Коляска-велосипед
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, а именно в колясках для инвалидов и туристов, велосипедах для туристов и спортсменов Сущность изобретения: коляска-велосипед имеет по приводному механизму на каждое из двух ведущих колес, находящихся с возможностью вращения на раме Каждый из приводных механизмов состоит из двух блоков, связанных механизмами свободного хода с втулкой своего ведущего колеса Оба блока имеют навитые по их цилиндрическим поверхностям гибкие связи, жестко закрепленные по их средине со срединой своего блока Концы этой гибкой связи жестко закреплены на цилиндрической поверхности круглого диска Оба этих диска жестко соосно связаны между собой, жестко связаны с радиальным рычагом с рукояткой и находятся с возможностью вращения на оси, жестко связанной с рамой. Направления навивки гибкой связи на обоих блоках взаимообратны, а механизмы свободного хода имеют одинаковые направления их включения Для двухколесного велосипеда оба приводных механизма связаны с втулкой ведущего заднего колеса, каждый со своей стороны этого копеса. а рычаги заменены на педали, связанные между собой гиР кой связью, проходящей через третий, натяжной. блок, находящийся с возможностью вращения на раме 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4905834/11 (22) 2В.01.91 (46) 30.11.93 Бюл. Ма 43-44 (76) Измалков Герман Иванович (54) КОЛЯСКА-ВЕЛОСИПЕД (57) Использование: в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, а именно в колясках для инвалидов и туристов, велосипедах для туристов и спортсменов. Сущность изобретения: коляска-велосипед имеет по приводному механизму на каждое из двух ведущих колес, находящихся с возможностью вращения на раме. Каждый из приводных механизмов состоит из двух блоков, связанных механизмами свободного хода с втулкой своего ведущего колеса. Оба блока имеют навитые по их цилиндрическим поверхностям гибкие связи, жестко закрепленные по их средине со срединой (19) RU (и) 2003303 Ci (51lS Аб1С (6ЙМ\Д3 своего блока. Концы этой гибкой связи жестко за— креппены на цилиндрической поверхности круглого диска, Оба этих диска жестко соосно связаны между собой жестко связаны с радиальным рычагом с рукояткой и находятся с возможностью вра— щения на оси, жестко связанной с рамой. Налравпения навивки гибкой связи на обоих блоках взаимообратны, а механизмы свободного хода имеют одинаковые направления их включения. Для двухколесного велосипеда оба приводных механизма связаны с втулкой ведущего заднего колеса, каждый со своей стороны этого колеса, а рычаги заменены на педали, связанные между собой гибкой связью, проходящей через третий, натяжной. блок, находящийся с возможностью вращения на раме. 1 за ф-пы 4ип.
2003303
Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию. а именно- к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов.
Известна тележка для инвалидов, которая содержит раму с колесами, приводной механизм, состоящий из зубчатой рейки, двух шестерен, коромысла, тяги с пазами и опорных роликов для рейки, возвратной пружины, переключателя хода тележки, orpat
Недостатком этой тележки является низкий КЛД ее приводного механизма, что создает большие трудности для инвалидов при пользовании ими тележкой.
Известна и другая коляска-велосипед, содержащая раму с сиденьем, колеса и при . вад. включающий в себя два блока, связанных механизмами свободного хода с втулками ведущих колес и взаимодействующих с вращающимся на оси и имеющим рукоятку рычагом через навитые на них гибкие связи.
Недостатком этой коляски является то, что каждое иэ двух ведущих колес не снабжена отдельным для него приводным механизмом, что уменьшает удобство управления коляской.
Целью изобретения является увеличение компоновочных возможнос ей коляски за счет уменьшения габаритных размеров приводного механизма вдоль оси вращения ведущих колес, позволяющих удобное применение приводного.механизма для каждого ведущего колеса отдельна, а также применение приваднага механизма в велосипеде.
Поставленная цель достигается тем, что гибкие связи каждого из блоков жестко эакрепЛены на диске и самом блоке, оба диска жестко и соосно соединены между собой и с рычагом по аси его вращения и при этом гибкие связи навиты на блоках в разные стороны, кроме того; оба привода могут быть связаны с одним ведущим колесом по обе стороны через втулку, рычаги могут быть выполнены в виде педалей, связанных «ереэ гибкую связь, проходящую через натяжной блок, а коляска-велосипед может иметь рулевое управление и тормозное устройство.
На фиг. 1 схематично показана коляска. без передней оси и сиденья, продольный разрез: на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схематично показан велосипед, общий вид; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, Коляска-велосипед содержит раму 1, связанную через подшипники 2 с двумя весвязанные друг с другом через гибкую связь
"5 в виде нерастягивающегося тросика 19, например из стали. Тросик 19 проходит через натяжной блок 20, находящийся с воэможностью вращения на раме I в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения
50 блоков 5 и 6. Велосипед имеет сиденье 21, руль 22, вилку 23 и переднее колесо 24.
Движение коляски осуществляется за счет возвратно-вра щател ьн oro движения руками за рукоятки 17 рычагами 16 сидящим в коляске человекам. При этом эа счет того что тросики 9 и 10 навиты на блоки 5 и 6 с разными направлениями их навивки, крутящий момент на колесо 3 через механизмы 7 и 8 свободного хода и втулку 4 передается при обоих направлениях вращения рычага
40 дущими колесами 3, На втулке 4 каждого колеса 3 находятся блоки 5 и 6, связанные с втулкой 4 соответственно механизмами 7 и
8 свободного хода, имеющими одинэковое направление их включения — в сторону движения коляски вперед. На блоках 5 и 6 в разные стороны их навивки навиты соответственно гибкие связи в виде нерастягивающихся тонких тросиков 9 и 10, например из стали. Тросики 9 и 10 их срединами жестко закреплены на срединах соответственно блоков 5 и 6, а их концами каждый жестко закреплены на своем соответственно диске
11 и 12, на его цилиндрической поверхности, имеющей кольцевую соответственна канавку 13 и 14. Диски 11 и 12 между собой жестко саосно соединены, расположены с возможностью вращения на оси 15, жестко связанной с рамой 1, параллельно оси вращения блоков 5 и 6 и имеют жесткую связь с радиальным для них рычагом 16, имеющим на конце рукоятку 17.
Рычаг 16 закреплен по окружности дисков 11 и 12 в таком месте, что при его среднем положении (как это показано на фиг. 1 и 2).относительно его крайних положений при возвратно-вращательном его движении сидящим в коляске человеком места крепления тросиков 9 и t0 находятся посредине их навивак на блоках 5 и 6 и занимают совместно дугу 1-5 по его окружности, а места соединения тросиков 9 и 10 с дисками 11, 12 по их канавкам 13 и 14 находятся в положении их наибольшего удаления от оси вращения блоков 5 и 6 и занимают совместно дугу в 1 — 5 по его окружности. Диаметры дисков
11 и 12 одинаковы и больше диаметров блоков 5 и 6 в 3=30 раз, Числа витков навивки тросиков 9 и 10 на блоки 5 и 6 равно 2 — 20.
При трансформировании коляски в велосипед оба приводных механизма находятся па обе стороны ведущего заднего колеса
3 и рычаги 16 в них заменены на педали 18, ЫОЗЗОЗ
1Л 14
16. Прямолинейность движения коляски устанавливается синхронностью движения рычагами 16 сидящим в коляске. Поворот коляски осуществляется ускорением или замедлением движения одного из рычагов 16.
Останов и обратный ход коляски осуществляется соответствующим непосредственным воздействием руками на колеса 3.
Движение велосипеда осуществляется таким же образом, но уже через работу но- 10 гами педалями 18. Связь педалей 18 через тросик 19 обеспечивает нормальное воэФормула изобретения
1. КОЛЯСКА-ВЕЛОСИПЕД, содержащая раму с сиденьем, колеса и привод, включающий в себя два блока, связанных механизмами свободного хода с втулками 2 ведущих колес и взаимодействующих с вращающимся на оси и имеющим рукоятку рычагом через навитые на них гибкие связи, отличающаяся тем, что гибкие связи каждого из блоков жестко закреплены на 25 диске и самом блоке, оба диска жестко и вратно-вращательное движение педалей
18. Управление направлением движения велосипеда осуществляется поворотом руля
21, а останов — ручным тормозом (на чертежах не показан) обычным для известных велосипедов, так как механизмы 7 и 8 свободного хода работают и как обгонные муфты. (56) Авторское свидетельство СССР
М 1683741, кл. А 61 G 5/82, 1990. соосно.соединены между собой и с рычагом по оси его вращения и при этом гибкие связи навиты на блоках в разные стороны.
2. Коляска-велосипед по п.1, отличающаяся тем, что оба привода связаны с одним ведущим колесом по обе стороны через втулку, рычаги представляют собой педали, связанные через гибкую связь, проходящую через натяжной блок, и имеет рулевое управление и тормозное устройство.
2003303
Составитель Н.Веялко
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.ОбрУчар
Редактор Г.Яковлева
Тираж Подписное
НПО "Поиск Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3289
Г1роизводстеенно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, Ул! л;;>нина 01