. для транспортировки грузов, то для этого для огнегасящей жидкости с нижними 30 практически нет препятствий, ибо грузовой створками и систему управления набором и пол свободен в лодке и в любой моментсбросом этой жидкости, емкости для огнега- времени он может быть использован в этом сящей жидкости сНео еН вeеeрхними крыш- или другом качестве. ками, образованы отсеками носовой.и (56) Патент США %3754601. кл, А62 C3/02, кормовой части лодки, расположенными в 35 1973.Формула изобретения крышками, образованы отсеками носовой

СИ ЮЛЕТ-AgcbNGMR pJlH Ту цЕ щя, .:и кормовой частей лодки, расположенными

qf=-CI- btX nO>KAPQB содержав,ий о к, 40 в ее подпольном пРостРанстве, пРи этом емкости для огнегасящей жидкости с ниж верхние крышки выполнены в вйде открыними z>-ворками и систему уп авл „,ия н . вающейся части силового пола, а нижние боpoiм и сбросом еТоА жидкости створки установлены по всей длине и шиотличающийся тем, что емкости для ог,ега» . рине каждой емкости и являются част ю сящей жидкости снабже ы верхним 45 днища лодки.