Устройство для очистки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (11) 2 (51} Е 01 Н 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4861455/1 1 (22) 04.06.90 (46) 15.1193 Бкж Na 41-42 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Каменский В.Б„Митрохин AH. (73) Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЙЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке жепезнодорожного пути от снега льда и засорителей. Сущность изобретения: уборочная секционная машина состоит из самоходной головной секции, промежуточных секций, самоходной концевой секции. Головная секция и промежуточные секции объединены в головной модуль. Концевая секция и промежуточные секции объединены в транспортный модуль. Уборочная секция снабжена накопительной емкостью, а транспортная секция снабжена механизмом разгруза с верхним и нижним выбросом и механизмом уборки, а также автономной силовой установкой. 2 зл ф-лц9 на

2002886

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке железнодорожного пути от снега, льда и заСОРИтеЛЕЙ.

Известны устройства для очистки >келезнодорожного пути, состоящие из отдельных секций, имеющие возможность фирать. накапливать, транспортировать и рнзгружагь убираемый материал.

Из известных устройств для осуществления очистки железнодорожного пути от снега, льда и загрязнителей наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки железнодорожного пути, осуществля1ощее уборку материала путем последовательного

Выполнения ОП8раций. Известн08 116opo lное усграйство, выбранное а качестве прототипа, содержит уборочный и транспортный модули, Н,"ниболее существенными недостатками известного устройства являются недостаточная эксплуатационная производительность; отсу- стаие воэможности очистки железнодорожHLlx путей В зоне стрелочных переводОВ, у necce>KffpcKffx платформ: и других стесненных местах; недостаточные функциональные возможности, а том числе невозмОжность использовoíf ÿ сменных рабочих органов; невозможность очистки путем транспортным модулем.

Цел-ю изобретения является повышение эксплуатационной производительности и расширение зоны действия рабочих.органов и функциональных возможностей машины.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве имеется возможность операцию уборки выполнять как параллельно, так и последовательно с операциями транспортирования и разгрузки, что обеспечивается формированием соответствующих автономных самоходных модулей в зависимости от условий работы железнодорожной станции, расширить зону действия рабочих органов за счет применения. телескопических поворотных устройств, использовать сменные рабочие органы, а также оборудовать транспортный модуль рабочими органами для уборки материала.

Предлагаемое устройство, обладая ограничительными признаками, позволяет производить очистку железнодорожного пути, а благодаря укаэанным отличительным признакам, увеличить эксплуатационную производительность, обеспечить воэможность уборки материала а стесненных мес.ах и у мест препятствий, производить

55 уборку материала транспортным модулем, применять сменные рабочие органы, автономно испольэовать головной и транспортный модули.

Указанными свойствами не обладает ни одна из известных уборочных машин.

На фиг.1 приведены циклограммы работы устройства при последовательном выполнении операций уборки, накопления, транспортирования и разгрузки (цикличный способ) и при параллельном выполнении операций (циклично-непрерывный способ); на фиг.2 — общий вид предлагаемой уборочной секционной машины; на фиг.3— общий вид головного модуля машины; на фиг.4 — общий вид транспортного модуля машины; на фиг.5 — общий вид головной секции; на фиг.6 — общий вид концевой секции; на фиг,7 приведен общий вид головной секции со снегоочистительной фрезой для уборки снега у мест препятствий и в стесненных местах; на фиг.8 — общий вид головной секции со спаренными снегоочистительными фрезами для работы в качестве фрезерно-роторного снегоочистителя; на фиг.9 — общий вид головной секции с кюаетоочистительной головкой.

Уборочная секционная машина 1 состоит иэ самоходной головной секции 2, промежуточных секций 3, самоходной концевой секции 4.

Головной модуль (фиг,3) состоит иэ головной секции 2 и нескольких промежуточных секций 3.

Транспортный модуль (фиг,4) состоит из концевой секции 4 и нескольких промежуточных секций 3.

Головная секция 2 содержит раму 12 с расположенными на ней дизель-электростанцией 13, кабиной 19, щеточным питателем 10, боковыми шнекоаыми щетками 11, транспортером питателя 8, кузовом 7 с транспортером-накопителем 6, вентиляторным устройством 9, водяным баком с оборудованием для подавления пыли 21, гидрооборудованием 14, телескопическими поворотными устройствами (ТПУ) 16 со сменными рабочими органами 18 (снегоочистительна:; фреза, балластоуборочная или к оветоочистительная головка и др,), центральным транспортером 20, снегоочистительными плужками 17, площадкой сигналиста 22. Рама головной секции опирается на две тележки; неприводную 15 и тяговую 5. Телескопическое поворотное устройство 16 содержит транспортер 23, закрепленный на неаыдвижной части ТПУ, Промежуточная секция 3 содержит раму

24 с расположенными на ней кузовом 25, транспортером-накопителем 26, площадкой

2002886 сигналиста 22. Рама промежуточной секции После заполнения емкости головного опирается на две неприводные тележки 15. модуля очистка прекращается и начинается

Концевая секция 4 содержит раму 27 р перегрузка материала из головного модуля расположенными на ней дизель-электро- в транспортный путем одновременного и сс акцией 29, кабиной управления 39, кузо- 5 ка транспортеров-накопителей головного и тан и й29 у вом 34 с транспортером-накопителем 32, транспортного модулей. выбросным устройством 30 с механизмом По завершении перегрузки транспортверхнего 36 и нижнего 31 выброса, транс- ный модуль направляется к месту разгрузки, портером-питателем 35, вентиляторным ус- а головной модуль вновь начинает очистку тройством 26, льдоскалывателем 33, 10 железнодорожного пути, По прибытии водянымбакомсоборудованиемдля подав- транспортного модуля к месту разгрузки ления пыли 37, телескопическими поворот- включается выбросное устройство 30, ными устройствами 28 со сменными транспортер-питатель 35 (при разгрузке рабочими органами (снегоочистительная снега ;- транспортеры-накопители 26 и 32 фреза, балласто-уборочная или кюветоочи- 15 промежуточных и концевой секций, В слс ительная головка и др.) 18, снеготранс- . чае разгрузки снега применяется механизм тит л

У портирующим желобом 38, площадкой выброса 36 с возможностью регулирования сигналиста 22. Рама концевой секции спи- дальности отброса, при разгрузке засоритерается на две тяговые тележки 5. лей, как правило, применяется механизм

Предлагаемая уборочная секционная 20 нижнего выброса 31 с целью уменьшения машина работает следующим образом. пыления. После разгрузки транспортный

В .зависимости от условий работы же- модуль возвращается к месту работы гололезнодорожной станции определяется тех- вного модуля, вновь осуществляется перенология использования уборочной грузка материала и рабочий цикл секционной машины по цикличному или 25 повторяется. Во время движения транспорциклично-непрерывному способу(фиг.1). тного модуля к месту разгрузки и обратно

При втором способе работы формиру- при необходимости может включаться венются два автономных самоходных модуля: - тиляторное устройство 26 для очистки от головной (фиг.3), состоящий иэ головной снега стрелочных переводов и льдоскалывасекции 2 и нескольких промежуточный сек- 30 тель 33 для сколки льда. ций 3, и транспортный модуль (один или При цикличном способе работы (фиг.1) несколько)(фиг.4). Вместимость головного и уборочная машина в процессе очистки жетранспортного модулей для размещения лезнодорожной станции не разъединяется, убираемого материала должна быть одина- в этом случае операции не совмещаются, в ковой или отличаться незначительно. 35 остальном порядок работы аналогичен описанному выше.

Начало работы уборочной машины ха- При работе в качестве фрезерно-роторрактеризуется отсутствием убираемого.ма- ного снегоочистителя (фиг.8) формируются териала в емкостях головного и двасамостоятельныхмодулявсоставеголотранспортного модулей. После заезда убо- 40 аной и концевой секций, при этом в дейстрочноймашинывсоставеобоихмодулейна вие приводятся в основном сменные очищаемый участок приводятся в действие рабочие органы, монтируется на телескопигидрооборудование 14 и рабочие органы: ческих поворотных устройствах (снегоочищетки 11 или снегоочистительныефрезы 18 стительная фреза, балластоуборочная или телескопическогоповоротногоустройства в 45 кюветоочистительная головка и др.) зависимости от технологии очистки, транс- (фиг.7,8,9), т.е. используется тот тип рабочепортер питателя 8, вентиляторное устройст- го органа, который требуется для выполнево 9, снегоочистительные плужки 17, При ния конкретной технологической операции пуске в работу снегоочистительных фрез по текущему содержанию или ремонту жеприводятся в действие также транспортер 50 лезнодорожного пути. В случае использова23 телескопического поворотного устройст- ния головной и концевой секций в качестве ва и центральный транспортер 20. Бключа- фрезерно-транспортного снегоочистителя ется привод тяговой тележки 5, начинается производится объединение двух фрез в поступательное движение машины по очи- один рабочий орган с целью обеспечения щаемому участку и заполнение емкости ro- 55 ширины разработки забоя согласно габариловной секции. Последовательное ту подвижного состава. заполнение емкости вырезаемым материа- При использовании сменных рабочих лом производится посредствомтранспорте- органов вырезающего действия, монтируеров-накопителей головной и мых на телескопическом поворотном устпромежуточных секций. ройстве головной секции, вырезаемый

2002886 от рабочего органа в емкость концевой секции, Во время движения автономных модулей задним ходом управление машиной и

5 контроль за свободностью пути осуществляется с площадки сигналиста 22, которая приводится в рабочее положение.

В летнее время при работах, связанных с уборкой пылящих материалов, включают10 ся механизмы пылеподавления 21 и 37 головной и концевой секций как при вырезании материала, так и при его разгрузке. (56) Патент Франции М 1523871, 15 кл, Е 01 К 8/00, 1968.

1. УСТРОйСТБО ДЛЯ ОЧИСТКИ КЕ- 20

ЛЕ31 ОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее вьн-,ол,енные 9 виде модулей уборочную и транспортную секции, первая иэ которых

<я..ивт силовую установку, а также рабочие ог:глни для уборки, отличающееся тем, что 25 ;. бйро*1ная секция снабжена накопительt I;;.É емкостью, а транспортная секция

:. -.э6-,-.ена механизмом разгрузки с всрхи нижни(t Bbl6pocGMM и механизмом

Ыоктческий ьлособ упмариае 5ргщ счюглии пут и щюаамогмь циклично-- непрерывный слпсад кипрее 3Ремл ютила лудей ь

Го,по5иоц мо удь

СВАР

ЕЛ М7 МЬ материал мо>«ет отбрасываться как в стороitó, л . и t pg314 t t. t A в кузов 7 машины посредcttttttt транспортера 23, центрального транспортера 20, транспортера питателя 8.

Иа концевой секции при аналогичном способе работы в кузов 34 может грузиться только снег посредством направления котока снега от срезы к снеготранспортирующему желобу 38 и далее на

"ранспортер-накопитель 32 концевой секции. Другой вырезаемый материал, например эасоритель, может отбрасываться только а сторону в связи с отсутствием соответствующих транспортирующих устройств, передающих вырезаемый материал

Формула изобретения

Трднспорщный модуль уборки, а также автономной силовой установкой.

2. Устройство по п.1. отличающееся тем, что механизмы уборки выполнены в виде телескопических поворотных приспособлений со сменными рабочими органами.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что телескопические поворотные приспособления выполнены с транспортерами.

2002886

2002886

2002886

Составитель А.Митрохин

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор H,ревска„

Тираж Подписное

HflO " Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3220

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101