Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Феде зации по патентам и товарным знакам (21) 4907895!23 (22) 10.12.90 (46) 15.1193 Бюл. ¹ 41-42 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Зырянов T.Ï„Êàïóðêèí В.П„Прис И.И„Серебряков П.Н:, Сумовский НА; Тюнин НН.; Тюрин БФ;

Нефедова НА (73) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА (19) RU (и) 2ОО2676 Cl (51) 5 86409 ОО (57) Изобретенле относится к авиационной технике, B частности K gc ройствам JJJ1!i перевозhii крупногг— баритных грузов вертолетами и другими летательными. аппаратами на внешней подвеска. Цепьо изобетенлл явллетсл улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит систему внешней подвески 1, П-образну:о пространственную ферму 2 с узлами крепления 3 внешней подвески 1 и узлами крепления 4 груза. К ферме 2 крепятсл стабилизаторы 5 в кормовой части и пластина 6 с шарниром 7 и фиксатором 8. Ферма 2 абтлнута сеткой 9. Стабилизаторы 5 перемеьцгются по направллюц ему пазу l1 стопорятсл фиксатором. 4 ил.

2002676

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники, в частности для перевозки крупногабаритных грузов вертолетами и другими летательными аппаратами на внешней подвеске, 5

Наиболее близким к изобретению является устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета, содержащее систему внешней подвески и узлы крепления подвески и груза, Недостатком даннОГО устройства Явля ется то, что при большой номенклатуре перевозимых нэ внешней подвеске грузов установка устройства на каждый.конкретHblA груз затруднена из-ээ различия геометрической формы узлов крепления и зайимает ного времени. Кроме того, при такой yrTaновке стабилизатора трудно обеспечить его вертикальну о ориентировку, От которой в значительной.степени зависит его эффсктивность.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Зто достигается тем, что устройство для

° перевозки крупно-абаритных грузов на внешней подвеске вертолета, содержащее систему внешнеЙ подвески, по крайней мере один стабилизатор, узлы крепления подвески и груза, r: ûïîëíåío в виде П-образной 30 пространственной фермы, на одном конце которой установлены с возможностью перемещения по напрэвляООщим пэзэм и фикса ции стабилизаторы, а на другом конце перпенди куля рн о и родольной плоскости симметрии фермы шарнирно установлена пластина с фиксатором, при этом по внешней поверхности ферма обтянута сеткой;

На фиг.1 и 3 показан внешний вид устройства с грузом в виде переносного доми- 40 ка; HG фиг.2 — KGHcTpôêÖèß нэправляющеГО паза и фиксатора ст".áèëèçàòîðà, на фиг,4.— конструкция пластины с фикcGTopoM

Устройство для перевозки крупногабаритных грузов нэ внешней подвеске верто- 45

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ:

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА 50

ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА, содержагцее систему внешней подвески, по крайней мере один стабилизатор, узлы крепления подвески и груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуата- "5 ционных характеристик, устройство лета содержит систему внешней подвески 1, П=образную ферму 2, оснащенную узлами крепления системы внешеней подвески 3 и груза 4. В кормовой части фермы 2 крепятся стабилизаторы 5, э в передней части — пластина б.для снижения лобового сопротивления с шарниром 7 и фиксатором 8. Для искл очения попадания частеЙ груза при его разрушении П-образная .ферма 2 обтянута сеткой 9, Стабилизаторы 5 входят в направляющий паз 10 и стопорятся фиксатором 11, Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета работает следующим образом.

Перед подцепкой груза стропэльщик фиксирует пластину 6 фермы 2 фиксатором

8 в рабочем положении (перпендикулярно направлению полета), Затем П-образную ферму 2 опускают на груз (вертолетом или краном) и фиксируют узлами крепления 4 и подвески 3. При этом торец груза располага1от на оптимальном расстоянии от пластины 6. По мере набора скорости вертолетом груз в П-образной ферме стабилизируется в продольном положении, При этом обеспечивается минимальное лобовое сопротивление как эа счет стабилизаторов 5, так и за счет пластины б. После отцепки груза пластину 6 фермы 2 устанавливают горизонтально, что позволяет обеспечить устойчивую перевозку фермы 2 беэ груза при минимальном лобовом сопротивлении.

Для каждого типа груза (длинномеры, емкости, параллелепипеды и т.д.) зэ счет перемещения в пазах 10 и стопорения фиксатором

l1 устанавливается оптимальное плечо установки стабилизатора 5, а пластина 6 устанавливается под определенным углом атаки (фиг.4), обеспечивающим горизонтальное положение платформы с грузом. В случае разрушения груза в полете сетка 9 защищает несущую систему вертолета от попадания частей груза. (56) Авторское свидетельство СССР

M 1353716, кл, В 66 С 1/68, 1985. выполнено в виде П-образной пространственной фермы, на одном конце которой установлены с возможностью перемещения по направляющим пазам и фиксации стабилизаторы, а на другом конце перпендикулярно к продольной плоскости симметрии фермы шарнирно установлена пластина с фиксатором, при этом по внешней поверхности ферма обтянута сеткой.

2002676

2002676

Фиг..4

Составитель А. Елкин

Техред М, Моргентал

Корректор А. Мотыль

Редактор Н; Федорова

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подписное

Заказ 3210

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Чжгород, ул.Гагарина, 101