Противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование в качестве противоугонного средства на автомобильном транспорте Сущность изобретения: противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем содержит стойку 1 для опирания на пол автомобиля и запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки 1 и состоящий из частей 2 и 3 Запорный механизм снабжен осями, установленными на его части 2, подпружиненными толкателями и телами качения размещенными между толкателями и выемками , которые выполнены в части 3 запорного механизма На одних концах осей закреплены диски/с кодовыми метками, а на вторых - управляющие профильные кулачки Толкатели установлены в лазах, выполненных в кулачках Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке 1, вторая - установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы 10 и 11 для педалей 4 ил

(51) 5 866R25 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4931359/11 (22) 29.0491 (46) 30,11.93 Бюп. Йя 43-44 (71) Производственное объединение "Марийский машиностроитель" (Z2) Баженов ВЛ. (73) Производственное объединение "Марийский машиностроитель" Госпредприятие "ИРИС" (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

БЛОКИРОВКИ ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (57) Использование: в качестве противоугонного средства на автомобильном транспорте. Сущность изобретения: противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем содержит стойку 1 дпя опирания на пол автомобипя и эапорный механизм, смонтированный в верхней части стойки 1 и состоящий из частей 2 и 3. Запорный механизм снабжен осями„установленными на его части 2, подпружиненными толкатепями и телами качения, размещенными между топкателями и выемками, которые выполнены в части 3 запорного механизма. На одних концах осей закреплены диски 7 с кодовыми метками, а на вторых — управляющие профипьные кулачки. Топкатепи установлены в пазах выполненных в кулачках Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке 1, в орая— установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы 10 и 11 дпя педапей. 4 ип.

2003522

Изобретение относится к запирающим устройствам и маже быть использовано в качестве противоугонного средства в автомобильном транспорте, Известны запирающие устройств", основанные на кодировании запираемых элементов (1,3), э также устройства блокировки в автатранспорге (2).

Из известных устройств наиболее близким по технической сути и общему количеству известных существенных признаков (прототипом) к заявленному устройству, является запирающее устройство (4), содержащее корпус, перемещаемый относительно его основания. сцепляемого с корпусом посредством ригелей, выполненных в виде тел качения, управляемых посредством профильных кулачков в соответствии с кодом на внешних дисках, скрепленных с этими кулачками.

Недостаток известного устройства— низкая степень надежности запирания, т,к. наличие открытых выемок на кулачках способствует быстрому подбору кода вручную, поскольку при обкатывании запирающего шарика по поверхности кулачка появляется люфт в момент расположения шарика над выемкой в кулачке, что соответствует положению открыто для каждого кодовогодиска.

Цель изобретения — повышение надежности запирания известного устройства, затруднение его открывания при неизвестном коде запирания.

Указанная цель достигается тем, чта в известном противоугонном устройстве для блокировки педалей управления автомобилем, содержащем стойку для опирания на пол автомобиля, запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки и состоящий из двух частей, снабжен осями, установленными на одной его части, подпружиненными толкателями и телами качения, установленными между соответствующими толкателями и выемками, которые выполнены Во второй части запорного механизма. На одних концах осей закреплены диски с кодовыми метками, а на других — управляющие профильные колпачки. Толкатели установлены в пазах, выполненных в кулачках, Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке, вторая установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы для педалей.

На фиг. 1 представлено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — устройство, внешний вид; нэ фиг, 3 — разрез А — А на фиг.

2: на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Противоугонное ус-райство для блокиравкл педалей управления автомобилем са5

55 держит стойку 1 для опирэния на пол автомобиля и запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки 1 и состоящий из частей 2 и 3. Запорный механизм снабжен осями, установленными на одной его части 2, подпружиненными толкателями 4 и телами качения (шариками) 5, установленными между соответствующими толкателями 4 и выемками 6, которые выполнены во второй части 3 запорного механизма. На одних концах осей закреплены диски 7 с кодовыми метками, а на вторых— управляющие профильные кулачки 8. Толкатели 4 установлены в пазах 9, которые выполнены в кулачках 8, Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке 1, а вторая установлена с возможностью перемещения вдоль нее. В запорном механизме выполнены сквозные пазы 10 и 11 для педалей. Толкатели подпружинены пружинами 12.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

В положении, изображенном на фиг. 1, устройство заблокировало педали сцепления тормоза от их возможного нажатия, т.к. стойка 1 при этом упирается в корпус автомобиля за его педалями, т,е. управление автомобилем в этом положении невозможно.

Для снятия устройства с педалей необходимо набрать поворотами каждого из дисков 7 код всего устройства.

При набранном коде каждый из профильных кулачков 8 повернется в положение, изображенное на фиг. 3 и 4, т,е. толкателями

4 напротив шариков 5.

Далее необходимо вторую часть 3 переместить по стойке 1 вниз (штрихпунктир на фиг. 2). При этом шарики 5, преодолевая сопротивление пружин 12, сдвинут толкатели 4 и выйдут из выемок б, а затем вновь вернутся в исходное положение, но вторая часть 3 будет уже внизу стойки 1, т.к. во второй части 3 есть профильные отверстия для размещения стоек 1. Разомкнутое устройство снимается с педалей, при этом стойка 1 проходит между педалями.

Установка устройства на педали происходит в обратном порядке, при этом поворотом каждого из дисков 7 кулачки 8 стэновятся в окружном направлении совершенно произвольно, и расцепление второй части 3 от первой части 1 будет невозможно, т.к. шарики 5 теряют возможность перемещения из выемок б, поскольку упираются в поверхность кулачков 8.

Устройство закрыло и блокировало педали автомобиля.

Надежность запирания предложенного устройства гораздо выше, чем у известного., поскольку сплошная рабочая поверхность

2003522

5 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 720125, кл. Е 05 В 37/14, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

N 857959, кл. С 05 С 5/08, В 60 К 41/28, 1982.

10 3. Патент США М 2439140, кл. 70 — 293, 1948, 4. Патент США М 4030321, кл. Е 05 В

67/36 (70-34), 1977.

5. Патент США М 4333326, кл, В 60 R

15 25/00, 1982.

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕ- 20

НИЯ АВТОМОБИЛЕМ, содержащее стойку для опирания на пол автомобиля и запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки и состоящий из двух частей, отличающееся тем, что запорный меха- 25 низм снабжен осями, установленными на одной его части, подпружиненными толкателями и телами качения, устанавливаемы30 кулачка 8, контактирующая с шариком 5, исключает возможность люфта (слабинки) при подборе кода путем медленного вращения за диск 7. В известном устройстве слабинка ощущается сразу же, когда зэпорный элемент, например шарик, встанет напротив выборки в кулачке.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в результате снабжения известного устройства подпружиненным толкателем, расположенным в кулачке перпендикулярно его оси вращения и образующим совместно с кулачком единую замкнутую поверхность, взаимодействующую с шариками, получено новое устройство, обладающее по сравнению с известным повышенной надежностью запирания. ми между соответствующими тол кателями и выемками, которые выполнены во второй части запорного механизма, при атом на одних концах осей закреплены диски с кодовыми метками, а на других - управляющие профильные кулачки, толкатели установлены в пазах, которые выполнены в кулачках, одна часть запорного механизма прикреплена к стойке, другая установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы для педалей.

2003522

Составитель В. Баженов

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101