Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в конструкция каркаса грузовых радиальных шин Сущность: в каркас входит одинаковый по структуре корд, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33-36 кГс/нить, а суммарная плотность нитей корда в зоне боковины -125 -135 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочюсти нити каркаса 1 табл. 1 ил.

ОНИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К ПА П".НТУ

Кемитет Реесийскей Федерации не патентам и товарным знакам (21) 4940714/11 (22) 03.0691 (46) 30.11È Бк)л. йю 43-44

P1) Барнаульский шинный завод " (72) Кутасов И.С. Терехов АИ:. Светлова 8.C Тарабаиов 8й (УЗ) Барнаульский шинный завод (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (в) КЦ (и) 2003482 С1 (51}5 ВбОС OO (57) Использование: в конструкцию каркаса грузовых радиальных шин Сущность.. в каркас входит одинаковый по структуре корд разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33 — 36 кГс/нить, а суммарная плотность нитей корда в зоне боковины -125 - 135 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной проч. ости нити каркаса 1 табл 1 ип.

2003482

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4 — 6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (техническая документация М 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года.

Шины радиальной конструкции, Техническая документация hl 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года, Шины радиальной конструкции). Эти шины недостаточно работоспособны, что обусловлено повышенным теплообразованием в слоях каркаса. Каркасу присуща повышенная материалоемкость.

Прототипом изобретения является грузовая шина 240 — 508Р. Эта шина имеет каркас из трех слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 28 кГс/нить. Первый и второй слои каркаса изготавливают иэ корда

28КНТС, а третий — из корда 282КНТС. Рабочее давление в шине — 6,3 кГс/см . Сумг марная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 180 мм составляет 85 — 90 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость в зоне боковины и невысокая технологичность, обусловленная применением двух марок корда в производстве.

Цель изобретения — уменьшение массы армирующего материала в зоне боковины при сохранении общей работоспособности шины и повышенйе технологичности ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33-36 кГс/нить, а суммарная плотность нитей корда в зоне боковины составляет 125-135 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса.

При величине суммарной плотности нитей каркаса в зоне боковины меньшей нижнего предельного значения укаэанного интервала и при использовании каркаса с разрывной прочностью нити 33-36 кГс/нить, каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности.

При величине суммарной плотности большей верхнего предельного значения указанного интервала и при использовании каркаса с разрывной прочностью 33 — 36 кГс/нить происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности шины.

Таким образом, заявляемое устройство — пневматическая шина — соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, на и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Пример конкретного выполнения.

На чертеже показана шина, радиальное сечение.

Шина состоит иэ протектора 1, бсекера

2, каркаса 3, боковины 4, бортового кольца

5 (Б — ширина боковины).

Были изготовлены опытные шины 240508Р. Эти шины имеют каркас иэ трех слоев обрезиненного корда 352КНТС-О с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 35 кГс/нить. Рабочее давление в шине 6,3 кГс/см, Суммарная средняя плотность нитей в зоне боковины равна 23 нити на один сантиметр, что составляет 129 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, Результаты испытаний шин показали их надежную работоспособность, Масса капронового корда каркаса в зоне боковины в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а технологичность изготовления выше за счет использования одной марки корда каркаса вместо двух у прототипа (см. таблицу).

Испытания шин 240 — 508Р, изготовленных с использованием предложенного техничес;.oro решения, показали их надежную работоспособность. Масса армирующего материала каркаса в зоне боковины заявляемой шины на 0,1 кг меньше, чем у прототипа, расход корда суровья снижается на 100 т в расчете на 1000 тыс, шин. Технологичность изготовления предложенной шины повышается в результате применения корда одной марки (вместо двух в прототипе) и снижения массы армирующего материал каркаса в зоне боковины. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562104, кл. В 60 С 9/00, 1989, 2003482

Размер 240-508Р

Показатели

Расч

Заявляемая шина

Прототип

352 КНТС-О (1,2,3 сл.) 3

28КНТС (1,2 сл,) 282ККТС(3 сл.) Количество слоев каркаса, шт, Тип корда каркаса

352К (1,2, 0,31

О, 0,41

35 (1-3 сл.) 4400

35 (142

28(1-3сл.) 4300

130

137

115

Формула изобретения

Составитель Ю. Болодько

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор E.Ïàïï

Заказ 3298

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Масса слоев корда каркаса в зоне боковины (суровье), кг

Разрывная прочность нити каркаса при статическом нагружении, кГс/нить

Общая работоспособность(пробег), км

Суммрная плотность нитей, выраженная через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА радиальной конструкции, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33 - 36 кгс/нить, а суммарная плотность нитей корда в зоне боковины составляет 125135 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити карка са;