Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: изобретение относится к системам смазки двухтактных двигателей внутренней сгорания с кривошипно-камерной продувкой . Система смазки обеспечивает подвод масла в картерную полость двухтактного двигателя от масляного бака по трубопроводу, снабженному дросселем с калиброванным отверстием, непосредственно в выточку на зеркале цилиндра за счет всасывания при разрежении в картерной полости Поступившее на зеркало цилиндра масло поршнем и поршневыми кольцами распределяется по цилиндру , частично счищается в накопительные карманы и далее по каналам поступает к подшипникам коленвала и поршневому пальцу, обеспечивая их смазываемость. Такая система смазки в сравнении с известными системами значительно проще и дешевле благодаря безнасосной подаче масла к поверхностям трения и обеспечивает снижение расхода масла на угар и выбросов вредных веществу атмосферу ввиду разбрызгивания масла. 1 ил

(в) RU (11) (51) $ Р01М i 14

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4752448/06 (22) 23.10.89 (46) 15.11.93 Бюл. Ия 41-42 (7f) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Цербаков А.Ф. (73) Цербаков Аркадий Федорович . (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: изобретение относится к системам смазки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. Система смазки обеспечивает подвод масла в картерную полость двухтактного двигателя от масляного бака по трубопроводу, снабженному дросселем с калиброванным отверстием, непосредственно в выточку на зеркале цилиндра за счет всасывания при разрежении в картерной полости. Поступившее на зеркало цилиндра масло поршнем и поршневыми кольцами распределяется по цилиндру, частично счищается в накопительные карманы и далее по каналам поступает к подшипникам коленвала и поршневому пальцу, обеспечивая их смазываемость. Такая система смазки в сравнении с известными системами значительно проще и дешевле благодаря безнасосной подаче масла к поверхностям трения и обеспечивает снижение расхода масла на "угар и выбросов вредных веществ.в атмосферу ввиду разбрызгивания масла. 1 ил.

2002969

Изобретение относится к системам плунжерного масляного насоса, сложного смазки двухтактных двигателей внутренне- по конструкции и дорогого в изготовлении.

ro сгорания с кривошипно-камерной про- Кроме того, снижается расход масла на угар дувкой. благодаря отсутствию разбрызгивания мас. Известна система смазки двухтактного 5 ла. а также снижаются выбросы вредных двигателя, применяемая на.двигателях фир- веществ в атмосферу. мы "Ямаха", содержащая масляный бак, Сущность изобретения заключается в плуижерный насос с устройством дозирова- следующем.. ния подачи масла, трубопроводы подвода Системасмаэкидвухтактногодвигателя масла, форсунку подачи масла. 8 такой сис- 10 с кривошипно-камерной продувкой, содертеме Масло распыляется плунжерным насо- жащаа масляный бак, сообщенный трубопсом через форсунку во впускной патрубок, роводом с картерной полостью двигателя, в поток всасываемой горючей смеси и до- рукоятку управления дроссельной заслон ставляется потоком к поверхностям трения. кой с дополнительным тросом, связанным с

Недостатком такой системы является 15 устройством регулирования подачи масла, большой расход масла ввиду попадания на снабжена дросселем с калиброванным отповерхноститрения малой части распылен- . верстием, расположенным в трубопроводе ного масла и сгорания непопавшего масла с выходом, расположенным в выточке. вына поверхности в камере сгорания. Другими полненной на зеркале цилиндра, располонедостатками являются повышенная дым- 20 женной ниже йижней кромки. поршня при ность выхлопа, интенсивное нагарообразо- его положении в верхней мертвой точке. вание в цилиндре и в выпускной системе . Этим достигается всасывание масла на двигателя. зеркало цилиндра, достаточного для смазыУказанные недостатки частично устра-,. вания всех трущихся поверхностей дозами, ° няются в системе смазки под йазванием 25 при прохождении поршня ВМТ за счет раз "Пези-форс" двигателя фирмы "Судзуки", режения под поршнем, и дальнейшее раснаиболее близкой к предлагаемому техни- пределение масла поршнем и кольцами с ческомурешению.Такаясистемасмазкисо- последующим поступлением масла в накостоит из масляного бака, насоса подачи пительные карманы в картере и затем по масла с устройством регулирования подачи Э0 каналам к подшипникам коленвала и к.пормасла, трубопроводов подвода масла от ба- шневому пальцу. ка к насосу и"от насоса к подшипникам ко- На чертеже представлена.система смазленвала. Масло при атом поступает-сначала ки двухтактного двигателя внутреннего сгонепосредственно к подшипникам коленва- рания. ла, откуда разбрыэгивается центробежны- 5 Система состоит из масляного бака 1, ми силами и поступает к остальным трубопровода 2 подвода масла, штуцераповерхностям трения и часть масла потоком жиклера 3, направляющей 4 перемещения горючей смеси уносится в камеру сгорания, масляного бака, связанного тросом 5 с рукоКоличество подаваемого масла регулирует- яткой управления дросселя 6, поперечной ся йосредством троса, связывающего руко- "0 вытачки 7 на зеркале цилиндра, каналов 8ятку управления дроссельной заслонки. с 11 подвода масла к поршневому пальцу и устройством. регулирования подачи масла, подшипникам коленвала, кольцевой выточНедостатками такой системы смазки яв- ки 12 маховика коленвала. .ляются повышенный расход масла на угар . Система работает следующим образом. иэ-за частичного разбрызгивания его, а так- "5. Масло из масляного бака 1.по трубопроже сложность и высокая стоимость системы .воду 2 йоступавт к штуцеру-жиклеру 3, расиз-за применения насоса подачи масла с ход масла через который определяется регулирующим устройством, снижение КПД высотой положения масляного бака и стедвигателя на привод насоса.. пенью открытия дроссельной заслонки. При

Целью изобретения является упроще- 50 перемещений поршня к BMT под поршнем ние системы смазки, создается разрежение. обеспечивающее заПредлагаемое техническое решение сасывание через штуцер-жиклер 3 в попе- обеспечивает значительное упрощение и речную выточку 7 масла, которое удешевление системы смазки по сравнению:растекается предварительно по выточке и с известными благодаря обеспечению под- 55 при ходе поршня вниз распределяется порачи масла на зеркало цилиндра и дальней- шнем и поршневыми кольцами по зеркалу шему его поступлению к поверхностям цилиндра, часть масла при этом счищается трения за счет всасывания масла непосред- кольцами и поступает по каналам 8 — 11 к ственно на зеркало цилиндра. При этом от- поршневому пальцу и кольцевой выточке 12 падает необходимость в применении х ïoäøèïникам коленвала. Трос 5 соединя2002969 ет масляный бак с рукояткой управления дросселя и обеспечивает его перемещение по направляющим 4 в вертикальном направлении пропорционально положению рукоятки управления дросселя.

Формула изобретения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с кривошипно-камерной продувкой, содержащая масляный бак, сообщенный трубопроводом с картерной полостью двигателя, рукоятку управления дроссельной заслонкой с дополнительным тросом. связанным (56) Иваницкий С.Ю. и др, Мотоцикл, Теория, конструкция, расчет, М.: Машиностроение., 1971, с.221. рис.137. 139. с устройством регулирования подачи масла, отличающаяся тем, что, с целью упро-. щения системы смазки, трубопровод

1Q снабжен дросселем с калиброванным отверстием и его выход расположен в выточке, выполненной на зеркале цилиндра и расположенной ниже нижней кромки поршня гфи его положении в верхней мертвой

15 точке.