Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиальных шин Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 103 - 109 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статичелом нагружении. 1 ил
(19) R (И) 2 (191) 5 В 60 С У 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К ПАТЕНТУ
Комитет Рессийской Федерации по патентам и товарным знакам (2Ц5004702/33 (22} 30.0?.91 (46} 30.1 193 Б(ол. Ne 43-44
{7i} Производственное объединение "Нижнекамскшина" (72) Терехов АИ„Кутасов И.С.; Власов ГЯ„ищенко
Г.М; Силантьева Jl.Â. (73} производственное обьединение "Нижнекамскшина"
{51} ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (67} Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиатъных шин. Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 103 — 109 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной лрочности нити каркаса лри статиче.ком нагружении. f и)т
2003483
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (техническая документация М 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 г. Шины радиальной конструкции, Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12,11.80 r.).
Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, Обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 260-508Р (Техническая документация М 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 г. Шины радиальной конструкции. — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12,85 г.). Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23кгс/нить. Три слоя каркаса изготавливают из корда 23КНТС, четвертый слой — иэ корда 232КНТС. Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см2. Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 115 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружении.
Недостатками прототипа явля отся повышенная материалоемкость армирующего материала каркаса в зоне боковины и невысокая работоспособность шины.
Целью изобретения является уменьшеwe массы армирующего материала каркаса
s зоне боковины и повышение общей работоспособности шины, Поставленная цель достигается тем, что при использовании армирующего материа ла каркаса с разрывной прочностью 23. + 0,5 кгс/нить суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 103109 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружемии.
При величине суммарной плотности нитей каркаса в зоне боковины, меньшей нижмего предельного значения указанно«о интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 23 4 0,5 кгс/нить зона боковины не имеет достаточного запаса прочности. что ведет к снижению общей работоспособности.
При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 23 й0,5 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала в зоне боковины, а также снижение общей работоспособности вины.
10 Таким образом, заявляемое устройство — пневматическая шина — соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого изобретения не олько с прототипом, но и с другими техни-.
15 ческими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вы-вод о соответствии критерию
20 "существенные отличия".
Пример.
На чертеже показано меридианальное сечение шины, где протектор 1 брекер 2, каркас 3. боковина 4, бортовое кольцо 5, Б—
25 ширина эоны боковины.
По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260-508Р. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Три слоя каркаса вмутрен30 ней группы изготовлены иэ корда 23КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить, слой каркаса наружной группы изготовлен из корда 232КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 6,5
35 кгс/см . Суммарная плотность нитей корда
2 каркаса в зоне боковины равна 30 нить/см, что составляет 106 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом
40 нагpY®внии.
Результаты испытания шин, изготовленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового слоя в зоне боковины в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа (см. таблицу).
Технико-экономические преимущества:
1. Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность;
2. Mac".a армирующего материала обрезиненного корда каркаса, в зоне боковины заявляемой шины меньше, чем у прототипа;
3. Общая работоспособность заявляемой шины выше, чем у прототипа. (56) Техническая документация В 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 «. — Шины радиальной конструкции. 1985.
° В °
В ° 4
°: 3
° ° ° °
° В
4: . °
4 ° В ° В
4 °
4 В °
° ° 4
° P
В 4 I
4 В °
В В ° В
° ФВ В 4
° I
4 ° ° В
° °
° . !
° ВФ I
°: ° ° В В ° -: ° !
1 °
В ° В ° В 4 °
Ф В- В
444 °:. ° ..4
4. ° .: ° 4 ° °
В: В
° ° ° ° ° в е