Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(19) Кы (и) 2 (5Ц 5 В 66 С 9 92
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -, К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации пю патентам и товарным знакам (21) 4952955/1 1 (22) 03.06.91
146) 30.1193 Sea йе 4344 (71) Барнаульский шинный завод (72) Kyracos И,С„ Терехов АИ„Светлова В.С„Тарабанов ВЛ, (УЗ) Барнаульский шинный завод фй) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкции каркаса грузовых радиапьных шин. Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5. Слои каркаса выполнены из одинакового по структуре кбрда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет ЗЗ—
36 кгс/нить. Величина суммарной плотности нитей корда в зоне борта составляет 140 — 150 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса 1 иа
2003487
Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащ е каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация N. 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года. /
Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г; Техническая документация N 28-85Ä на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года: /Шины рздиальной 15 конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 r.).
Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях 20 каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.
Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 240-508Р (авт,св. hL 15652104), Эта шина имеет каркас из 3 слоев обрезиненного кода с разрывной прочностью нити при статическом нагруже; нии 28 кгс/нить. Первый и второй слои каркаса изготавливают иэ корда 28КНТС, а третий слой — из корда 282КНТС. Рабочее 30 давление в шине 6,3 кгс/см . Суммарная
2 плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 180 мм соcTB8RR8T 85 — 90 величины отношения рабочего давления в шине к разрывнои прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость в зоне борта и невысокая технологичность, обусловленная 40 применением двух марок кордэ в производстве.
Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала в зоне борта при сохранении общей работоспособ- 45 ности шины и повышение технологичности ее изготовления, Для этого слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом 50 нагружении составляет 33-36 кгс/нить, а суммарная плотность нитей корда в зоне борта составляет 140-150 величины отношения рабочего давления в шине к рззоывной прочности нити каркаса. 55
При величине суммарной плотности ни- сй каркаса в зоне боота, меньшей нижнего предельного значения укаэанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 33-36 кгс/нить каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности.
При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью ЗЗ вЂ” 36 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности шины, Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
Пример. На чертеже показано меридиональное сечение шины, Шина включает протектор 1, брекер 2. каркас 3, боковину 4, бортовое кольцо 5, К— ширина бортовой зоны.
По предлагаемому изобретению были изготовлены опь;тные шины 240 — 508Р, Эти шины имеют каркас иэ трех слоев обрезиненного корда 352КНТС-0 с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 35 кгс/нить. Рабочее давление в шине
6,3 кгс/см, Суммарная средняя плотность нитей в зоне борта равна 26 нить/см, что составляет 145 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.
Результаты испытаний шин, изготовленных на Барнаульском шинном заводе, показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового корда каркаса в зоне борта в предложенной шине меньше. чем у прототипа, а технологичность изготовления выше за счет использования одной марки корда каркаса вместо двух у прототипа (см. таблицу), Тенико-экономические преимущества:
1, Испытания шин 240-508Р, изготовленных с использованием предложенного изобретения, показали их надежную работоспособность;
2, Масса армирующего материала каркаса в зоне борта данной шины на 0,05 кг меньше, чем у прототипа, расход корда суровья снижается на 50 т в расчете на 1000 тыс.шин, 3. Технологичность изготовления предложенной шины повышается в результате применения корда одной марки (вместо
2003487 (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1652104, кл. Б 60 С 9/00, 1989.
Размер 240-508Р
Показатель
Расчетная
Прототип являемая ши
52КНТС вЂ” 0 (1,2,3 сл.) 3
352КНТС вЂ” 0 (1,2.3 сл.) 3
28КНТС (1,2 с
282КНТС (3 сл.
Количество слоев каркаса. шт.
Тип корда каркаса
0,40
0.45
35 (1-3 сл.) 35 (1 — 3 сл.) 28 (1 -3 сл.) 4400
4200
4300
128
Формула изобретения
Составитель И.Кутасов
Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Заказ 3299
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двух в прототипе) и снижения массы армирующего материала каркаса в зоне борта.
Масса слоев корда каркаса в зоне борта (суровье), кг
Разрывная прочность нити каркаса при статическом нагружении, кгс/нить
Общая работоспособность (пробег), км
Суммарная плотность нитей. выраженная через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом наг жении
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА радиальной конструкции, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резйновыми прослойками, брекер, протектор. боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33 - 36 кгс/нить. а суммарная плотность нитей корда в зоне борта составляет 140- 150 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса.