Демпферный подшипник скольжения
Реферат
200352
В=р ся, р Т
Ch j
Предмет изобретения
Составитель Л. М. Казаков и Л. В. Наделяева
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред T. П. Курилко Корректоры В. В. Крылова
Заказ 2919/1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 где P — числовой коэффициент (р =35 — 40);
p — коэффициент динамической вязкости жидкости;
h — высота выступа на поверхности втулки;
1 — число выступов или пазов на втулке;
 — величина, характеризующая вязкостные сопротивления смазочной жидкости подшипника в зависимости от параметров, входящих в формулы.
Демпферный подшипник скольжения, состоящий из наружной и внутренней втулок, между которыми установлен упругий элемент с зазором, заполненным маслом, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, он выполнен разъемным по плоскости, проходящей через продольную ось, а упругий элемент выполнен в виде полуколец, установленных между втулками на имеющихся. в них выступах, расположенных в одной втулке против выемок в другой втулке с зазорами.
200352
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕзтЬСТВУ
Союз Соеетоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11. !V. 1966 (№ 1068727/25-27) Кл. 47b, 7 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29. 1 !!.1967. Бюллетень № 16
МПК F 06с
Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете Мииистрое
СССР
УДК 621.822.5-27 (088.8)
Дата опубликования описания 21.IX 1967
Автор изобретения
В. Б. Шнепп
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по компрессоростроеиию
ДЕМПФЕРНЪ!Й ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ
Для гашения вибраций быстроходных роторов, например турбомашин, применяются демпферные подшипники скольжения. В них на выступах несущей втулки установлен упругий опорный элемент. Зазор между упругим элементом и несущей вгулкой заполняется смазочной жидкостью, подаваемой по радиальному каналу из гидросистемы. Однако эти подшипники неразъемные, что затрудняет их монтаж и демонтаж, а в некоторых случаях исключает возможность их применения. Кроме того, они имеют значительные осевые габариты и поэтому не везде могут быть применены.
Предлагаемый демпферный подшипник скольжения отличается от известных тем, что для упрощения монтажа и демонтажа он выполнен разъемным по плоскости, проходящей через продольную ось. Упругий элемент в виде полуколец установлен между втулками на имеющихся в них выступах, расположенных в одной втулке против выемок в другой втулке с зазорами.
На фиг. 1 показан описываемый подшипник, вид с торца в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Подшипник разъемный по осевой плоскости.
В корпусе 1 укреплена на сухарях 2 наружная разъемная втулка 8, имеющая на внутренней поверхности выступы а, на которые опирается упругий элемент 4 в виде двух полуколец.
Внутренняя разъемная втулка 5 снабжена на наружной поверхности выступами б, поддерживающими упругий элемент. Между упругим элементом и втулками 3 и 5 имеются зазоры в, соединенные круговыми проточками г. Проточки и зазоры заполнены смазочной жидкостью, подаваемой по радиальному каналу, указанному стрелкой. Боковые крышки б, прикрепленные болтами, предотвращают вытека1о ние смазочной жидкости.
Для расчета демпферного подшипника необходимо определить размеры упругого элемента и силу сопротивления жидкости, заполняющей зазоры.
15 Толщина упругого элемента может быть рассчитана по формуле
r, = а — 1 — СМ, 2о где L — модуль упругости материала; а — числовой коэффициент (а=0,3 — 0,5);
Z — число выступов, на которые опирается упругий элемент;
L — длина подшипника;
d — диаметр упругого элемента;
t — ширина выступа;
k — упругость элемента.
Сила сопротивления жидкости, заполняющей зазоры подшипника, может быть опредеЗО лена по формуле