Аудиторная кафедра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано как техническое средство при изложении лекционного материала. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: в аудиторной кафедре, содержащей источник света , корпус с окном на верхнем основании и экраном на его передней поверхности, оптическую систему для проецирования изображения, имеющую установленное в корпусе наклонное зеркало, подложку, выполненную в виде линзы Френеля и фокусирующую линзу, расположенную между линзой Френеля и наклонным зеркалом, линзы Френеля скомпонованы в виде многогранного барабана, расположенного внутри корпуса с возможностью вращения вокруг оси таким образом, что грани его при вращении совмещаются с окном на верхнем основании корпуса, имеющем крышку, а источник света расположен внутри барабана. Положительный эффект обусловлен тем, что здесь оказывается возможным подготовить заранее к демонстрации серию изображения при необходимости возвращаться к их повторной демонстрации, что расширяет функциональные возможности. 2 ил

Комитет Российской Федерации ио патентам и тоиарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ "",:

K ПАТЕНТУ (21) 4932078/12 (22) 29.04.91 (46) 15.11.93 Бюл. Мо 41-42 (?1) Брянский технологический институт (?2) Чумаченко АД

{?3) Чумаченко Анатолий Дмитриевич (54) АУДИТОРНАЯ КАФЕДРА (57) Изобретение может быть использовано как техническое средство при изложении лекционного материала. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: в аудиторной кафедре, содержащей источник света, корпус с окном на верхнем основачии и экраном на его передней поверхности, оптическую систему для проецирования изображения, имеющую уста(ю) КЦ (ит 2003177 Cl (5Ц S G8931 ОО новленное в корпусе наклонное зеркало, подложку, выполненную в виде линзы Френеля, и фокусирующую линзу, расположенную между линзой Френеля и наклонным зеркалом, линзы Френеля скомпонованы в виде многогранного барабана, расположенного внутри корпуса с вазможностью вращения вокруг

Оси таким образом, что грани его при вращении совмещаются с окном на верхнем основании корпуса, имеющем крышку, а источник света расположен внутри барабана. Положительный эффект обусловлен тем, что здесь оказывается возможным подготовить заранее к демонстрации серию изображений, при необходимости возвращаться к их повторной демонстрации, что расширяет функциональные возможности. 2 ил.

2003177

Изобретение относится к учебныМ стен" дам и может быть использовано при проведении учебных занятий, Известно устройство, содержащее экран и оптическую систему для проецирования на экран обьектов, которое может быть использовано для демонстрации учебных материалов (авт. св. М 1243012, кл. G 09 8

23/18), Недос1 атак известного устройства— низкая эффективность работы с ним, так как здесь много времени будет затрачиваться на установку демонстрируемых материалов (здесь не предусмотрена компоновка этих материалов).

Известна аудиторная кафедра, содержащая источник света, корпус с окном-для ввода проецирующего луча и экран на передней его поверхности, оптическую систему для проецирования изображения, имею, щую установленное в корпусе наклонное зеркало, подложку, выполненную в виде линзы Френеля, расположенной в окне для ввода проецирующего луча и обращенной рассеивающей стороной к источнику света, и фокусирующую линзу, расположенную между линзой Френеля и наклонным зеркалом, при этом окно для ввода проецирующего луча выполнено на верхнем основании корпуса кафедры (авт, св. М 1233202, кл, G

G9 В 1/00). е

Недостаток известной аудиторной кафедры — ограниченные функциональные возможности, так как в этом случае возможно проецировать изображение, выполняемое на поверхности линзы Френеля, после чего, для выполнения нового иэображения предыдущее необходимо удалять. Зто связано с непроизводительной затратой времени. В этой конструкции невозможно перед занятием заготовить серию изображений, предназначенных для показа (с тем, чтобы на занятии без дополнительных затрат времени последовательно их продемонстрировать учащимся).

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и достижение большего удобства в работе.

Для достижения этой цели в аудиторной кафедре, содержащей источник света, кор.пус с окном на верхнем основании и экраном на его передней поверхности, оптическую систему для проецирования изображения, имеющую установленное в корпусе наклонное зеркало, подложку, выполненную в виде линзы Френеля, и фокусирующую линзу, расположенную между линзой Френеля и наклонным зеркалом, линзы Френеля скомпонованы в виде многогранного барабана. расположенного

Аудиторная кафедра работает следующим образом.

На гранях 3 барабана 2 наносят тем или иным образом изображения, которые необходимо демонстрировать студентам (или изображения выполняют на прозрачной бумаге и закрепляют эти листы на гранях барабана посредством стяжек 12). Включают источник света 5 и на экране 8 демонстрируется то, что изображено на нижней грани барабана 2, затем, вращая барабан посредством поворотного колеса 9, в нижнее положение последовательно переводят все грани барабана, демонстрируя весь комплекс материала. После окончания работы выключают источник света 5, закрывают крышку 11, установленную на петлях, и дверцы 10. внутри корпуса с возможностью вращения вокруг оси таким образом, что грани его при . вращении совмещаются с окном в верхнем основании корпуса, имеющем крышку. а источник света расположен внутри барабана.

Такое выполнение аудиторной кафедры обеспечивает ей более широкие функциональные воэможности, так как в этом случае оказывается возможным подготовить зара10 нее необходимую серию изображений, предназначенных для иллюстрации лекционного материала, установить на барабане и испольэовать в процессе изложения материала. Заявляемая аудиторная кафедра бо15 лее удобна в использовании, так как источник света помещен внутри корпуса и не мешает работать, что часто бывает необходимо при сравнительном анализе материалов. Если возникает необходимость можно

20 выполнить тут же какие-то дополнительные поясняющие иэображения на одной иэ.граней барабана. После окончания занятия верхнее окно закрывается крышкой, имеющей замок, закрывают дверцы кафедры и в .25 таком виде она используется как обыкновенная кафедра. Это обеспечивает сохранность оборудования кафедры.

Заявителю неизвестны технические решения, сходные по основным признакам с

30 заявляемым, поэтому последние следует считать существенными.

На фиг. 1 показан общий вид аудиторной кафедры: ва фиг. 2 — барабан, вид сверху. . Аудиторная кафедра включает корпус 1, барабан 2, скомпонованный из линз Френеля 3, верхнее основание 4 с окном, источник света 5, фокусирующую линзу 6, наклонное зеркало 7, экран 8, поворотное

40 колесо 9, дверцы 10, крышку 11, эластичные стяжки 12, 200317Т

Положительный эффект, получаемый при реализации заявляемой аудиторной кафедры заключается в том, что она позволяет не только демонстрировать изображения, выполненные в процессе пояснения лекционного материала, но и целый комплекс демонстрационных материалов заготовленных заранее и установленных на демонстрационном барабане. Если в процессе изложения лекционного материала потребуется дать дополнительное поясняющее иэображение, его можно выполнить на свободной грани барабана, находящейся в верхнем положении, в то время, как студенты будут знакомиться с

Формула изобретения

АУДИТОРНАЯ КАФЕДРА. Содержащая источник света, корпус с окном на верхнем основании и экраном на его передней поверхности, оптическую систему для проецирования изображения, имвкнцую установленное в корпусе наклонное зерка,ло, подложку, выполненную е виде линз

Френеля, и фокусирующув линзу, расположенную между линзой Френеля и наЯ изображением на нижней грани (или на листе прозрачной бумаги}, При необходимости возвратиться к показу любого изображения достаточно повернуть соответствующим об5 разом барабан. Если возникнет необходимость дать дополнительно поясняющее изображение, его можно выполнить на свободной грани барабана. После окончания занятий все оборудование кафедры эакры10 вается внутри ее и она используется как обычная кафедра, что обеспечивает сохранность оборудования. (56) Авторское свидетельство СССР

hL 12 3202, кл. О 09 В 1/00, 1984.

t5 клонным зеркалом, отличающаяся тем. что, с целью расширения функциональных воз20 можностей и достижения большего удобства в работе, линзы Френеля скомпонованы в виде многогранного барабана, расположенногоь корпусе с возможностью вращения вокруг оси так, что грани его при

25 вращении совмещаются с окном в верхнем основании. корпуса, имеющем крышку, а источник света расположен в корпусе.

2003177

Составитель А. Чумаченко

Техред M,Моргентал Корректор 14. Куль

Редактор Н. Сильнягина

Тираж Подписное

НПО Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3235

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101