Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автомобильных шин в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин- Сущность: суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне борта составляет 116 - 122 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагруженин 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ
Комитет Рюссийскей Федерация по патентам и товарным знакам (21) 5004825/11 (22) 30.0791 (46) 30.11.93 Бюл. hh 43 И (71) Производственное объединение "Нижнекамскшина" (72) Кутасов И.С„Терехов АИ:, Зеленов НА; Власов
ГЯ„Ищенко Г.М„. Фролов AT. (733 Производственное объединение "Нижнекамскшина" (в> 3Ш пв 3003483 С1 (51) В 60 9 Е) (84) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА . (57) Изобретение K8c88Tc$I автомобитв ных ши в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин Сфцность: суммарная твтотность нитей корда каркаса в зоне борта составляет 116 — 122 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружеми. 1 ип.
2003485
10
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций бортовой зоны каркаса грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация ¹ 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 r. Шины радиальной конструкции, — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г.), Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Прототипом предполагаемого изобретения является грузовая шина 260 — 508P (Техническая документация ¹ 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с.качеством 1990 г. Шины радиальной конструкции. — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29 12.85 г.). Эта шина имеет каркас из четырех слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить, Три слоя каркаса изготавливают из корда 23КНТС, а четвертый слой — из корда 232КНТС, Рабо- чее давление в шине 6,5 кгс/см . Суммарная
2 плотность нитей корда каркаса в зоне борта составляет 128 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружении.
Недостатками прототипа являютоя повышенная материалоемкость армирующего материала корда каркаса в зоне борта и невысокая работоспособность шины.
Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала каркаса в зоне борта и повышение общей работоспособности шины.
Поставленная цель достигается тем, что при использовании армирующега материала каркаса с разрывной прочностью 23 + 0,5 кгс/нить суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне борта составляет 116-122 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, При величине суммарной плотности нитей каркаса s зоне борта, меньшей нижнего предельного значения указанного интервала, и при использовании корда каркаса с разрывной прочностью 23 +. 0,5 кгс/нить бортовая зона каркаса не имеетдостаточнога запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.
При величине суммарной .плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании кордэ каркаса с разрывной прочностью
23 «0,5 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала каркаса в бортовой зоне, а также снижение общей работоспособности шины.
Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
Пример.
На чертеже показано меридианальное сечение шины, где протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковина 4, бортовое кольцо 5. Кширина бортовой зоны.
По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260-508Р, Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда, Три слоя каркаса внутренней группы изготовлены из корда 23КНТС с разрывной прочностью 23 ++ 0,5 кгс/нить, слой каркаса наружной группы — из корда
232КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см . Суммарная платность нитей корда каркаса в зоне борта равна 33,5 на один сантиметр, что составляет 119 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Результаты испытания шин, изготовленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового корпуса в бортовой зоне в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа (см. таблицу}.
Технико-экономические преимущества.
1. Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность;
2. Масса армирующего материала обрезиненного кордэ каркаса бортовой эоны заявляемой шины на 0.09 кг меньше, чем у прототипа;
3. Общая работоспособность заявляемой шины выше, чем у прототипа, (56) Техническая документация № 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 r. Шины радиальной конструкции. 1985, ° °
° ° °
Ф ° Ф 1!. °
° !
1 Ф °
1 1 ° I
° 1
° Э Э
° б 1
° 1 ° - °
° . °
° !
° 1 °
4 ° °! . ° Э
° !
° °
Э !
° ° ° !
° i
° °! !
Э . Э . . °
Э: ° ! Э Э ° °! °
1 ° 1 Э 1 ° ° ф
1 Ф Ф ° ° ° о 4!
° ° ° . ° ° °
Э ° ° . ° . I