Способ переработки нефти
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: первичная переработка нефти, бензиновые фракции, мазут. Сущность изобретения нагретое сырье подают в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором и неполной конденсацией паров с верха :-.лонны и вводном в емкость орошения при использовании части конденсата в качестве острого орошения на верху той же колонны. Оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина. Частично отбензиненную нефть нагревают в печи и перегоняют в сложной атмосферной колонке с отбором с верха колонны паров бензина, коорые конденсируют в конденсат частично используют в виде острого орошения на верху колонны, а оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина Из атмосферной колонны в виде боковых погонов также отбирают фракции тяжелого бензина, керосина, дизельного топлива и с низа колонны остаток перегонки - мазута С верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти отбирают конденсат и несконденсировавшуюся часть паров и в виде парожидкостной смеси направляют их в емкость бензина При этом часть конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны разделяют на два потока, один из которых смешивают с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другой поток смешивают с парожидкостной фазой конденсата колонны частичного отбензинивания нефти и полученную смесь направляют в емкость бензина 3 табл., 1 ил
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
1 з5Я4т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4909533/04 (22) 11.02.91 (46) 15.11.93 Бюл. ¹î 41-42 (76) Глозман Аркадий Борисович; Кондратьев Алексей Александрович; Деменков Вячеслав Николаевич;
Сидоров Георгий Маркелович: Баланич Ада Аркадьевна; Карякин Владимир Александрович; Дука
Анатолий Иванович; Мощенко Геннадий Георгиевич (54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ (57) Использование: первичная переработка нефти, бензиновые фракции, мазут. Сущность изобретения: нагретое сырье подают в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором и неполной конденсацией паров с верха .лонны и вводном в емкость орошения при использовании части конденсата в качестве острого орошения на верху той же колонны. Оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина. Частично отбензиненную нефть нагревают в печи и перегоняют в сложной атмосферной колонке с отбором с верха колонны паров (19) RU С11) 2Î02791 С1 (51) 5 C 10 G 7 ОО
< бензина, коорые конденсируют в конденсат частично используют в виде острого орошения на верху колонны, а оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина. Из атмосферной колонны в виде боковых погонов также отбирают фракции тяжелого бензина, керосина, дизельного топлива и с низа колонны остаток перегонки — мазута С верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти отбирают конденсат и несконденсировавшуюся часть паров и в виде парожидкостной смеси направляют их в емкость бензина. При этом часть конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны разделяют на два потока, один из которых смешивают с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другой поток смешивают с парожидкостной фазой конденсата колонны частичного отбензинивания нефти и полученную смесь направляют в емкость бензина. 3 табл„1 ил.
2002791
Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано при переработке нефти.
Известен способ переработки нефти в сложных колоннах с подачей в низ колонн водяного пара.
Недостатками данного способа являются невысокий отбор и качество дистиллятных фракций, вследствие ограниченного подвода тепла в колонны и высокие энергозатраты в связи с использованием водяного пара.
Наиболее близким к предлагаемому способу (и рототипом) является способ переработки нефти путем подачи нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором и частичной конденсацией паров с верха колонны и вводом в емкость орошения при использовании части конденсата в качестве острого орошения на верху той же колонны, с подачей остатка конденсата из емкости орошения в емкость бензина, отбором с низа колонны отбензиненной нефти, которую нагревают в печи и направляют в сложную атмосферную колонну, работающую с боковыми циркуляционными орошениями, с отбором с верха атмосферной колонны паров бензина, которые конденсируют и конденсат частично используют в виде острого орошения на верху колонны, а оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина, с отбором из атмосферной колонны в виде боковых погонов, отпаренных в боковых отпарных секциях, фракции тяжелого бензина. керосина, дизельного топлива и с низа колонны остатка перегонки — мазута.
Недостатками данного способа являются низкий отбор жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций, Целью изобретения является увеличение отбора жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций, Поставленная цель достигается тем, что в соответствии со способом переработки нефти путем подачи нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором и частичной конденсацией паров с верха колонны и вводом в емкость орошения при использовании части конденсата в качестве острого орошения на верху той же колонны, с подачей остатка конденсата из емкости орошения в емкость бензина, отбором с низа колонны отбензиненной нефти, которую нагревают в печи и направляют в сложную атмосферную колонну, работающую с боковыми циркуляционными орошениями с отбором с верха атмосферной колонны паров бензина, которые конденсируют и конденсат частично используют в виде острого орошения на верху колонны, а оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина. с отбором из атмосферной колонны в виде боковых погонов, отпаренных в боковых отпарных секциях, фракций тяжелого бензина, керосина, дизельного топлива и с низа колонны остатка перегонки — мазута, с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти отбирают остаток конденсата и несконденсировавшуюся часть паров и в виде парожидкостной смеси направляют их в емкость бензина, а оставшуюся часть конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны разделяют на два потока, один из которых смешивают с острым орошением колонны частичного отбенэинивания нефти, а другой
20 поток подают на смешение с парожидкостной частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти и смесь направляют в емкость бензина.
8 сравнении с ближайшим аналогом (прототипом) предлагаемый способ переработки нефти отличается тем, что с верха емкости орошения колонны частичного отбенэинивания нефти отбирают остаток конденсата и несконденсировавшуюся часть
З0 паров и в виде парожидкостной смеси направляют их в емкость бензина, а оставшуюся часть конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны разделяют на два потока, один из которых смешивают с острым орошением колонны частичного отбенэинивания нефти, а другой поток подают на смешение с парожидкостной частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти и смесь направляют в емкость
40 бензина.
Из литературы известны способы переработки нефти путем подачи нагретого сырья в колонну частичного отбенэинивания нефти с отбором и частичной конденсацией паров с верха колонны и вводом в емкость орошения при использовании части конденсата в качестве острого орошения на верху той же колонны, с подачей остатка конденсата из емкости орошения в емкость
50 бензина, отбором с низа колонны отбенэиненной нефти, которую нагревают в печи и направляют в сложную атмосферную колонну, работающую с боковыми циркуляционными орошениями с отбором с верха атмосферной колонны паров бензина, которые конденсируют и конденсат частично используют в виде острого орошения. на верху колонны, а оставшуюся часть конденсата подают в емкость бензина, с отбором из атмосферной колонны в виде боковых пого2002791 ают нагретый поток, С верха отпарной секции 13 по линии 15 выводят пар и подают в колонну 5. С низа отпарной секции 13 по линии 16 выводят тяжелый бензин — фракцию 80...180 С, Средний боковой погон коfloHHbI 5 по линии 17 подают на верх отпарной секции 18. В ниэ отпарной секции
18 по линии 19 подают нагретый поток, С верха отпарной секции 18 по линии 20 выводят пар и подают в колонну 5. С низа отпарной секции 18 по линии 21 выводят керосин.
Нижний боковой погон колонны 5 по линии
22 подают на верх отпарной секции 23. В низ отпарной секции 23 по линии 24 подают нагретый поток. С верха отпарной секции 23 по линии 25 выводят пар и подают в колонну 5. С низа отпарной секции 23 по линии 26 выводят дизельное топливо, В низ колонны 5 по линии 27 подают нагретый поток. С низа колонны 5 по линии 28 выводят мазут.
С верха колонны 3 по линии 29 выводят пар и подают в конденсатор 30. Конденсат по линии 31 подают в емкость орошения 32
KoRoHI! bI частичного отбензинивания нефти.
Часть конденсата по линии 33 возвращают в качестве острого орошения колонны, С. верха емкости орошения 32 колонны частич- ного отбензинивания нефти 3 по линии 34 отбирают остаток конденсата и несконденсировавшуюся часть паров и в виде парожидкостной смеси направляют в емкость бензина 35. -Оставшуюся часть конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны, выводимую из емкости 9 по линии 11, разделяют на два потока, один из которых по линии 36 подают на смешение с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другой поток по линии 37 подают на смешение с парожидкостной частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти, и смесь направляют в емкость бензина 35, С низа емкости 35 по линии 38 выводят бензин. С промежуточного сечения укрепляющей секции колонны 3 выводят боковой погон и по линии 39 подают на верх отпарной секции
13, Часть остатка колонны 3 нагревают в нагревателе 40 и по линии 41 вводят в ниэ колонны 3 в качестве горячей струи, Из колонны
5 выводят верхнее и нижнее циркуляционные орошения, охлаждают в теплообменниках 42 и 44 и по линиям 43 и 45 соответственно вводят в колонну 5. С верха емкости бензина
35 по линии 46 выводят газ. нов, отпаренных в боковых отпарных секциях, фракций тяжелого бензина, керосина, дизельного топлива и с низа колонны остатка перегонки — мазута, Однако при этом наблюдается низкий отбор жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций вследствие значительных потерь их с газом, выводимым с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти и направляемым в заводскую топливную сеть.
Существенным отличием предлагаемого способа от известных является отбор с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти остатка конденсата и несконденсировавшейся части паров (газов) и подача их в виде парожидкостной смеси в емкость бензина, разделение оставшейся части конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны на два потока, смешение одного из потоков с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другого — с парожидкостной
25 частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти с направлением в емкость бензина.
Это позволяет по сравнению с прототипом осуществлять эффективную конденса30
35 цию и абсорбцию легких углеводородов, выводимых в виде газовой фазы с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти и тем самым дает возможность увеличить отбор жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций.
Таким образом, предлагаемый способ характеризуется новой совокупностью признаков и соответствует критерию "существенные отличия". При таком способе увеличивается отбор жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций, На чертеже представлена схема, иллю40 стрирующая способ переработки нефти.
Нагретую в нагревателе 1 нефть по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинивания нефти 3. Остаток колонны 3 нагревают в печи 4 и вводят в сложную атмосферную колонну 5 по линии 6. С верха
50 колонны 5 по линии 7 выводят пары бензина и направляют в конденсатор 8, Конденсат после конденсатора 8 подают в емкость орошения сложной атмосферной колонны 9, Конденсат из емкости 9 частично по линии
10 возвращают на орошение колонны 5 и
B bi B 0553 T ll O Jl VI H B I. 1 1 .
Верхний боковой погон колонны 5 по
Были проведены расчеты колонны частичного отбензинивания нефти и сложной линии 12 подают на верх отпарной секции атмосферной колонны по предлагаемому
13. В низ отпарной секции по линии 14 под- способу и прототипу.
2002791
Диаметр колонны частичного отбенэинивания нефти — 5,0 м, сложной атмосферной колонны: верхняя часть (верхние 23 тарелки) — 5,0 м, остальная часть — 7,0 м, отпарных секций — 2,4 м. В колонне частичного отбенэинивания нефти расположены в укрепляющей секции 24 двухсливные клапанные тарелки, в отгонной — 5 каскадных тарелок. В сложной атмосферной колонне установлена 51 двухсливная клапанная тарелка, из них 5 тарелок в отгонной секции.
В отпарных секциях расположено по 10 двухсливных клапанных тарелок, Пример 1 (по предлагаемому способу), С верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти отбирают остаток конденсата и несконденсировавшуюся часть паров и их в виде парожидкостной смеси направляют в емкость бензина, а оставшуюся часть конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны разделяют на два потока, один иэ которых смешивают с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другой поток подают на смешение с парожидкостной частью . конденсата колонны частичного отбензинивания нефти, и смесь направляют в емкость бензина, Часть остатка колонны частичного отбензинивания нагревается в печи и возвращается на верхнюю каскадную тарелку колонны, Массо- и теплообменный коэффициент полезного действия тарелок укрепляющей секции колонны частичного отбензинивания принят равным 0,65, отгонной 0,20, что соответствует КПД относительно теоретической тарелки 0,50 и 0,10 соответственно, Перепад давления на тарелках принят равным 0,0007 МПа, в паровых трубопроводах 0,02 МПа.
Пары с.верха сложной атмосферной колонны поступают в конденсаторы, конденсат поступает в емкость, откуда возвращается на верх колонны в качестве орошения. С 39 тарелки (счет с низа) сложной атмосферной колонны выводят верхний боковой погон и подают вместе с боковым погоном колонны частичного отбензинивания на верх верхней отпарной секции, отку. да пары возвращают под 42 тарелку сложной атмосферной колонны, С 37 тарелки колонны выводят верхнее циркуляционное орошение, охлаждают и с температурой
60 С возвращают на 38 тарелку колонны. С
26 тарелки (счет с низа) колонны выводят средний боковой погон и подают на верх средней отпарной секции, откуда пары возвращают под 29 тарелку колонны. " 23 тарелки колонны выводят нижнее циркуляционное орошение. охлаждают и с темпера5
45 турой 120 С возвращают на 24 тарелку колонны. С 16 тарелки колонны выводят нижний боковой погон и подают на верх ни>кней отпарной секции, откуда пары возвращают под 17 тарелку колонны. С низа верхней средней и нижней отпарных секций и низа колонны выводят соответственно тяжелый бензин — фракцию 80...180 С, керосин, дизельное топливо и мазут. В них отпарных секций и колонны предусмотрена подача водяного пара, Температура его принята
350 С, Массо- и теплообменный коэффициент полезного действия тарелок укрепляющей секции принят равным 0,55...0,65, отгоннои и отпарных секций 0,45, что соответствует КПД относительно теоретической тарелки 0,40...0,50 и 0,30 соответственно, На верхнюю тарелку колонны подается орошение с температурой 60 С, Давление верха колонны 0,21 МПа, перепад давления на тарелках принят равным 0.0007 МПа, в паровых трубопроводах 0,01„.0,02 МПа. Основные режимные параметры работы колонн по примеру 1 приведены в табл. 1 и
2, фракционный состав продуктов — в табл.
3и4.
Пример 2 (по прототипу). Процесс проводят в условиях примера 1 за исключением отбора с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти остатка конденсата и несконденсировавшихся паров и направления их в виде пэрожидкостной смеси в емкость бензина, разделения оставшейся части конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны на два потока и смешения одного из них с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другого с парожидкостной частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти и направления смеси в емкость бензина, При этом с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти выводят газ, часть конденсата из емкости используют в качестве орошения на верху той же колонны, а остаток конденсата из емкости орошения подают в емкость бензина, куда направляют также оставшуюся часть конденсата паров бензина с верха сложной атмосферной колонны.
Основные режимные параметры работы колонн по примеру 2 приведены в табл, 1 и
2, фракционный состав продуктов разделения — B табл. 4 и 5, Из представленных данных следует, что пример 1 по сравнению с примером 2 позволяет увеличить отбор жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций. При этом расход газа, выводимого из емкости орошения колонны
2002791
Таблица 1
Основные режимные параметры работы колонны частичного отбензинивания нефти
Показател
Расход, т/ч: сырья острого орошения горячей струи газа бензина бокового погона остатка
Температура, С: ввода сырья (в колонне) ввода горячей струи верха колонны ввода бокового погона частичного отбензинивания нефти и направляемого в топливную сеть завода, снижается с 3,89 до 1,51 т/ч, то есть в 2,6 раза.
Содержание в нем углеводородов С и С увеличилось с 8,73 до 12,45%, а углеводоро- 5 дов Сз и С4 снизилось с 67,18 до 61,84 мас.% или с 2,61 до 0,93 т/ч, изопентан и выше, кипящих с 0,94 до 0,39 т/ч, Указанные ценные фракции растворяются (абсорбируются) в бензине. Суммарный расход бензина 10 возрастает с 192,6 до 195 т/ч. Далее на газофракционирующей установке выделяются углеводороды Сз и С4 и легкие фракции бензина как высокооктановых компонент бензина, имеющий без дальнейшей перера- 15 ботки октановое число 66 против 50 для прямогонного бензина.
Преимущества предлагаемого способа объясняются отбором с верха емкости оро20 низа колонны
Давление верха колонны. М
Тепловая нагрузка, ГДж/ч: конденсаторов — холодильни печи для нагрева горячей с
Содержание, мас.%: в бензине фр.180"С ... к.к. в боковом погоне газов (фр в боковом погоне фр.н.к..., в боковом погоне фр.180" C шения колонны частичного отбензинивания нефти остатка конденсата и несконденсировавшихся паров и подачей их в виде парожидкостной смеси в емкость бензина, разделением оставшейся части конденсата паров бензина сложной атмосферной колонны на два потока, смешением одного из потоков с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другого — с парожидкостной частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти с направлением в емкость бензина.
Зто позволяет осуществить эффективную абсорбцию паров, выводимых с верха емкости орошения колонны частичного отбензинивания нефти, и тем самым увеличить отбор жидких газовых компонентов и высокооктановых легких бензиновых фракций.
2002791
Продолжение табл. 1
Таблица 2
Основные режимные параметры работы сложной атмосферной колонны по примерам 1 и 2
Показатели
Примеры 1 и 2
738,6
13,5
48,6
44 Q
112,5
193.5
353,5 мазута циркуляционных орошений верхнего нижнего
127
0,21
364,99
72,04
58,90
130,41
Расход, т/ч: сырья бокового погона колонны частичного отбензинивэния в отпарную секцию бензина фр.80-180 С керосина дизельного топлива острого орошения
-бокового погона бензина в отпарную секцию водяного пара
В НИЗ ОСНОВНОЙ КОЛОННЫ в низ верхней отпарной секции
Температура, С: ввода сырья верха колонны вывода верхнего бокового погона низа колонны
Давление верха колонны, МПа
Тепловая нагрузка, ГДж/ч: печи конденсаторов-холодильников теплообменников циркуляционных орошений: верхнего нижнего
41,2
36,9
8,9
8,5
0,4
2002791
14
Продолжение табл. 2
Примеры 1 и 2
Показатели
Линейная скорость пара, м/с: в укрепляющей секции в отгонной секции в верхней отпарной,секции
Высота подпора слива, мм: в укрепляющей секции в отгонной секции в верхней отпарной секции в средней отпарной секции в нижней отпарной секции
Содержание фракций, мас., : н,к.... 80 С во фр,80...180 С
180 С к,к..„во. фр.80...180 С н.к, ...120 С в керосине
240 С ...a керосине н,к.... 210 С в дизельном топлиэе
360 С ... к,к. в дизельном топливе н,к...,360 С в мазуте
180 С „, к.к. в смеси бензинов
0,35 — 0,76
0,09 — 0,14
0,04 — 0,08
6 — 42
38-42
21 — 22
38
3,43
8,88
3,90
7,29
5,44
7,53
20,29
2,17
Таблица 3
Фракционный состав продуктов разделения колонны частичного отбензинивания нефти по примеру 1, мас. $
Газ (поток 46) Сырье (поток 2) Боковой погон (поток 39) Остаток (поток 6) Поток 31
Поток 34
Бензин
Компоненты и фракции
С1
Сг .Сз Са нС4 С5 нС5
2МП
ЗМП нСв
МЦП
СвНа
ЦГ
2МГ
2,3дмп
0,02
0,05
0,79
0,58
1,93
1,24
1,84
1,96
0.56
1,53
1,02
0,09
0,72
0,45
0,27
6,79
5,66
30,15
9,14
22,55
6,18
7,25
3,56
0.92
2,08
1,25
0,08
0.65
0,28
0.17
0,04
0,10
3,39
2,61
8,70
5,61
8,34
8,74
2,49
6,72
4,46
0,38
3,08
1,84
1,11
0,06
0,09
0,38
0,43
0,71
1,15
0,35
1,02
0,73
0,07
0,60
0,44
0,27
0,02
0,05
0,21
0.26
0,43
0,70
0,21
0,60
0,43
0,04
0.34
0,23
0,14
0.08
0,21
3,55
2,65
8,78
5,61
8,33
8.72
2,48
6,69
4,44
0,38
3,07
1,83
1,10
0,09
0,22
3,60
2,66
8,81
5,61
8,33
8,70
2,48
6,68
4,44
0,38
3,06
1,83
1,10
2002791
Продол кение табл, 3
Боковой погон (noTî 39) Газ (поток 46) Сырье (поток 2) Поток 31 Поток 34
Остаток (поток 6) Бензин
Компоненты и фракции
0,36
0,77
1,51
Ок30
0,19
0,09
0,04
0,02
0,01
Таблица 4
Фракционный состав продуктов разделения колонны частичного отбензинивания нефти по примеру 2, мас,%
Боковой погон
Газ
Остаток
Бензин
Компоненты и фри к ции
1,1дмцп
90 — 100
100-120
120 — 130
130 — 140
140 — 150
150-160
160 — 170
170-180
180 — 190
190 — 210
210 — 230
230-250
250-270
270-300
300-350
350-400
400 — к.к.
С1
Cz
Сз
iC4
НС4 !
Св нСв
2МП
ЗМП нС6
МЦП
СюНв
ЦГ
2МГ
2,3дмп
1,1дмцп
90-100
0,53
1,47
4,54
2,06
1,98
2,03
1,82
2,10
2,01
1,83
3,29
3,08
4,61
3,29
6,96
10,50
9,88
24,97
3.75
4,98
32,39
10,07
24,72
6,31
7,26
3,20
0,81
1,82
1.07
0.07
0.53
0,22
0,14
0,29
0,59
2, l7
6,00
16,19
5,17
4,55
2,96
1,98
1,65
1,00
0,48
0,16
0,02
0,18
3,94
3,11
10,30
6,19
9,02
8,48
2,38
6,33
4,09
0,35
2,70
1,57
0,94
1,85
4,96
0,51
1,56
6,38
4,15
5,29
7,41
9,14
14,06
16,30
15,10
13,23
0,55
0,02
0,27
0,79
2,79
1,43
1,48
1,62
1,53
1,87
1,88
1,83
3,73
3,71
5.62
4,01
8,48
12,79
12,04
30,47
0,06
0,09
0,38
0.,43
0,71
1,15
0,35
1,02
0,73
0,07
0,61
0,44
0,27
0,51
1.56
2,16
5,97
16,11
5,14
4,52
2,94
1.97
1.64
0,99
0,48
0,16
0,02
0,05
0,21
0,26
0,43
0,70
0,21
0,60
0.43
0,04
0,34
0,23
0.14
0,27
0,79
2,16
5,96
16,06
5,13
4,52
2,94
1,97
1,64
0,99
0,48
0,16
2002791
Продолжение табл. 4
Таблица 5
Фракционный состав продуктов разделения сложной атмосферной колонны по примерам
1 и2, мас,fg
Фр. 80 — 180 С
Керосин
Дизельное
ТОПЛИВО
Мазут
Компоненты и фракции
Бензин нС5
2МП
ЗМП нС6
МЦП
ЦГ
80-100
100 — 120
120 — 140
140 — 150
150-160
160-170
170 — 180
180-190
190-210
210 — 220
220-230
230-240
240-250
14,45
9,79
2,90
8,14
5,73
4,85
16,95
25,07
11,07
0,92
0,12
0,01
0,34
0,70
0,24
0,80
0.64
0,71
3,86
14,17
27,23
16,36
11,22
8,41
6,44
4,80
3,92
0,08
0,08
0,15
0,19
0,06
0,19
0,15
0,16
0,73
2,27
4,18
4.25
6,09
9,74
10,68
10,45
20,11
8,59
7,09
7,63
4,50
0,02
0,02
0,01
0.02
0,02
0.02
0,09
0,24
0,36
0,27
0,31
0,46
0,56
0,7&
2,26
1.86
2,70
5,71
7.33
0,01
0.02
0,02
0,02
0,03
0.04
0,05
0,16
0,12
0,16
0,32
0,42
2002791
20
Продолжение табл, 5
Формула изобретения
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ путем подачи нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания нефти с отбором и частичной конденсацией паров с верха колонны и вводом паро>хидкостной смеси в емкость орошения при использовании части конденсата в качестве острого орошения на верху той же колонны и подачей оставшейся части конденсата из емкости орошения в емкость бензина с отбором с низа колонны отбензиненной нефти, нагревом последней в печи и подачей нагретого потока в сложную атмосферную колонну, работающую с боковыми циркуляционными орошениями, при отборе с верха атмосферной колонны паров бензина, их конденсации, использования части конденсата в виде острого орошения на верху колонны и подачей оставшейся части конденсата в емкость бензина с отбором из атмосферной колонны в виде боковых погонов отпаренных в боковых отпарных секциях фракций тяжелого бензина, керосина, дизельного топлива и выводом с низа колонны остатка перегонки — мазута, отличающийся тем, что. с целью увеличения отбора сконденсированных газовых компонентов в смеси с высокооктановыми легкими бензиновыми фракциями, отбирают остаток конденсата и несконденсировавшуюся часть паров из колонны частичного отбензинования с верха емкости орошения в виде парожидкостной смеси, которую направляют в емкость бензина, а оставшуюся часть конденсата паров
10 бензина сложной атмосферной колонны разделяют на два потока, один из которых смешивают с острым орошением колонны частичного отбензинивания нефти, а другой поток подают на смешение с парожидкостной частью конденсата колонны частичного отбензинивания нефти и смесь направляют в емкость бензина.
2002791
Составитель Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор Л.Ливринц
Редактор
Заказ 3216 Тираж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Подписное
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул. Гагарина, i 01