Противоугонное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области транспортного машиностроения , в частности в устройствах для предотвращения пользования транспортным средством. Сущность изобретения: противоугонное устройство содержит замковый корпус 1, выполненный неразъемным в виде монолитной детали, смонтированные в нем тяги 2,3 в виде стержней с захватными элементами 4,5 на противоположно направленных концах Тяга 2 установлена с возможностью продольного перемещения, снабжена рядом углублений для запирания Стержни тяг 2,3 размещены в сквозных цилиндрических каналах корпуса 1 с возможностью поворота Запирающий элемент 6 находится в поперечном канале, соединяющем сквозные каналы 7,8 Замочная скважина выполнена с лабиринтным вводом ключа Для повышения надежности запирания тяга 3 зафиксирована в замковом корпусе от продольного перемещения неразборным кольцевым стопором 2 з.пф-лы, 4 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К ПАТЕНТУ
340 Р ъ
1 т
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5048392/11 (22) 16.06.92 (46) 30.11.93 Бюл Йа 43-44 (71)-Производственное объединение "Таганрогский комбайновый завод"
{72) Сачко B.Á.; Афонин АГ„Черных В.П.; Герасименко АИ. (73) Производственное объединение Таганрогский комбайновый завод"
{54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
{67) Использование: в области транспортного машиностроения, в частности в устройствах для предотвращения пользования транспортным средством.
Сущность изобретения: противоугонное устройство (В) RRU U(1Ц 2ОО3523 С3 (51) 5 В 60 R 25 02 содержит замковый корпус 1, выполненный неразьемным в виде монолитной детали, смонтированные в нем тяги 2,3 в виде стержней с захватными элементами 4,5 на противоположно направленных концах Тяга 2 установлена с возможностью продольного перемещения, снабжена рядом углублений для запирания. Стержни тяг 2,3 размещены в сквозных цилиндрических каналах корпуса 1 с возможностью поворота. Запирающий элемент 6 находится в поперечном канале, соединяющем сквозные каналы 78. Замочная скважина выполнена с лабиринтным вводом ключа. Для повышения надежности запирания тяга Э зафиксирована в замковом корпусе от продольного перемещения неразборным кольцевым стопором. 2 з.п.ф-пы, 4 ип.
2003523
35
50 Азобретение относится к области машиностроения, 8 частности к противоугонным устройствам для транспортных средств. Азвестно противоугонное устройство, содержа "ee qae тяги, одна из которых выполнена в виде стержня с гнутым по спирали наконечником для соединения с ободом рулевого колеса автомобиля, а другая— трубчатого сечения на боковой стенке имеет скобу для соединения с педалью, а также замок для запора стержня с трубкой f1).
Это устройство по и рочностным соображениям недостаточно надежно. Его несложно с помощью монтировки прогнуть и вывести из зацепления замковый запор, а выполненный самостоятельным узлом замок тоже может быть деформирован с целью вывода из контакта его запирающего элемента. Кроме того, доступность замочной скважины упрощает отпирание замка с помощью специальных отмычек угонщиком, Монтаж указанного устройства трудоемкий. В собранном состоянии его невозможно надеть на педаль, а монтаж по частям неудобен и отнимает много времени.
Эти недостатки в значительной степени устранены в принятом нами за прототип противоугонном устройстве, содержащем корпус, две тяги с захватными элементами на выступающих из корпуса концах, а размещенные в корпусе другие концы тяг выполнены в виде зубчатых реек с возмо>кностью взаимодействия с зубчатым колесом, выполненным как единое целое с диском. имеющим радиальные выступы, другой диск с аналогичными выступами, подпружиненную направляющую втулку и запирающий механизм f2j.
Устройство более надежно. но имеет сложную конструкцию. Использование этого устройства затруднено, так как углубления в стержнях тяг для взаимодействия с замковым запором расположены в одной плоскости, что не позволяет выполнять тяги поворотными для компенсации возможных отклонений во взаимном расположении элементов руля и педалей на различных моделях автомобилей, Общим недостатком вышеописанных устройств является то, что они фиксируются на нежестком участке обода рулевого колеса — в промежутке между спицами.
Цель изобретения — повышение надежности противоугонного устройства и его эксплуатационных свойств.
Поставленная цель достигается следующим Q5p83oM, Как и в прототипе, предлагаемое противоугонное устройство транспортного средства содержит замковый корпус, смонтированные в нем две тяги, выполненные в виде стержней с захватными элементами на противоположно направленных концах, по меньшей мере одна из тяг установлена с возможностью продольного перемещения и снабжена рядом углублений для эапирания, а также запирающий элемент.
В отличие от прототипа, замковый корпус выполнен неразъемным, стержни тяг размещены в сквозных цилиндрических каналах замкового корпуса с воэможностью поворота, при этом запирающий элемент размещен в поперечном канале, соединяющем сквозные цилиндрические каналы, а замочная скважина выполнена с лабиринтами вводом ключа, Углубления для запирания на продольно-подвижной тяге выполнены в виде кольцевых канавок. Продольно-неподвижная тяга зафиксирована от продольного перемещения с помощью неразборного кольцевого стопора.
Выполнение тяг поворотными относительно замкового корпуса обеспечивает удобный момент противоугонного устройства с размещением одного из захватных элементов на ободе выше спицы рулевого колеса, в наиболее прочном месте и независимо от его положения на момент замыкания в разных моделях автомобилей, что способствует заклиниванию фиксатора в прорези стандартного замка, и тем самым повышает надежность блокировки руля. Неразъемный замковый корпус, лабиринтный ввод ключа в замочную скважину и нераэборная конструкция кольцевого стопора в креплении продольно-неподвижной тяги в корпусе обеспечивают неоткрываемость противоугонного устройства в нежелательных случаях.
Учитывая вышеизложенное, можно судить о соответствии предложенного решения основным критериям изобретения: новизне, изобретательскому уровню и промышленной применимости, На фиг. 1 представлено устройство с разрезом замкового корпуса. общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг, 1: на фиг, 3 — сечение А — А на фиг 1; на фиг, 4— противоугонное устройство в рабочем положении на автомобиле.
Противоугонное устройство транспортного средства содержит замковый корпус 1, две тяги 2, 3 с захватными элементами в виде крюков 4 и 5 на концах и запирающий элемент б, Замковый корпус 1 выполнен из цельной заготовки в виде параллелепипеда со сквозными цилиндрическими каналами 7, 8 и соединяющего их примерно в средней ча2003523
55 сти поперечного канала 9: В канале 7 размещен круглый стержень 10 продольно подвижной тяги 2, а в канале 8 — стержен; 11 продольно неподвижной тяги 3 в поперечном канале 9, содержащем резьбовую и нерезьбовую части, размещен запирающий элемент 6, выполненный в виде винта, На стержне 10 продольно-подвижной тяги проточены кольцевые канавки 12 для взаимодействия с наконечником 13 запирающего элемента 6. Стержень 11 продольно-неподвижной гяги 3 занимает примерно третью часть длины сквозного канала 8 и зафиксирован от продольного перемещения неразборным кольцевым стопором 14, представляющим собой виток мягкой проволоки, введенный через отверстие 15 в кольцевой канал 16, образованный кольцевими концентрическими канавками, нарезанными на стержн . 11 тяги 3 и на стенке цилиндрического к нэлэ 8 корпуса.
Запирающий элемент 6 выполнен в виде винта с наконечником 13 с одной его стороны и гнездом 17 под ключ 18 — с другой. Замочная скважина выполнена с лабиринтным вводом ключа. который образован сочетанием щелевого паза 19, прорезанного в стенке свободной части цилиндрического канала 8 замкового корпуса самим каналом 8 и входной частью поперечного канала 9. В связи с тем, что щелевой паз имеет значительно меньшее сечение, чем диаметр цилиндрического канала 8 и диаметр поперечного канала 9, ключ 18 соответственно выполнен в виде соразмерного со щелевым пазом стержня 20 с утолщением 21 на конце.
Продольно-подвижная тяга 2 предохранена от выпадания из корпуса имеющимся на ее конце упором 22 в виде колпачка, соединенного со стержнем с помощью одинакового с примененным нэ продольно-неподвижной тяге неразборным кольцевым стопором 14. Фиксация этой тяги в промежуточных положениях обеспечивается с помощью подпружиненного пружиной 23 шарика 24, размещенного в гнезде 25, выполненном от поперечного канала 9 с запорным элементом в нем на расстоянии, кратном шагу кольцевых проточек на стержне 10 продольно-подвижной тяги.
Выполнение сквозных каналов в замковом корпусе цилиндрическими. стержней тяг круглыми в сочетании с кольцевым сто5
40 порением продольно-неподвижной тяги и кольцевыми углублениями нэ продольноподвижной тяге для ее запирания обеспечивает поворачивэемость тяг относительно корпуса, что повышает удобства в монтаже и демонтаже противоугонного устройсгва, Лабиринтное исполнение ввода ключа в замочную скважину исключает прямой доступ к гнезду под ключ на винтовом запоре, что гарантирует от подделки ключа или применения отмычки, а размещение запирающего устройства B неразъемном корпусе с фиксацией неразборным кольцевым стопором продольно-неподвижной тяги гарантируют от насильственного разрушения подручными средствами противоугонного устройства.
В транспортном виде продольно-подвижная тяга 2 вдвинута в замковый корпус
1 до упора торца крюка 4 в упомянутый корпус. ээ счет чего противоугонное устройство имеет компактные размеры и может храниться в чехле.
Для блокировки руля и какой-либо из педалей, например педали муфты сцепления или тормоза, крюк продольно-неподвижной тяги 3 надевают на обод рулевого колеса на участке выше спицы, продольноподвижную тягу 2 выдвигают из корпуса, ее крюк надевают на любую из педалей (муфты или тормоза), после чего эту тягу вдвигают в корпус до обеспечения ощутимого натяга, через прорезь 19 и свободную часть цилиндрического канала 8 вводят ключ в поперечный канал 9, зацепляют - запирающим элементом б, после чего вращением ключа вводят наконечник 1 запора в кольцевую проточку на стержне тяги 2, и запирают противоугонное устройство, Стандартное запорное устройство руля, в частности Blo фиксатор, в этом случае заклинивается в прорези и не может быть открыто отмычкой.
Процесс отпирания и демонтажа противоугонного устройства осуществляют в обратном порядке. Свобода взаимного продольного перемещения в сочетании с возможностью поворота тяг противоугон ного устройства обеспечивают нетрудоемкую его установку и удобства в эксплуатации. (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 1186543, кл. В 60 R 25/02. 1985.
2. Авторское свидетельство СССР
N- 1682225, кл. В 60 R 25/02, 1991.
2003523
Составитель В. Сачко
Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Кешеля
Заказ 3300
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Формула изобретения
1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее замковый корпус, смонтированные в нем две тяги, выполненные в виде стержней с захватными элементами на противоположно направленных концах, при.этом по меньшей мере одна из тяг установлена с воэможностью продольного перемещения и снабжена рядом углублений для запирания, а также запирающий элемент, взаимодействующий с соответствующим углублением на последней из указанных тяг, отличающееся тем, что замковый корпус выполнен неразъемным в виде монолитной детали, стержни тяг размещены в сквозных цилиндрических каналах замкового корпуса с возможностью поворота, а запирающий элемент размещен в поперечном канале, соединяющем сквозные цилиндрические каналы, при
5 этом замочная скважина для доступа к запирающему элементу выполнена с лабиринтным вводом ключа.
2. Устройство по п,1, отличающееся тем, что углубления для запирания на продольно подвижной тяге выполнены в виде кольцевых канавок.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольно неподвижная тяга зафиксирована в замковом корпусе от про-, дольного перемещения с помощью неразборного кольцевого стопора.