Трансмиссия поворотного самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) ЯЯ (11) (51) В 60 К 11 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р.i

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) Ж62380/27 (22) 03.66.91 (46) 30.1193 Бюп. Na 43-44

{Мф Спирин ГА; Дудин НА (73 Спирин Геннадий Александрович (64) ТРАНСЫИССНЯ ПОВОРОТНОГО САМОКОДНОГО КРАНА (671 Использование: в лесном машиностроении и при создании системы машин дпя комплексной механизации лесoзаготовителbныx работ. Сущность: в трансмиссии муфта цеппения 2 выполнена с пересекающимися валами 3 и 4, на которых установлены постоянно сцепленные зубчатые конические колеса ф,6 и 7, два из которых 6 и 7 установлены на валу 4 с возможностью свободного вращения и снабжены связывающими их с этим валом управляемыми нормально открьлыми фрикционными муфтами 8 и 9.

Для передвижения крана вперед ипи назад достаточно переместить золотник распределителя 12 в ту ипи иную позицию, сообщив полости цилиндров управления 10 или И с насосом 13, которые включают муфты 8 или 9, соединяя вал 4 с коленчатым валом .(вигателя 1 и через промежуточную зубчатую передачу — с коническими колесами 15. 16, коробку передач 17 — с задним. мостом 18 ведущих колес

19, 20. Дпя остановки крана возвращают золотник распределителя 12 в нейтральную позицию. Изобретение позволяет упростить управление передвижением крана взад и вперед, обеспечивая одинаковый диапазон передач. 3 мф-лы, 1 ил

2003500

Изобретение относится к лесному ма- На чертеже изображена принципиальшиностроению и может быть использована ная кинематическая схема трансмиссии попри создании системы машин для комплек- воротного гусеничного крана. сной механизации лесозаготовительных ра- Предлагаемая трансмиссия содержит бот, например в валочно-пакетирующих 5 связанную с коленчатым валом двигателя 1 машинах, в погрузчиках-штабелерах и т.п. и смонтированную на поворотной раме 23 машинах. муфту сцепления 2, выполненную с пересеИзвестна трансмиссия поворотного са- кающимися валами 3 и 4., на которых устамоходного крана, содержащая связанную с новлены постоянно сцепленные зубчатые двигателем и смонтированную на поворот- "0 конические колеса 5, 6 и 7. Колеса 6 и 7 ной раме муфту сцепления, установленную установлены на валу 4 с возможностью свана ходовой раме промежуточную зубчатую бодного вращения и снабжены связываюпередачу с коническими колесами, кинема- щими их с этим валом, управляемыми тически связанными между собой и с короб- нормально открытыми фрикционными муфкой передач, соединенной с задним мостом "5 тами 8 и 9, связанными с цилиндрами 10 и ведущих колес движителя ходовой рамы, 11 управления, рабочие полости которых зубчатые передачи приводом насосов ра- подключены через трехпозиционный ревербочих органов, систему управления муфтой - сивный распределитель 12 с помощью трусцепления, включающую источник давле- бопроводов 26 и 27 к источнику ния — насос, сообщенный с цилиндром уп- 20 давления-насосу 13, кинематически связанравления через управляемый распре- наму с двигателем через постоянна сцепленделитель (Ц, ные конические колеса муфты сцепления и

В машинах с такой трансмиссией требу- коленчатый вал с помощью конического колеется выполнять много операций, связанных са 14, с подключением трансмиссии к валу и от- 25 Вал 4 кинематически связан с валом ключейием от валадвигателя. Это влияет на промежуточной зубчатой передачи с кониэфф@ктивность использования машины. ческими колесами 15 и 16 и коробкой переЦелью изобретения является расшире- дач 17, сообщенной с задним мостом 18 иле функциональных возможностей и кине- ведущих колес 19 и 20 движителя ходовой матического диапазона заднего хода без 30 рамы 21, на которой с помощью опорно-поувеличейия шестерен и штоков переключа- воротного устройства 22 установгена повоющих вилок коробки передач, ротная рама 23. Зубчатые передачи

С этой целью муфта сцепления выпал- приводов насосов 24 гидросистемы 28 рабонена с пересекающимися валами. на кото- чих органов образованы дополнительными рых установлены постоянно сцепленные 3" зубчатыми колесами 25, сцепленными с козубчатые конические колеса, два из которых ническими колесами 5, 6 и 7.. размещены на одном из валов с возможно- Трансмиссия работает следующим обстью свободного вращения и снабжены свя.- разом. зывающими их с этим валом управляемыми, Крутящий момент от коленчатого вала нормально открытыми фрикционными муф- 40 двигателя 1 с помощью вала 3 муфты сцептами, ления через установленное на нем коничеПри этом трансмиссия снабжена вто- ское колесо 5 передается постоянно рым цилиндром управления, управляемый сцепленным с ним коническим колесам 6 и распределитель выполнен в виде трехпоэи- 7, которые свободна вращаются на валу 4 и . ционного реверсивного распределителя, 45 вращают в этом состоянии коническое колекаждый цилиндр управления связан с одной со 14 привода насоса 13 системы управлеиз фрикционных муфт, а насос кинематиче- ния муфтой сцепления 2 и конические ски связан с двигателем через постоянно колеса 25 привода насоса 24 гидросистемы сцеплененные зубчатые конические. колеса 18 рабочих органов. муфты сцепления и коленчатый вал, Причем 50 Для гередвижения крана вперед или одно из конических колес промежуточной назад достаточно переместить золотник зубчатой передачи может быть размещено трехпозицианного реверсивного распредекв валу муфты сцепления несущим своббд- лителя 12 в ту или иную позицию, при этом но насаженные на нем конические колеса, рабочая жидкость ат насоса 13 поступает по

Кроме того, зубчатые передачи приводов 55 трубопроводам 26 или 27 в полости цилинднасасов рабочих органов могут быть абра- ров управления 10 или 11, которые проиэвазованы дополнительными зубчатыми кони- дят включение нормально открытых ческими колесами, сцепленными с фрикцианных муфт 8 или 9. В этом случае коническими колесами. установленными на вал 4 начнет вращаться в ту или другую пересекающих валах муфты сцепления, сторону, передавая крутящий момент от ко2003500

Формула изобретения

Составитель Г,Спирин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор Л.Народная

Заказ 3299

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленчатого вала двигателя 1 с поворотной рамы 23 через промежуточную зубчатую передачу с коническими колесами 15, 16, коробку передач 17 с включенной скоростью, заднему мосту 18 и ведущим колесам 19 и

20 движителя ходовой рамы 21, Для остановки крана возвращают золотник трехпозиционного реверсивного распределителя 12 в нейтральную позицию, В этом случае полости цилиндоов управления 10 или 11 подключаются к баку, а фрикционные муфты 8 или 9 отключают конические колеса 6 или 7 от вала 4.

Благодаря использования в трансмиссии поворотного самоходного крана муфты сцепления, выполненной с пересекающимися валами, на которых установлены по1. ТРАНСМИССИЯ П080РОТНОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащая связанную с двигателем и смонтированную на поворотной раме муфту сцепления, установленные на ходовой раме промежуточные зубчатые передачи с коническими колесами, кинематически связанными между собой и с коробкой передач, соеди; ненной с задним мостом ведущих колес

;движителя ходовой рамы, зубчатые пере:дачи приводов насосов рабочих органов, ; систему управления муфтой сцепления, включающую источник давления - насос, сообщенный с цилиндром управления через управляемый распределитель, отличающаяся тем, что муфта сцепления выполнена с пересекающимися валами, на которых установлены постоянно сцепленные зубчатые конические колеса, два из которых размещены на одном из валов с возможностью свободного вращения и снабжены связываюшими их с этим валом управляемыми нормально открытыми фрикцион ными муфтами. стоянно сцепленные между собой зубчатые конические колеса, два иэ которых размещены на одном иэ валов с возможностью свободного вращения и снабжены

5 связывающими их с этим валом управляемыми нормально открытыми фрикционными муфтами, расширяются функциональные воэможности и кинематический диапазон передач -заднего хода, сокращаются операции, 10 связанные с управлением трансмиссией крана для передвижения вперед или назад, что оказывает решающее значение на производительность работы машины при выполнении различных технологических операций.

15 (56} 1. Авторское свидетельство СССР

hL 214227. кл. А 01 G 23/08, 1968.

2.Трансмиссия по п,1, отличающаяся

20 . тем, что она снабжена вторым цилиндром управления, управляемый распределитель выполнен в виде трехпоэиционного реверсивного распределителя, каждый цилиндр управления связан с одной из фрикционных муфт, э насос кинематически связан с .двигателем через постоянно сцепленные зубчатые конические колесе муфты сцепления и коленчатый вал.

3. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что одно из конических колес промежуточной зубчатой передачи размещено на валу муфты сцепления, несущем свободно посаженные на нем конические колеса.

4. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что зубчатые передачи приводов насосов рабочих органов образованы дополнительными зубчатыми коническими колесами, сцепленными с коническими колесами, установленными на пересекающихся валах муфты сцепления.