Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин. Суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 85 - 91 величины отношения рабочего давления шины к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ил.
(51) 5 В 60С 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5004824/11 (22) 30.0?.91 (46) 30.11.93 Бюп. Na 43-44 (71) Производственное объединение "Нижнекамскшина" (72) Кутасов И.С„Терехов АИ„. Вольнов АА; Ройтбурд И.Ш„Власов ГЯ.; Ищенко ГМ; Лобжанидзе
Ю.H. (73) Производственное объединение Нижнекамск(ю) RU (и) 2003484С1 шина" (14) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин. Суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 85 — Q1 величины отношения рабочего давления шины к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ил.
2003484
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация N. 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 г. Шины радиальной конструкции, — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г.).
Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 260-508Р (Техническая документация N 28-85Д на промышленное производство. грузовых шин с качеством 1990 года. Шины радиальной конструкции. — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 г.), Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить, три слоя каркаса изготавливают из корда 23 КНТС, а четвертый слой — из корда 232 КНТС. Рабочее давление в шине 6.5 кгс/см, Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной t96 мм составляет 95 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружен ии.
Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора и невысокая работоспособность шины.
Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала каркаса под беговой дорожкой протектора и повышение общей работоспособности шины.
Поставленная цель достигается тем, что при использовании армирующего материала каркаса с разрывной прочностью 22,5-23,5 кгс/нить суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора шириной 196 мм составляет 85-91 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора, меньшей нижнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 22.5" 23,5 кгс/ни1ь каркас не имеет
50 достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности.
При величине суммарной плотности. большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 22,5-23,5 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности шины.
Таким образом, данная пневматическая шина соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
Пример.
На чертеже показано меридиональное сечение шины, где протектор 1, брекер 2, каркас 3, — боковина 4, бортовое кольцо 5, Д вЂ” ширина беговой дорожки протектора, Ло предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260 508Р. Эти вины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Три слоя каркаса внутренней группы изготовлены из корда 23 КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить, слой каркаса наружной группы — иэ корда 232
КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить.
Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см . Ширина беговой дорожки протектора 280 мм.
Суммарная плотность нитей под беговой дорожкой протектора равна 25,2 нить/см, что составляет 86,6 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Результаты испытания шин, изготовленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового слоя под беговой дорожкой протектора в предложенной шине меньше, чем у прототипа. а общая работоспособность выше, чем у прототипа (см. таблицу).
Техн:ко-экономические преимущества:
1. Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность;
2. Масса армирующего материала каркаса (обрезиненного корда) под беговой дорожкой протектора заявляемой шины на
0,12 кг меньше, чем у прототипа;
3, Общая работоспособность заявляемой шины выше, чем у прототипа.. ° ° ° ф
I 4 ° 1 i
° 6 ° - ° ° ° °
° °
1 ° °
° ° !
° I
° ° ° I
° !
° ° °
° ° 1
° б
° 1 б ° 1
1 ° ° °
I ° °
1 ° °
I ° ° °
° ° б l
° ° ° °
° !
Ф
° °
° ° ° 1
° 4
° - ° ° !
1 ° ° I ° !
° ° 6
I 1
° ° ° 1
° ° - ° 1661 °
° ° ° 4 ° ° °
° °
° ° ° 1 ° ° ° °
° ° ° ° 6 б ° ° ° I
° ° °