Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OIIHCAHHE H3OliPETEBHg::.„, К ПАТЕНТУ

Комитет Рессийскей Федерации не патентам и товарныы знакам (И) 5013880/11 (ж) 1Е.10.91 (46) 30.11.93 Бюп. Na 43-44 (71) Нижнекамское производственное объединение

Нижнекамскшина (72) Кутасов И.С„Терехов АИ„Впасов ГЯ:, Ищенко

Г.М.; Зепенова ВН„. Фропов АТ. Сипантьева ПВ. (73) Нижнекамское производственное объединение (в) 1Щ (и) 2003491 Cl (51) 5 86ОС9 08

"Нижн екамскшина" (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ($7) Сущность: испопьзование каркаса из карца с разрывной прочностью 18+ 0.5 кгс/нить Суммарная плотность нитей корда в зоне боковины составпяет 118 — 132 вепичины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ил. Э

4Р СР т.М

4ъ О

2003491

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками. брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация и 84-8Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 г, Шины радиальной конструкции, — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12,11.80 r.).

Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса, Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 260-508Р (Техническая документация М 25-85Д на

20 изготовление установочной серии шин 260508Р модели И-Н142Б с применением сборочного барабана диаметром 620 мм, Зарегистрирована в отраслевой библиотеке

14.05,85 r,). Эта шина имеет каркас из четы- 25 рех слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить, Три слоя каркаса изготавливают из корда 23КНТС, четвертый слой — из корда 232КНТС. Рабочее давление 80 в шине 6,5 кгс/см . Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 106 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагру- З5 жении.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость армирующего материала каркаса в зоне боковины.

Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала каркаса в зоне боковины, Поставленная цель достигается тем, что при использовании армирующего материала каркаса с разрывной прочностью 18 + 0.5 45 кгс/нить суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 118—

132 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 50

При величине суммарной плотности нитей каркаса в зоне боковины, меньшей нижнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 18 "- 0,5 кгс/нить эона боковины не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности.

При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 18 + 0.5 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала в зоне боковины, а также снижение общей работоспособности шины, Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", На чертеже показано меридиональное сечение шины, где обозначены протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковина 4. бортовое кольцо 5, Б — ширина эоны боковины.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260-508Р, Эти шины имеют каркас иэ четырех слоев обрезиненного корда, Три слоя каркаса внутренней группы изготовлены из кордэ 18КНТС-0 с разрывной прочностью 18 кгс/нить, слой каркаса наружной группы изготовлен также из корда 18КНТС-О, Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см . Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины равна 45 нить/см, что составляет 125 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, Результаты испытания шин, изготовленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового слоя в зоне боковины в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа (см. таблицу).

Технико-экономические преимущества:

t. Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность:

2, Масса армирующего материала обрезиненного корда каркаса в зоне боковины данной шины меньше, чем у прототипа на

0,08 кг;

3, Общая работоспособность предлагаемой шины выше, чем у прототипа, (56) Техническая документация М 25-85Д на изготовление установочной серии шин 260508Р модели И-Н1426 с применением сборочного барабана диаметром 620 мм, 1985.

2003491

Шина 9,00Р20

Показатель За предезначе- лами граничных

Заявляемая шина

Прототип

Граничные значения значении

Количество слоев корда в каркасе

Тип корда

18КНТС

18КНТС

8КНТС

18КНТС вЂ” 0

23КНТС (1-3 сл.)

232 КНТС (4 слоя) 4

18КНТС вЂ” 0

18 -0,5 18 + 0,5

18 й0,5

18 +0.5

18 ч 0.5

23 + 0.5

116

130

106

118

132

3450

3850 3650

3600

3250

3500

0,28

0,25

0,26

0,27

0,34

Разрывная прочность нити корда при статическом нагружении, кгс/нить

Суммарная плотность нитей каркаса в зоне боковины, выраженная через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении

Общая работоспособность (пробег} шин Н8 сТ8НКВх, км

Масса слоев корда каркаса в зоне боковины с овье, кг

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА радиальной конструкции, содержащая каркас из обрезиненных слоев корда с резиновыми прослойками. брекер, протектор. боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что а качестве армирующего материала

В пределах граничных ний каркаса в зоне боковины использован корд с разрывной прочностью 18 0,5 кгс/нить, . суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 118 — 132 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

2003491

Составитель И.Кутасов

Редактор М,Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор r1. Ãåðåøè

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород. ул.Гагарина. 101