Полетная палуба авианесущего корабля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(в) ЩЦ (u) 2О02680 С1 (5Ц5 364 1 00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

Т® - TOH @ ьлиад,-цА . К ПАТЕНТУ

2 б

1 1 1 (21) 4678653/23 (22) 14.04.89 (46) 15.11.93 Бюл. Na 41-42 (76) Ромасевич Константин Авксентьевич (54) ПОЛЕТНАЯ ПАЛУБА АВИАНЕСУЩЕГО

КОРАБЛЯ (57) Изобретение относится к самолетному оборудованию из полубак авианосцев. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации палубы и улучшение условий устойчивости корабля Полетная палуба авианесущего корабля, содержащая размещенную под углом к его оси посадочную t;олосу 1. с установленными на ней аэрофинешерами

4 и катапультами 3, снабжена дополнительной госадочной полосой, расположенной симметрично основной полосе относительно продольной оси корабля и имегощей с ней общее начало. S конце полос 1 установлены подъемники 5 для уборки самолетов. Ззл. ф-лы,1 ил.

2002680

Изоор3T6IIMQ Относится K сзмолетостроеиию из аэродромах или палубах авианосI!oA и может испальзОВзтьсл для взлета и посадки универсальных боевых самолетов.

И-.,âecòíÿ палуба авианесущего караб- 5 пя, содержащая углову:о посадочную паласу с размещенными из ней азрофииишерзми и

K :{ÒË ÃI УЛ ЬТ З М И ДЛ Л ВЗЛ ЕТЭ СЗ МОЛ ЕТО В.

ОД!.IBKo наличие ОДНОЙ посаДОчной пОлОсu сcIн-!и ж,а3ет пропускную способность падет- "0 иой палубы, т.к, от момента посадки самолета

Да его убарки с полось! ПоследнЯЯ не мажет использоваться длл прииятил очередного са- . молета, Кроме того, при посадке самолета ухудшз отся условия устойчивости корабля и3-зз о гс1тствия пзриру.- ощего момента, снижз ищегo «Озм лцеиие корабля по крену.

Целью изобретения лвляетсл повышеHÃ o зф<))ективиости эксплуатации палубы с од современным улучшением условий устой- 20 чивасти корабля. ъ

Это достигаетсл тем, что полетная падубз авианесущего корабля, содержащая рззмегцениую под углом к его продольной оги посадочную полосу, начало ко- 25 торой расположено в кормовой части корабля, ззрофииишеры и катапуль.ТЫ ДЛ I ВЗЛЕТЗ, УСТЗИОВЛЕИНЫЕ HB ПОсздочиой полосе, островную надстройку и подъемники длл уборки самолетов, снабжена дополнительной посадочной пОлОсОЙ, расположенной симметрично Основной полосе относительно продольной ocN корабля и имеющей с ией общее на- 5

ЧЗЛО.

Формула изобретения

1; ПОЛЕТНАЯ ПАЛУБА АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ, содержащая. размещенную под угг ом к его продольной оси посадоч»у>о полосу, начало которой расположено в кормовой части корабля, аэрофинишеры и катапульты длл взлета, установленные на посадочной полосе, островную надстройку и подъемники ДлЯ уборки самолетов, Отли я ощзяся тем, что, с цель.о повышения эффек1иíl ocTI эксплуатации и одновременно улучшения условий устойчивости корпблл, она снабжена дополнительной посадочной полосой, расположенной

Кроме того, катапульты на полетной палубе установлены в начале и конце каждой из посадочных полос.

При этом подъемники для уборки самолетов установлены в конце каждой из посадочных палас.

Кроме того, островная надстройка расположена между оконечностями посадочных полос.

На чертеже показана полетная палуба, вид в плане.

Полетная палуба авианесущего корабля представляет собой симметричный относительно продольной оси корабля многоугольник, в плоскости которо го посадочные паласы 1, расположены под углом к оси корабля и имеют общее начало.

Между полосами 1 размещена островная надстройка 2. В начале и конце каждой из посадочных полос установлены катапульты

3 для взлета самолетов. В начале полос установлены аэрофинишеры 4, а у оконечностей — подьемники 5 длл уборки самолетов на ангарную палубу.

После касания полосы 1 самолет тормозится с помощью аэрофинишера 4 и подкатывзетсл к оконечной части палубы, где с помощью подъемника 5 убирается с посадочной полосы 1. За этот промежуток времени на смежную полосу делает посадку очередной самолет.

Такой порядок посадки на симметричной угловой палубе ускоряет процесс приема самолетов и, кроме того, уменьшает возмущающий момент корабля по крену, (56) Короткин И,М, Авианосцы и вертометоносцы, М,, Воениздат, 1972, с,171 — 172, рис.17. симметрично основной полосе относительно продольной оси кораблл и имеющей с ней общее начало.

2. Палуба па п.1, отличающаяся тем, чта катапульты установлены в начале и конце каждой иэ посадочных полос.

3. Палуба по п.2, Отличающаяся тем, что подьемники для уборки самолетов установлены в конце каждой из посадочных полос.

4, Палуба по п.З, отличающаяся тем, чта островная надстройка расположена между оконечностями посадочных полос.